фрагмент урока для 3 класса на тему "Дружба"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Фрагмент конкурсного испытания "Внеклассное мероприятие" на муниципальном этапе конкурса классных руководителей. проводилсявнезнакомом классе, требует незначительной подготовки,но приносит очень хороший результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylyuta_druzhby_urok_prezentatsiya1.pptx | 1.14 МБ |
mihaylyuta_urok_druzhby.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГОРОД ПРЕДАННОСТИ ГОРОД СИМПАТИИ ГОРОД СОГЛАСИЯ
Город согласия
А что для вас значит слово-дружба???
А что для вас значит слово-дружба???
ГОРОД СИМПАТИИ
ГОРОД СИМПАТИИ
Город преданности
ГОРОД ПРЕДАННОСТИ ГОРОД СИМПАТИИ ГОРОД СОГЛАСИЯ ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДРУЖБЫ
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в волшебную страну Дружбы
Ход урока
Цель: расширять представления о ценности дружбы.
Задачи:
- Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;
- Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям.
Ресурсы: три шаблона в виде основы солнышка, детские цветные ладошки неподписанные; аудиозапись песни «Доброта»Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского
I. Организационный момент
Психологический настрой на урок
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню .Мы с вами отправимся в чудесное путешествие по волшебной стране, а её название вы скажете сами во время урока. В этой стране живут волшебные люди, которые всегда помогают друг другу и заботятся об окружающих. Именно поэтому все подданные этого королевства счастливы и радуются жизни. Но не будем задерживаться, скорее в путь
II. Мотивация учебной деятельности
Сейчас мы с вами отправимся в волшебный город «Согласие», а для этого на местах инсценируем одну старинную мудрую притчу. Перед вами на столах лежат прутики и веник .Вам нужно только выполнять те действия которые прозвучат.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Как вы думаете, что этим хотел сказать старик? Кто догадался о теме нашего урока?
IV. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Выясним какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Беседа с опорой на жизненный опыт
- Какие слова вы связываете со словом «дружба»?
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.
- А зачем человеку друг?
- С какими животными можно связать слово «дружба»?
2. Ассоциативный куст
- Подберем слова, которые помогут нам представить настоящего друга.
Какими качествами он должен обладать?
(Дети перечисляют качества настоящего друга: добрый, честный, отзывчивый, правдивый, смелый, верный, преданный, доброжелательный, веселый)
2. Музыкальная пауза
А теперь мы отправимся в город «Симпатия» Дети, давайте станем в круг, возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. А теперь давайте немного потанцуем. Повторяйте за мной движения
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
- Хотели бы вы иметь такого друга, о котором говорится в песне?
- Какие качества хотели бы сами иметь?
- Какие уже имеете? Как их проявляете?
Творческая деятельность
И последний наш город-город «Дружбы и преданности», для которого мы изготовим «Солнце дружбы»
А в конце я хочу вам предложить из предложенных ладоней выбрать ту, которая вам больше всего понравится , надпишите на ней пожелание своему другу её и попробуйте сложить их в прекрасное солнышко дружбы. Именно оно является символом поддержки и заботы. Ведь только вместе мы можем сделать что- то сложное, удивительное или даже трудное, опираясь на помощь друга и товарища.
VI. Рефлексия
Посмотрите, какое чудесное солнце у нас получилось, и каждая ваша ладошка стала одной частицей целого, какая при этом получилась красота!
Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба.
Может ли жить человек без дружбы?
Не жди, пока кто-нибудь заинтересуется тобой, сам удели кому-то внимание. Ведь единственный способ иметь друга – это самому быть другом, уметь заботиться о друзьях.
Дополните пожалуйста предложение: Я понял, что друг – это тот, кто:
VIII. Оценивание работы детей на уроке
- Дети, мне оценить вашу роботу в баллах очень сложно, потому, что оценить дружбу в баллах невозможно. Я хочу вас поблагодарить за этот урок, и подарить маленький подарок из прозвучавшей ранее песни. Но прежде чем съесть эту конфетку, поделитесь ею с соседом по парте. А теперь посмотрите действительно осуществилось маленькое волшебство, если каждый человек будет заботиться о окружающих, то и о нем обязательно позаботиться тот кто рядом. Сегодня вы все стремились быть дружными, помогали друг другу, делали правильный выбор в жизненных ситуациях, были внимательными, чуткими. А самый высокий балл вам поставит жизнь.
IX. Итог урока
Дети, Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы пронесем через всю школьную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Организация проектной деятельности на уроках русского языка в 3 классе. Фрагмент урока.
Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты обучающимися своих достижений....
Урок русского языка в 3 классе (Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw)
Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.
Практическое использование приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...