Фрагмент урока математики во 2 классе по теме:"Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Фрагмент урока показывает, как учителю вывести детей на проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика во 2 классе.
Тема урока: «Метр».
Цель урока: Познакомить с новой единицей длины – метром.
Методы и приемы:
- Подводящий диалог;
- Проблемный диалог;
- Практический метод;
- Словесный метод.
- Диалог;
- Задания.
Формы работы учащихся:
- Фронтальная;
- Парная;
- Индивидуальная;
Оборудование, используемое на занятии:
- Компьютер
- Проектор
- Доска
- Мел
- Учебники
- Раздаточный материал
- Рулетка, линейка – метр, линейки, полоски -1дм
Тип урока: применения знаний на практике.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- самостоятельно формулировать тему урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
обобщать;
- осуществлять анализ;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра.
Ход урока:
Задача | Этап | Учебная ситуация | Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организовать детей на совместную деятельность Актуализировать знания | Организационно-мотивационный Актуализация знаний | ……………………… ……………………… - Ребята, какие единицы измерения длины вы знаете? - Сколько мм в 1 см? - Сколько см в 1 дм? - Ребята, прочитайте задание на карточке. - Давайте составим алгоритм нашей работы. | - Сантиметр, миллиметр, дециметр. - 1см=10мм. - 1дм=10см. - Выразить данные величины в сантиметрах. -Начертить отрезки заданной длины. | ||
Вывести детей на проблему. | Постановка проблемы урока | - Выполните работу по алгоритму. - Поменяйтесь тетрадями друг с другом. - Проверьте по эталону. - Оцените себя по алгоритму. - Какова была цель задания? - Удалось ли получить результат? - Всё сделал правильно или с ошибкой? - Самостоятельно или с чьей-то помощью? - А теперь давайте измерим длину учебника. Измерили? Какая длина? - Измерим длину парты,( класса.) Измерили? Какая длина? - Получилось ли у вас? -Легко ли было это сделать? - С какими трудностями вы столкнулись? -Как вы думаете, есть ли единицы длины больше см и дм? -Что нового мы узнаем сегодня на уроке? - Да, мы сегодня будем знакомиться с новой единицей длины и называется она – метр. -Посмотрите на большую линейку, она 1 метр. С помощью полосок 10см = 1дм измерим длину линейки. Сколько раз по 10см можно отложить на 1 м? Значит, сколько см в 1 м? А сколько дм? | - Выразить разность их длин. - Выразить данные величины в сантиметрах. -Начертить отрезки заданной длины. - Выразить разность их длин. 32см или 3дм 2см 120см или 12дм - Линейка слишком мала, чтобы измерять длину больших предметов. Можно измерять рулеткой или большой линейкой. - Мы сегодня будем знакомиться с новой единицей длины. - В 1м – 10дм, В 1м – 100см. | Критерии:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».
В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:- Формирование восприятия произведения- Развитие навыков чтения- Развитие речевых умений Произведение К.Д. Ушинс...
Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"
https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...
фрагмент урока для 3 класса на тему "Дружба"
Фрагмент конкурсного испытания "Внеклассное мероприятие" на муниципальном этапе конкурса классных руководителей. проводилсявнезнакомом классе, требует незначительной подготовки,но приносит очень...
Фрагмент урока математики 2 класс
Этот фрагмент можно вставить в урок математики по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....
Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия умножения"...
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....
Фрагмент урока математики. Развитие функциональной грамотности. Тема: задачи на движение.
Подробный конспект фрагмента урока по решению задач на движение. В материале преставлены этапы работы над задачей и методический аппарат урока....