Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет математика класс 4
Учитель Загороднова Светлана Викторовна
Школа МОУ «СОШ №1 г. Катав-Ивановска»
Тема урока | Проверка деления умножением. Закрепление. | Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий. | ||||||||||
Целевые установки урока (для учителя) | Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. | |||||||||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | |||||||||
( объём освоения и уровень владения компетенциями) Научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. | Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики | (компоненты культурно -компетентностного опыта/приобретённая компетентность) Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||||||||
Учебно-методическая литература: поурочные планы по программе «Школа России»- 4 класс-Волгоград: Учитель, 2012г. | ЦОР: 1элктрон. опт. диск (CD-POM), 2. http://rusfolder.com/32474579 3.http://festival.1september.ru/articles/623472/ 4. http://math.all-tests.ru/node/211 | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
1.Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | ||||||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||||||||
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. | Пробудилось утро! Здравствуй, новый день! Здравствуй, класс уютный! Улыбнитесь веселей! Встало солнышко с утра, Заниматься нам пора. Учимся старательно, Слушаем внимательно. | Ученики слушают учителя, получают настрой на работу | ||||||||||
2. Актуализация знаний. | ||||||||||||
1.Проверка домашнего задания. 2.Устный счёт: 1) Устные вычисления. 2) Работа с равенствами. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. - Продолжите. 99:9= 126:9= 153:9= 180:9= … - Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску). 75:5+10×2=50 75:5+10×2=3 75:5+10×2=10 15×40-40:4:2=225 15×40-40:4:2=0 15×40-40:4:2=580 | Выполняют задания Выполняют задания | Р- адекватно воспринимать оценку учителя П- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |||||||||
3. Сообщение темы, цели урока. | ||||||||||||
1.Решение примеров | См. учеб., с. 77, примеры вверху страницы. -Что о них вы можете сказать? (некоторые решены с ошибками) -Что надо сделать, чтобы это доказать? (выполнить проверку деления умножением) -Сформулируйте тему урока. Тема: проверка деления умножением Посмотрите на страницу учебника, на задания. Какие можно озвучить цели урока? Цели: закреплять умение выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, работа с уравнение и геометрическим материалом | Ученики совместно с учителем ставят цель учебной деятельности Выполняют задания | Р-принимают и сохраняют учебные задачи П- проводить анализ, сравнение, обобщение П-извлекать необходимую информацию из текстов; использовать знаково-символические средства для решения задач; Р – планировать, учебные действия; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. К- обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания Л- иметь установку на здоровый образ жизни. П- владеть общим приёмом решения задач на смекалку Р- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||
4. Практическая деятельность. | ||||||||||||
1.Решение примеров. 2. Решение задач. Физкультминутка 3. Задача на смекалку. 4.Задания из электонного приложения к учебнику. | №317. -Составьте выражения и найдите их значения. Выполнить проверку умножением. №318. (под рук-вом учителя)
1)4500:30=150(кн.) 2)4500645=100(кн.) 3)150+100=250(м.) 4)4500:250=18(дн.) Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно. №319. 1)28800:4=7200(уч.) 2)7200+6300=13500(уч.) 3)28800-13500=15300(уч.) 4)15300:3=5100(уч.) Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ №320 Разбирает вместе с уч-ся. -Прочитайте задачу. Как запишем условие? Было-25 ящ. по3кг Продали-? ящ. по 3 кг Осталось- 15кг -Что надо узнать сначала? -Что узнаем потом? -Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи? 1)3×25=75(кг) - всего было 2)75-15=60(кг)- продали 3)60:3=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. -Можно ли эту задачу решить другим способом? 1)15:3=5(ящ.)-осталось 2)25-5=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. Шесть стаканов. На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если можно касаться, лишь одного стакана? Составлять и решать уравнения. Работа с ломаной линией. | Сам-но выполняют задания с последующей проверкой. Читают задачу, анализируют её и записывают решение отдельными действиями. Один уч-ся выполняет задание на доске. Решают сам-но с последующей проверкой. -Сначала узнаем, ск-ко кг абрикосов было. -Потом узнаем, ск-ко кг абрикосов продали. Записывают решение. Записывают решение, подробно комментируя его. Выполняют физкультминутку. Решение. Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить его на место. Выполняют задания самостоятельно. | ||||||||||
5. Итоги урока. Рефлексия. | ||||||||||||
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | Оцените свою работу на уроке | я умею … я знаю, как… я научился… было трудно… я попробую… | П- ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже известного. Р- оценивать собственную деятельность на уроке. | |||||||||
6. Домашнее задание. | ||||||||||||
Инструктаж по выполнению домашней работы. | Учебник, с.77, №316, 322. | Задают уточняющие вопросы. | Р- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её выполнения. | |||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике, 4 класс: Проверка деления умножением (закрепление)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»
Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты:Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.Личностные: : уметь управление свои...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...
Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...