Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А
план-конспект урока по математике (3 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

Урок математики

Класс: 3

Тема урока: Приёмы устного умножения и деления.

Дата проведения: 19.04.18

Цель урока: познакомить с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

УУД: 

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе.

Познавательные: сравнивать, анализировать; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие на основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Ресурсы: Математика 3 класс УМК "Школа России",тетради на печатной основе, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащегося

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Коммуникативные,

личностные.

- Здравствуйте ребята!

Давайте, ребята, учиться считать

Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2. Актуализация  пробного учебного действия.

Коммуникативные,

личностные.

1)

17*5=85

18*5=90

88:22=4

64:16=4

- Замените суммой разрядных слагаемых (1 ученик у доски)

347; 456; 609

-Запиши цифрами: (2 ученик у доски)

7 сот. 5 дес. 2 ед.

8 сот. 3 дес.

6 сот. 9 ед.

2)

- Решите задачи.

Нам известно, дециметр

Меньше в десять раз, чем метр.

А во сколько раз 2 метра

Будут больше дециметра? (20)

У стола 4 ножки

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У 17 столов? (17*4=680)

Математический диктант

  1. Напишите самое маленькое четырёхзначное число. (1000)
  2. Напишите самое большое трёхзначное число. (999)
  3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 999? (1000)
  4. Сколько в одном килограмме граммов? (1000)
  5. К какому числу нужно прибавить 1 , чтобы получить 1000. (999)
  6. Сколько нулей надо отбросить при делении числа на 100? (2)
  7. Число 600 уменьшите в 100 раз. (6)
  8. Найдите произведение чисел 23 и 10. (230)
  9. Запишите "соседей" числа 759. (759   760)
  10. Представьте число 369 в виде суммы разрядных слагаемых. (300+60+9)

Научиться слушать.

Рассуждать и высказывать свою точку зрения.

Уметь анализировать прочитанное произведение, отгадывать загадки.

3.Выявление места и причины затруднения.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, делать выводы в результате совместной работы.

Решите примеры:

4*2 40*2 400*2 120*7

9:3 90:3 900:3 180*4

-Чем отличаются друг от друга примеры каждого столбика?

-Назовите ответы примеров первого столбика.

-Как выполнить вычисления во втором столбике? (Для этого нужно вспомнить, что 40= 4 дес.;

4 дес*2=8 дес.=80; 90:3=9дес. :3=3 дес.=30)

-Приходилось ли нам решать примеры, подобные примерам третьего столбика? (Нет)

-Как решать такие примеры? (400*2=4 сот.*2=8 сот.=800; 900 : 3 =9 сот:3=3 сот=300)

- Как решать примеры четвёртого столбика?

(120=12 дес.; 12дес*7=84дес. =840;

180=18 дес*4=72дес. =720)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

-Проверьте свои предположения, прочтите тему урока на странице 82 учебника.

-Как выполнить умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями?

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

4. Физминутка.

Двигательная активность.

5.Построение проекта выхода из затруднения и реализации построенного проекта.

Познавательные (ориентироваться в учебнике), личностные,

регулятивные.

- №1, стр.82, коллективное выполнение с комментированием по цепочке.

- №2, стр.82 самостоятельное выполнение по вариантам.

-№3, решение задачи:

-Как найти целое, зная часть?

200*5=1000 (м)

Ответ: 1000 метров расстояние от старта до финиша

Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания; уметь находить ответы на вопросы в тексте.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

Личностные, регулятивные.

Выполнение заданий в тетради на печатной основе: стр.59 №1

1) самостоятельное выполнение. Проверка.

2) работа в парах: решение примеров.

Уметь находить необходимые слова в тексте.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками о правилах работы в паре; учатся работать в паре.

Продуктивная групповая коммуникация: согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи, аргументируют свои суждения.

Работа в парах с применением средств ИКТ.

-На доске вы будете видеть вопросы теста и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ, и записать это число. Таким образом, у вас получится числовой ряд, составленный из правильных ответов теста.

1) 800:4= ?

200 20 40 60

2) Произведение 5 и 20 равно:

40 100 400 1000

3) Частное 480 и 2 равно:

960 204 210 240

4) За 500 г. печенья заплатили 20 руб. Сколько стоит 1 кг.печенья?

10р. 40р. 25р. 100р.

5) В мешке 20 кг.свёклы. Это 1/4 часть всей собранной свёклы. Сколько собрали свёклы?

5кг 25кг 80кг 800кг

6) Верно ли равенство?

140*5

Да Нет

Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Регулятивные.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- Кому было трудно справиться с заданием?

Высказывать свою точку зрения.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Регулятивные, личностные.

- Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сами подвели итог урока, используя вот эти выражения:

Я бы хотел ещё…

Мне понравилось…

Мне было тяжело…

Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание.

10. Домашнее задание.

Регулятивные.

- Стр.82 №4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного умножения и деления" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование приёмов устного умножения и деления; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: -знать прием устного умножения и деления; - уме...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»

Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...

Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...