Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А
Скачать:
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
Урок математики
Класс: 3
Тема урока: Приёмы устного умножения и деления.
Дата проведения: 19.04.18
Цель урока: познакомить с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.
УУД:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе.
Познавательные: сравнивать, анализировать; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие на основе сделанных выводов.
Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.
Личностные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения
Ресурсы: Математика 3 класс УМК "Школа России",тетради на печатной основе, рабочие тетради, мультимедийная презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащегося |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Коммуникативные, личностные. | - Здравствуйте ребята! Давайте, ребята, учиться считать Трёхзначные числа вычитать, прибавлять. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. | |
2. Актуализация пробного учебного действия. | Коммуникативные, личностные. | 1) 17*5=85 18*5=90 88:22=4 64:16=4 - Замените суммой разрядных слагаемых (1 ученик у доски) 347; 456; 609 -Запиши цифрами: (2 ученик у доски) 7 сот. 5 дес. 2 ед. 8 сот. 3 дес. 6 сот. 9 ед. 2) - Решите задачи. Нам известно, дециметр Меньше в десять раз, чем метр. А во сколько раз 2 метра Будут больше дециметра? (20) У стола 4 ножки А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У 17 столов? (17*4=680) Математический диктант
| Научиться слушать. Рассуждать и высказывать свою точку зрения. Уметь анализировать прочитанное произведение, отгадывать загадки. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Познавательные: отвечать на вопросы учителя, делать выводы в результате совместной работы. | Решите примеры: 4*2 40*2 400*2 120*7 9:3 90:3 900:3 180*4 -Чем отличаются друг от друга примеры каждого столбика? -Назовите ответы примеров первого столбика. -Как выполнить вычисления во втором столбике? (Для этого нужно вспомнить, что 40= 4 дес.; 4 дес*2=8 дес.=80; 90:3=9дес. :3=3 дес.=30) -Приходилось ли нам решать примеры, подобные примерам третьего столбика? (Нет) -Как решать такие примеры? (400*2=4 сот.*2=8 сот.=800; 900 : 3 =9 сот:3=3 сот=300) - Как решать примеры четвёртого столбика? (120=12 дес.; 12дес*7=84дес. =840; 180=18 дес*4=72дес. =720) -Сформулируйте тему сегодняшнего урока? -Проверьте свои предположения, прочтите тему урока на странице 82 учебника. -Как выполнить умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями? | Уметь отвечать на поставленные вопросы. |
4. Физминутка. | Двигательная активность. | ||
5.Построение проекта выхода из затруднения и реализации построенного проекта. | Познавательные (ориентироваться в учебнике), личностные, регулятивные. | - №1, стр.82, коллективное выполнение с комментированием по цепочке. - №2, стр.82 самостоятельное выполнение по вариантам. -№3, решение задачи: -Как найти целое, зная часть? 200*5=1000 (м) Ответ: 1000 метров расстояние от старта до финиша | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания; уметь находить ответы на вопросы в тексте. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи. | Личностные, регулятивные. | Выполнение заданий в тетради на печатной основе: стр.59 №1 1) самостоятельное выполнение. Проверка. 2) работа в парах: решение примеров. | Уметь находить необходимые слова в тексте. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Коммуникативные: договариваются с одноклассниками о правилах работы в паре; учатся работать в паре. Продуктивная групповая коммуникация: согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи, аргументируют свои суждения. | Работа в парах с применением средств ИКТ. -На доске вы будете видеть вопросы теста и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ, и записать это число. Таким образом, у вас получится числовой ряд, составленный из правильных ответов теста. 1) 800:4= ? 200 20 40 60 2) Произведение 5 и 20 равно: 40 100 400 1000 3) Частное 480 и 2 равно: 960 204 210 240 4) За 500 г. печенья заплатили 20 руб. Сколько стоит 1 кг.печенья? 10р. 40р. 25р. 100р. 5) В мешке 20 кг.свёклы. Это 1/4 часть всей собранной свёклы. Сколько собрали свёклы? 5кг 25кг 80кг 800кг 6) Верно ли равенство? 140*5 Да Нет | Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Регулятивные. | - Чему вы научились сегодня на уроке? -Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? - Кому было трудно справиться с заданием? | Высказывать свою точку зрения. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Регулятивные, личностные. | - Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сами подвели итог урока, используя вот эти выражения: Я бы хотел ещё… Мне понравилось… Мне было тяжело… | Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. |
10. Домашнее задание. | Регулятивные. | - Стр.82 №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного умножения и деления" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование приёмов устного умножения и деления; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: -знать прием устного умножения и деления; - уме...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»
Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"...
Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...