Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:
- Формирование восприятия произведения
- Развитие навыков чтения
- Развитие речевых умений
Произведение К.Д. Ушинского «Играющие собаки» написано для детей младшего школьного возраста , является прекрасным материалом для формирования предметных, межпредметных и универсальных умений. Соответствует содержательной линии нравственно-эстетического и духовного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».
- Проверка домашнего задания.
Обсуждение заполненных дома таблиц (в компьютерном варианте):
Сказки | |
народные | авторские |
Составление сводной таблицы на экране.
- Слушание нового произведения.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Прочитайте, как он называется? Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе, с какими произведениями будем знакомиться?
Учащиеся: С произведениями, которые нас будут учить уму-разуму. (чему-то учить хорошему)
Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ К.Д.Ушинского «Играющие собаки» Слушаем…
- Работа с текстом произведения.
Учитель: Поделитесь впечатлениями о прочитанном.
Учитель: Кто написал произведение? (подчеркните синим карандашом в рабочей тетради на стр. 8)
Учащиеся: К.Д. Ушинский (подчёркивают в рабочих тетрадях)
Учитель: Как называется произведение? (подчеркните красным карандашом название в рабочей тетради на стр. 8)
Учащиеся: Играющие собаки (подчёркивают в рабочих тетрадях)
Учитель: О чём рассказ?
Учащиеся: О двух собаках
Учитель: Какими были собаки?
Учащиеся: Большая и маленькая
Учитель: Какие у них клички?
Учащиеся : Полкан, Мопс
Учитель: Кто из вас хочет научиться читать рассказ?
Подготовка дыхательного аппарата.(дыхательная гимнастика)
Читаем текст по абзацам, управляем дыханием.
1 абзац
Учитель: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? Учащиеся : Глазами мальчика Володи
2 абзац
Учитель: Читаем. Обращаем внимание на описание собак.
Что мы узнали о Полкане?
Учащиеся : Большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно.
Учитель: Что значит большая, как сказать по-другому?
Учащиеся : Взрослая
Учитель: Как понимаете слово «угрюмая»?
Учащиеся : В плохом настроении, грустный, печальный
Учитель: Что значит «благосклонно»?
Учащиеся : Относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу.
Учитель: Что автор говорит о другой собаке?
Учащиеся : Маленький Мопс
Учитель: Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия. Подчеркните их в тетрадях задание №1 ( подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)
Учитель: Играли ли собаки? Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками?
Учащиеся : «Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя»
Учитель: Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса?
Учащиеся : Наверно мальчик обижал маленьких, был нетерпеливым.
Учитель: заполните таблицу, которая лежит у вас на столе.
(Для слабоуспевающих ребят нарисовать)
Герои | Описание героев (Если затрудняетесь описать словами, нарисуйте) |
Полкан | |
Мопс |
3 абзац
Учитель: Последний абзац прочитайте про себя.
- Найдите, кого мог обижать Володя? ( младших братьев и сестёр
- Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.
- Найдите главные слова. Подчеркните их в тексте (задание №3).
(большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)
- Обобщение.
Учитель: Что обозначают главные слова и почему они главные? (замысел автора, главная мысль, идея) Чему же нас учит произведение «Играющие собаки»?
- Рекомендации для самостоятельной работы дома.
Учитель: Ребята, для выполнения работы с произведением дома вам понадобятся бланки, которые лежат на вашем столе. Вы можете выбрать понравившееся задание и выполнить его дома. Чтение заданий, обсуждение.
Выберите понравившееся задание. В последней строке предложите своё домашнее задание по прочитанному произведению для своих одноклассников. |
Выучить наизусть последнее предложение рассказа. |
Выписать в тетрадь произведения К. Ушинского |
Прочитать любое произведение К. Ушинского |
Инсценировать рассказ совместно с учениками твоего класса. |
Домашнее задание по прочитанному произведению для своих одноклассников |
В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:
- Формирование восприятия произведения
- Развитие навыков чтения
- Развитие речевых умений
Произведение К.Д. Ушинского «Играющие собаки» написано для детей младшего школьного возраста , является прекрасным материалом для формирования предметных, межпредметных и универсальных умений. Соответствует содержательной линии нравственно-эстетического и духовного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"
Данный материал знакомит учащихся с различными породами собак, кошек, их многообразием....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: О молниях, змеях собаках и прочем
Урок окружающего мира по УМК "Школа России" на тему "О молниях, змеях,собаках и прочем..." с презентацией...
презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме К.Ушинский "Лиса -Патрикеевна", П.Комаров "Оленёнок"
презентация к уроку средствами ИКТ...
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Про кошек и собак"
Урок – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....
Методическая разработка (технологическая карта) урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе по теме: К. Ушинский "Наше Отечество"
Методическая разработка урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К.Ушинский "Наше Отечество"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...