Письменный прием сложения вида 87+13
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Цели:
- Формирование предметных умений:
- познакомить с новым письменным приемом;
- закреплять вычислительные навыки и умения;
- закреплять умения решать задачи.
- Формирование метапредметных умений:
- оценивание своей работы по сформулированным критериям;
- способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
- Формирование личностных умений:
- путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
- развивать логику;
- умение работать в коллективе;
- любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный прием сложения вида 87+13
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели:
- Формирование предметных умений:
- познакомить с новым письменным приемом;
- закреплять вычислительные навыки и умения;
- закреплять умения решать задачи.
- Формирование метапредметных умений:
- оценивание своей работы по сформулированным критериям;
- способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
- Формирование личностных умений:
- путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
- развивать логику;
- умение работать в коллективе;
- любовь к предмету.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, разрезной геометрический материал в конвертах; учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) М.:Просвещение.2012.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствие. | Ответ приветствию. |
2. Создание
3.Актуализация знаний | Прозвенел для нас звонок, А) Устный счет - Ребята, мы с вами сейчас выполним устный счет. Для разминки. Но сначала давайте определимся какую оценку вы получите при выполнении этого задания. ( 2 ошибки -"4") (5 ошибок - "3")
Б) Проверь себя (Слайд ) Для разминки РЕБУСЫ | Откроем тетради, запишем число и классная работа. Пропишите цифру "7" Начертите отрезок7см=70 мм Один ученик работает на индивидуальной доске, все самостоятельно в тетради. Взаимопроверка в парах с выставлением оценок. |
3. Постановка учебной задачи | На доске записано выражение: «40-8" -Определитесь своими магнитиками. – Кто сможет сосчитать? – Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ? Откроем учебник с.18 и самостоятельно прочитаем объяснение. Учащийся у доски объясняют решение столбиком. | Затруднение при счете, выявление причины.
Ученики готовы к восприятию нового материала. |
4. Усвоение новых знаний | – Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком) | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи.
Решение примера с алгоритмом.( Алгоритм вывешивается на доске) Вывод ребятами темы урока. Тема урока записывается на доске. |
5. Первичная проверка знаний | Работа с учебником (стр.18, № 1)
| Решение примеров по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа). |
6. Физкультминутка | (СЛАЙД) |
|
7. Обобщение и систематизация знаний | Работа над задачей. (стр. 18 № 2):
– Что нужно узнать в задаче? |
Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи. |
8. Закрепление изученного материала | 1) № 6 Решение уравнений 2) Работа в парах Задание на развитие логического мышления. И огромна, и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело.
- Найдите периметр прямоугольника. | Взаимопроверка (карточки) Работа в парах.
|
9. Подведение итогов; рефлексия деятельности | Закончи предложение:
– Кому на уроке было трудно? Определитесь магнитиками где вы находитесь после нашего урока? Мы старались очень | Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке. |
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Стр. 18 № 3,4 – Спасибо за урок. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12 учебника, часть 2)
УМК "Школа России"...
«Письменный прием сложения вида 37+48».
Знакомство учащихся с письменным приёмом сложения вида 37+48...
Письменный прием сложения вида 37 + 53
Урок по математике во 2 классе по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.Тема «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»....