Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krivolap_o.v.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс ФГОС «Школа России»
Тема: Конкретный смысл действия умножения.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Создать условия для:
Обычные дети | Особенные дети |
Выявление и применение способа замены одинаковых слагаемых действием умножением | Для изучения способа замены одинаковых слагаемых действием умножением |
Развитие умения договариваться в паре. Развитие умения оказывать помощь. | Развитие умения договариваться в паре. Развитие умения принимать помощь других. |
Развития интереса к изучению математики | |
Планируемые результаты | |
Умение различать и узнавать примеры с одинаковыми слагаемыми | Умение с помощью алгоритма находить и заменять одинаковые слагаемые действием умножением |
Умение договариваться при работе в парах. Умение оказывать помощь | Умение обращаться и принимать помощь других |
Проявление активного интереса к применению нового способа. |
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания | |
обычные | особые | |||
Орг. момент | Доброе утро! Проверьте готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Записывают | Записывают | |
Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей тему) | (Тренажёр «Винни Пух и все, все,все…»). -С чего начнём наш урок? (С повторения знаний) -Любите ли вы смотреть мультики? -А кто смотрел мульфильм «Винни Пух и все, все,все…»? - Сейчас я проверю как вы считаете. Мы будем раскрашивать Винни -Пуха и Пяточка. Дом в котором живёт Винни. -Если всё будет верно, то картинка раскрасится. - Молодцы, вы умеете быстро считать. Теперь Винни будет жить в красивом домике. - А у Совы домик на дереве, но с дерева облетели все листочки и Сове грустно. И от нас зависит будет ли дерево снова красивым. Поможем Сове и её друзьям. - Приступаем! Удачи! - Какое действие мы использовали? - Назовите компоненты действия сложения.
-Рассмотрите выражения. У каждого на столе лежит лист бумаги. -Что изображено на листе? (На листе изображены цветочки) -Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось цветочков? (35, 34,…) - Удобно считать? Почему? (Цветочки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет) - Как сделать так, чтобы было удобнее считать? -Возьмите карандаши и обведите цветочки в овал по 5. -Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 -Сколько групп получилось? (Получилось 7 групп) -Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять? (По пять сосчитать быстрее) (Открытие!) -А на настоящем лугу цветочков очень – очень много. | Раскрашивают Отвечают (сложение) Отвечают Рассматривают, отвечают Считают цветочки группами разными способами (по 2, по 3, по 5) Помогают Итоги работы обсуждаются и записываются в тетрадь. | Раскрашивают Отвечают (сложение) Отвечают Рассматривают, отвечают Отвечают Обводят, при необходимости обращаются за помощью (только по 5) Итоги работы обсуждаются и записываются в тетрадь. | Интерактивная доска Работа в паре |
Целеполагание | -Удобно ли так записывать? -Можно ли данные выражения записать как-либо иначе? (Не знаем) (Проблема!) -Так в чём затруднение? Почему появилось затруднение? -Какова цель нашего урока? (Узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых) -Чему же посвящён сегодняшний урок? Какая тема урока? (Способу записи одинаковых слагаемых.) | Нет, очень длинно (Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения) | ||
Планирование | Ребята, помогите мне спланировать нашу работу Посмотрите на памятку «лестница» Давайте проверим Проверяют | Работа в паре Памятка без опорных слов Оказывают помощь «особым» детям Пары предъявляют результаты работы, дополняют, выстраивают правильную последовательность | Работа в паре Памятка с опорными словами, дети обращаются за помощью к «обычным» детям Пары предъявляют результаты работы | Карточки, экран «Лестница» на доске |
Реализация плана | -Оказывается, в математике существует специальный знак для записи подобных сумм. -Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. - Самый главный наш помощник – это учебник. -Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе? (Можно записать умножением.) -Как обозначается знак умножение на письме? (На письме знак умножения обозначается точкой.) -Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по- другому. Посмотрите в свои тетрадки и записи в них. 5+5+5+5+5+5+5=35 -Запишем иначе. Какое число запишем сначала? (Слагаемое 5) -Какой знак поставим вместо знака + ? (Знак умножения) -Какое число запишем потом? (7) -Почему? (Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили) - Итак, мы по5 взяли 7 раз. Значит, какой знак вместо слова «взять» нужно ставить? - У нас получилось выражение 5 x7=35.
с помощью которого находится сумма одинаковых слагаемых.) | Составляют алгоритм Восстановление верного алгоритма замены | Читают готовый алгоритм | |
…………………….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Задача». (УМК «Школа России», 1 класс)
Урок математики по теме «Задача». (УМК «Школа России», 1 класс)...
Урок по математике в 4-м классе по УМК "Школа России". По теме: Таблица единиц времени.
Урок по математике в 4-м классе по УМК "Школа России". По теме: Таблица единиц времени....
Урок математики во 2-м классе. Тема "Прямоугольник". "Школа России"
Технологическая карта и модель урока математики во 2-ом классе на тему "Прямоугольник". Урок открытия нового знания. Разработан в рамках УМК "Школа России", но может быть использов...