Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»
учебно-методический материал (2 класс)

Черкасова Татьяна Леонидовна

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.

Тема «Письменный прием сложения вычислений  вида 38+14».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3814.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Черкасова Татьяна Леонидовна

Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Курчатова Курской области

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.

Тема «Письменный прием сложения вычислений  вида 38+14».

Тип урока

Урок открытия новых знаний

УМК

«Перспектива»

Авторы

Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука

Цель урока

Научить учащихся письменному приему сложения двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Планируемые результаты

Предметные – в совместной деятельности с учителем моделировать способ сложения с переходом через десяток в вычислениях вида 38 + 14 с помощью счетных палочек, выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток, поиск закономерностей и особенностей сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Метапредметные:

- регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности, работать по заданному алгоритму, развивать умение выделять проблему урока;

- познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя;

- коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке, умение работать в паре, отвечать на вопросы учителя.

Личностные результаты

Эмоционально – положительное восприятие учения, умение объективно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика, 2 класс» с приложением на электронном носителе (CD), рабочая тетрадь № 2 на печатной основе

Этапы урока

Ход урока

УУД

Личностное развитие

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

I Мотива -ция к учебной деятельно -    сти

“Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Дети повторяют за учителем слова. Получают положительный настрой на урок.

Эмоцио-нальный положи-тельный настрой на учебную деятель-ность.

II Актуализация знаний и фиксация  затрудне - ния в пробном учебном действии

-Прочитайте записи на экране. Что вы можете сказать?

75+4                   20+40      38+14

60+20                 52+8        90+1            

40+17                 33+6

36+21                  13+1        80+14

-Распределите данные выражения на группы по способу нахождения их сумм.

- На какие группы распределили выражения?

-Все эти записи являются выраже -ниями и это суммы.

Учащиеся  объясня -

  ют, что значения выражений 20+40,60+20 можно найти на основе знаний таблицы сложения, а при вычислении выраже –ния 13+1 и 90+1 используем натураль -ный ряд чисел.

75+4,33+6-находим значения, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых.

40+17,80+14-значения можно найти, заменив второе число суммой разрядных слагаемых.

При вычислении выражения36+21-оба числа заменяем суммой разрядных слагаемых.

52+8-находим значение, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых с переходом через десяток.

Уме-ние стро-ить рече-вое выска-зыва-ние в соответствии с поставленными задачами

III Выявление места и причины затрудне-ния

-Где возникла трудность? Почему?

-Получается, мы не можем найти значение выражения 36+18?

-Определите цель нашего урока.

-Чем будем заниматься на уроке?

Сумму чисел 38+14

мы пока не можем найти, так как не один способ не подходит, которые мы уже знаем.

-Можно, но для этого надо придумать другой способ.

Учащиеся определяют тему урока.

-Складывать двузначные числа, когда при сложении единиц получается число больше 10.

Уме-ние стро-ить рече-вое выска-зыва-ние

Прогнозируют результат

Вычисления.

Умение опреде-лять цель урока и деятель-ность на уроке.

IV Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния

-Рассмотрите рисунок на с.62 учебника.

-Каким способом предлагаете найти значение выражения 38+14?

-Что мы делаем сначала?

-Что мы замечаем,12-это…?

-Верно, из 12 единиц у нас набрался 1 десяток и 2 единицы.

-Как вы думаете, какой следующий шаг?

Мы все время работаем по рисунку в учебнике.

Учащиеся аналогично

рисунку выкладывают

счетные палочки и образуют числа 38и 14(называют разрядные слагаемые).

-Сначала прибавим к числу 38 один десяток и получим 48. Затем прибавим 4 единицы-единицы складываем с единицами, к 8+4=12.

-Число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц.

-Добавим к десяткам еще один десяток, который образовался при сложении единиц, получим 5 десятков и еще останется 2 единицы. Значит к 38+14=52.

Уме-ние слу-шать и пони-мать других.

Уме ние извлекать информа-цию из рисунка в учебнике.

V Реализа-ция построенного проекта

-Выполним сложение в столбик.

-Вспомните, с чего начинаем выполнять вычисление в столбик?

 

-Начинаем с единиц (единицы под единицами, десятки под десятками).

Вычисление начинаем с конца, т.е. с единиц. Прибавим к 8 единицам 4 единицы, получим12 или 1 десяток и 2 единицы. Под единицами запишем 2,а 1 десяток запомним. Сложим десятки - к 3 десяткам+1 десяток =4 десятка и еще 1 дес., образовавшийся при сложении единиц. Всего5 дес. Запишем под десятками цифру Ответ в примере 52.

Учащиеся записывают, проговаривая каждый шаг про себя(1 учащийся – помощник, работает у доски)

Модели-руют ситуа-цию, ход арифметического действия

VI Первичное закрепле-ние во внешней речи

- Работаем в тетрадях на печатной основе, с.69- №3

Задание дети выполняют коллективно с проговариванием способа вычисления

Вносят необходимые корректи-вы в случае с расхождением с образцом.

VII Самосто-ятельная работа с самопро-веркой по эталону

Выполните задание в учебнике, с. 62-№ 1

Выполняют задание.

Самопроверка по образцу решения (на доске)

Умение опреде-лять успеш-ность выполне-ния своего задания.

VIII Включение в систему знаний и повторе-ние

Учитель дает задания в учебнике на с.63,№ 3

-Оцените, как вы поняли новый способ сложения двузначных чисел и выберите для себя задание:

-найдите и решите примеры нового вида;

-реши все примеры и подчеркни примеры нового вида.

Выполняют задания.

Контролируют свою деятель-ность: проверя-ют правиль-ность выполне-ния вычисле-ний изученными способа-ми

IX Рефлексия учебной деятельно-сти

-Над какой темой работали?

-Какую цель ставили? Удалось ее решить? Каким образом?

-Каковы результаты?

-Где могут пригодиться полученные знания?

Умение оцени-вать учебные действия в соответ-ствии с постав-ленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с о...