Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12 учебника, часть 2)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12)
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты
Предметные. Познакомятся с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения
Личностные. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25
36 36 36 36 36
III. Устный счет.
1. Ребусы. *6 – * = 29 7* – * = *0
9* + * = 100 8* + ** = 100
2. «Молчанка».
IV. Изучение нового материала.
1. Устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48.
– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?
– Как правильно записать данную сумму в столбик?
37
+ 48 _ – Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)
– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)
– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)
– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)
– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)
– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 .
Один учащийся выполняет работу на доске:
54
+ 38 О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.
Значение суммы 92.
V. Решение выражений.
1. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 : первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.
2. Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 с последующей взаимопроверкой.
VI. Работа над задачами.
1. Фронтально разбирается задача 3 .
– Прочитайте текст.
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Выделите условие.
– О чём в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
– Почему?
– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)
Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.
Ушло – 20 л.
Осталось – ?
Запишите решение по действиям и выражением.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло
2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось
(18+ 7) – 20 = 5
– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)
– Почему?
– Запишите ответ задачи.
2. Задачу 4 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
VII. Решение уравнений: задание 5 .
Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски).
Последнее уравнение дети решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Какое самым трудным?
– Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный прием сложения вида 87+13
Цели:Формирование предметных умений:познакомить с новым письменным приемом;закреплять вычислительные навыки и умения;закреплять умения решать задачи.Формирование метапредметных умений:оценив...
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...
Математика во 2 классе. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (с. 44-45, часть 2)
УМК "Школа России"...
«Письменный прием сложения вида 37+48».
Знакомство учащихся с письменным приёмом сложения вида 37+48...
Письменный прием сложения вида 37 + 53
Урок по математике во 2 классе по программе "Школа России"...