Письменный прием сложения вида 37 + 53
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фролова Ольга Ивановна

Урок по математике во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennyy_priem_slozheniya_vida_37_53.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Математике»,

Тема урока: Сложение вида 37+53.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.

Цели урока:

познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;

закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные.

- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку;

- умение видеть и признавать свои ошибки;

- положительное отношение к проделанной работе;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

РегулятивныеУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательно действовать на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формы работы обучающихся:

фронтальная,

коллективная,

индивидуальная

Ход урока

 Организационный момент (слайд 1)

Тема урока (слайд 2)

Прочитайте тему урока. Что вам не знакомо?

 Хотите узнать?

 Что для этого нужно? (поставить цели, спланировать)

 Дети ставят цели урока  (слайд 3)

Теперь спланируем нашу деятельность (Вместе с детьми планируем)

1.Устный счет.

2.Повторение

3.Новый материал

4.Самостоятельная работа.

5.Решение задач

6.Вывод

7.Оценивание

    За что будем оценивать? (за устный счет, за решение задач, за самостоятельную работу…)

 Хочу обратить ваше внимание на то, что каждое задание вы будете оценивать самостоятельно. У вас на партах лежат листы самооценки, куда вы будете записывать баллы по прохождении каждого этапа нашего урока

  Какой вид деятельности выберем? (коллективная, работа в парах, самостоятельная работа)

 А где пригодятся  знания этой темы? (в магазине, для дальнейшего обучения…)

1. Устный счет

Откроем тетради, запишем число.

Какое сегодня число?  Какой день недели?  Какой он по счету? Сколько дней осталось до выходных?

Записываем число.

 Я вам буду называть числовые выражения, а вы  будете записывать значения этих выражений через клеточку. Правильно вычислив эти значения,  сможем открыть буквы и узнать  с каким математическим  действием мы будем работать. За правильно выполненное задание вы сможете набрать 8 баллов.

1.Какое число на 3 больше, чем 12? (15)

2.Увеличьте число7 на 3. (10)

3.Уменьшите число 51 на 30. (21)

4. К 8 прибавьте 8. (16)

5.19 плюс 1. (20)

6. 68 минус 38. (30)

7.Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)

8. 40 разделить пополам (20)

- Проверьте себя.  

- Расшифруйте математическое действие  по коду (слайд 4)

- Какое математическое действие? ( сложение) (слайд 5)

- За каждый правильный ответ поставьте себе 1балл. Сколько правильных ответов у вас получилось. Заполните лист самооценки.

Самоопределение к деятельности.  Повторение

Решение выражений(слайд 6)

 На партах у вас лежат карточки с выражениями. Вам нужно решить. Когда решите, обменяйтесь карточками.

 Проверьте друг друга. (слайд 7)

За каждое правильно выполненное выражение добавьте 1 балл.  Заполните лист самооценки

13+27=                 19+1=                      15+15=

14+16=                 29+11=                    18+12=

- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?

- Где встретилась ошибка?

- Как вы думаете почему?

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться  при сложении единиц? (10)

- Удобно вам было так складывать? (Нет)

- Предлагаю найти более удобный, рациональный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы? (Письменный прием сложения)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.)

Шаблоны на доску

- Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?

1. Запомнить алгоритм сложения.

2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму.

3. Отработать действия сложения по алгоритму.

IV. Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

- Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите  пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+

3

6

 

4

4

 

8

0

- Вычисляем значение выражения по алгоритму.

Пишу:

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Читаю ответ…

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.13.- Прочитайте его про себя.

- Расскажите алгоритм сложения друг другу.

- Поднимите руки те, кто рассказал алгоритм сложения лучше товарища.

- Кто не запомнил?

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

- Ну, что готовы к решению примеров самостоятельно?

Стр. 13 № 1. Выполните самостоятельно, а потом проверим, что у вас получилось.

Коллективная проверка с объяснением. (слайд 9)

- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?

- Где встретилась ошибка?

- Как вы думаете почему? 

Физкультминутка (под музыку) (слайд 10)

Море волнуется раз, 
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.                                                     

V. Закрепление изученного материала.

- О чем наша физминутка? О море.
– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного транспорта мы  можем там встретить? 
Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое «яхта»? Видели  ли вы её?

-Давайте обратимся к словарю и узнаем, правильное значение слова «яхта».

1. Словарная работа. (Слайд 12)

«ЯХТА»

1) Большая и легкая спортивная парусная лодка.
2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов).

2. Работа над задачей. (стр. 13 № 4):

-Прочитайте задачу про себя;

-Прочитайте вслух;

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чем говорится в задаче?
– Какие яхты вышли в море?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Что значит на 7 меньше?
– Какое арифметическое действие используем?
– Что нужно узнать в задаче?
– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти сколько маленьких яхт вышло в море).

- каким действием это сделать?

 У доски составляется краткая запись задачи, решение.

Б. – 16 ях.                       ?

М.  - ? я. на 7 меньше

Решение:

16-7=9 (яхт) маленьких в море.

16+9=25 (яхт) всего вышло в море.

Ответ: 25 яхт всего вышло в море.

Кто сделал задачу самостоятельно, без помощи товарищей, поставьте себе 5б. кто не смог сделать краткую запись но решил сам. 4б, кто сделал краткую запись, но не решил 3 б, кто  решал  с ребятами 2б

Самостоятельная работа

(индивидуальная  работа по карточкам разного уровня)

Карточки разного цвета:

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Выберите свой цвет карточки и выполните задание.

- На красной карточке вам необходимо решить выражения в столбик, но за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 1 балл.

- задание на желтой карточке чуть посложней, необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 2 балла.

- еще сложнее задание на зеленой карточке – Вместо звездочки нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение. За каждое выражение можно получить 3 балла.

Проверка решения

(Слайд 13) красная карточка

Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)

   42           37         26

+28         +13       +34

  70           50          60

 (слайд 14) желтая карточка

Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)

   37        24       25

+23    +16       +15

  50       184       55

(слайд 15) зеленая карточка

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла)

 +2*       +*6     +2*
   *2         2*       *3

  40          60       80

- Заполните лист самооценки.

VI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

- Посчитайте, сколько баллов за урок вы набрали.

21  –  и больше  баллов – молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

20 – 14 баллов – хорошо постарались, но не все получилось выполнить.

- что не получилось? Почему?

Меньше 13 баллов – Вы тоже молодцы, но не стоит расстраиваться

- давайте посмотрим, какие задания вызвали у вас затруднения?

- что нужно, чтобы таких ошибок больше не было? (знать таблицу сложения, алгоритм)

VII. Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? (письменный прием сложения двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10).

- как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?

- давайте еще раз вспомним наши задачи, которые мы ставили перед собой.  Достигли ли мы их?

VIII. Домашнее задание (слайд 16)

Дом.задание предлагаю выполнить по уровням:

стр. №13 №6 (1 и 2 столбик)

* стр. 13 № 6 вычислить значения выражений

** Стр. 13 № 6 вычисли значения выражений,  и задание на полях - продолжи ряд чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Письменный прием сложения вида 87+13

Цели:Формирование предметных умений:познакомить с новым письменным приемом;закреплять вычислительные навыки и умения;закреплять умения решать задачи.Формирование метапредметных умений:оценив...

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

«Письменный прием сложения вида 37+48».

Знакомство учащихся с письменным приёмом сложения вида 37+48...

Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.Тема «Письменный прием сложения вычислений  вида 38+14»....