Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»
учебно-методический материал (2 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.
Тема «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3814.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Черкасова Татьяна Леонидовна
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Курчатова Курской области
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.
Тема «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14».
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
УМК | «Перспектива» |
Авторы | Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука |
Цель урока | Научить учащихся письменному приему сложения двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
Планируемые результаты | Предметные – в совместной деятельности с учителем моделировать способ сложения с переходом через десяток в вычислениях вида 38 + 14 с помощью счетных палочек, выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток, поиск закономерностей и особенностей сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Метапредметные: - регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности, работать по заданному алгоритму, развивать умение выделять проблему урока; - познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; - коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке, умение работать в паре, отвечать на вопросы учителя. |
Личностные результаты | Эмоционально – положительное восприятие учения, умение объективно оценивать результаты своей деятельности. |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика, 2 класс» с приложением на электронном носителе (CD), рабочая тетрадь № 2 на печатной основе |
Этапы урока | Ход урока | УУД | Личностное развитие | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | ||
I Мотива -ция к учебной деятельно - сти | “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Дети повторяют за учителем слова. Получают положительный настрой на урок. | Эмоцио-нальный положи-тельный настрой на учебную деятель-ность. | |||
II Актуализация знаний и фиксация затрудне - ния в пробном учебном действии | -Прочитайте записи на экране. Что вы можете сказать? 75+4 20+40 38+14 60+20 52+8 90+1 40+17 33+6 36+21 13+1 80+14 -Распределите данные выражения на группы по способу нахождения их сумм. - На какие группы распределили выражения? | -Все эти записи являются выраже -ниями и это суммы. Учащиеся объясня - ют, что значения выражений 20+40,60+20 можно найти на основе знаний таблицы сложения, а при вычислении выраже –ния 13+1 и 90+1 используем натураль -ный ряд чисел. 75+4,33+6-находим значения, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых. 40+17,80+14-значения можно найти, заменив второе число суммой разрядных слагаемых. При вычислении выражения36+21-оба числа заменяем суммой разрядных слагаемых. 52+8-находим значение, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых с переходом через десяток. | Уме-ние стро-ить рече-вое выска-зыва-ние в соответствии с поставленными задачами | |||
III Выявление места и причины затрудне-ния | -Где возникла трудность? Почему? -Получается, мы не можем найти значение выражения 36+18? -Определите цель нашего урока. -Чем будем заниматься на уроке? | Сумму чисел 38+14 мы пока не можем найти, так как не один способ не подходит, которые мы уже знаем. -Можно, но для этого надо придумать другой способ. Учащиеся определяют тему урока. -Складывать двузначные числа, когда при сложении единиц получается число больше 10. | Уме-ние стро-ить рече-вое выска-зыва-ние | Прогнозируют результат Вычисления. Умение опреде-лять цель урока и деятель-ность на уроке. | ||
IV Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния | -Рассмотрите рисунок на с.62 учебника. -Каким способом предлагаете найти значение выражения 38+14? -Что мы делаем сначала? -Что мы замечаем,12-это…? -Верно, из 12 единиц у нас набрался 1 десяток и 2 единицы. -Как вы думаете, какой следующий шаг? Мы все время работаем по рисунку в учебнике. | Учащиеся аналогично рисунку выкладывают счетные палочки и образуют числа 38и 14(называют разрядные слагаемые). -Сначала прибавим к числу 38 один десяток и получим 48. Затем прибавим 4 единицы-единицы складываем с единицами, к 8+4=12. -Число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. -Добавим к десяткам еще один десяток, который образовался при сложении единиц, получим 5 десятков и еще останется 2 единицы. Значит к 38+14=52. | Уме-ние слу-шать и пони-мать других. | Уме ние извлекать информа-цию из рисунка в учебнике. | ||
V Реализа-ция построенного проекта | -Выполним сложение в столбик. -Вспомните, с чего начинаем выполнять вычисление в столбик?
| -Начинаем с единиц (единицы под единицами, десятки под десятками). Вычисление начинаем с конца, т.е. с единиц. Прибавим к 8 единицам 4 единицы, получим12 или 1 десяток и 2 единицы. Под единицами запишем 2,а 1 десяток запомним. Сложим десятки - к 3 десяткам+1 десяток =4 десятка и еще 1 дес., образовавшийся при сложении единиц. Всего5 дес. Запишем под десятками цифру Ответ в примере 52. Учащиеся записывают, проговаривая каждый шаг про себя(1 учащийся – помощник, работает у доски) | Модели-руют ситуа-цию, ход арифметического действия | |||
VI Первичное закрепле-ние во внешней речи | - Работаем в тетрадях на печатной основе, с.69- №3 | Задание дети выполняют коллективно с проговариванием способа вычисления | Вносят необходимые корректи-вы в случае с расхождением с образцом. | |||
VII Самосто-ятельная работа с самопро-веркой по эталону | Выполните задание в учебнике, с. 62-№ 1 | Выполняют задание. Самопроверка по образцу решения (на доске) | Умение опреде-лять успеш-ность выполне-ния своего задания. | |||
VIII Включение в систему знаний и повторе-ние | Учитель дает задания в учебнике на с.63,№ 3 -Оцените, как вы поняли новый способ сложения двузначных чисел и выберите для себя задание: -найдите и решите примеры нового вида; -реши все примеры и подчеркни примеры нового вида. | Выполняют задания. | Контролируют свою деятель-ность: проверя-ют правиль-ность выполне-ния вычисле-ний изученными способа-ми | |||
IX Рефлексия учебной деятельно-сти | -Над какой темой работали? -Какую цель ставили? Удалось ее решить? Каким образом? -Каковы результаты? -Где могут пригодиться полученные знания? | Умение оцени-вать учебные действия в соответ-ствии с постав-ленной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число." 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с о...