Конспект урока. Тема: Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вычитания; развивать функциональное мышление при построении графической модели движения; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_romanova.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на движение.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вычитания; развивать функциональное мышление при построении графической модели движения; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин) | Добрый день, ребята! Проверьте готовность к нашему уроку. Тихо присаживайтесь. -Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! | Приветствуют учителя | Личностные УУД положительное отношение к урокам математики |
Актуализация знаний (7-8 мин) | На прошлом уроке мы с вами работали по теме… - Закончи высказывания: -Чтобы найти скорость нужно… -Чтобы найти время нужно… -Чтобы найти расстояние нужно… -Продолжаем с вами упражняться в решении задач по нашей теме. Блиц-турнир: 1) Мировой рекорд скорости был установлен в 1990 г французским электропоездом ТЖВ. Он равен 515 км/ч, какое расстояние он может проехать с такой скоростью за 2ч? За 4 ч? За 6 ч? 2) Самая большая станция метро находится в Лондоне. Её эскалаторы движутся со скоростью 30 км/мин. На какое расстояние они поднимут пассажира вверх за 3 мин? За 7 мин? 3) Самым большим паровозом в мире был «Биг Бой», построенный в США и возивший за собой грузовой поезд из 70 вагонов. Его скорость была 129 км/ч. Какое расстояние он проезжал за 5 ч? За 7 ч? За 10 ч? 4) Самый быстрый поезд называется «Евростар». Он ездит из Лондона в Париж и Брюссель через туннель под Ла-Маншем. Его скорость достигает 299 км/ч. Какое расстояние он проезжает за 4 ч? За 5 ч? | Решение задач на движение. -расстояние разделить на время -расстояние разделить на скорость -скорость умножить на время -(1030 км, 2050 км, 3090 км) -( 90км, 210 км) -(645 км, 903 км,1290 км) -(1196 км, 1495 км) | Предметные УУД решать текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление Регулятивные УУД адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки Познавательные УУД осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (7-10 мин) | -Следующее задание. Расположи ответы примеров в порядке убывания, сопоставь их соответствующим буквам – и ты узнаешь, как называли в Древнем Риме богинь красоты. Сколько их было? Какие у них имена? Я 140+60-280:7*5 Г 90*3+20-140:5 А (400-25*3*2):10 И (17+7*9+5*8):20 Р 130*2-360:30 Ц (270-240:4*3):9 -Проверим, какой ответ получился в 1 примере? - Какой ответ получился во втором примере? - Какой ответ получился в третьем примере? - Какой ответ получился в четвертом примере? - Какой ответ получился в пятом примере? -Какой ответ получился в последнем примере? -Что нам нужно сделать дальше? -Что значит в порядке убывания? -Кто сможет расставить числа в порядке убывания? Проверяем. -А теперь сопоставим числа с буквами, в той последовательности, в которой мы записали. Какое слово получилось? -Так ребята, в Древнем Риме называли богинь красоты. А кто знает сколько их было? -А как их звали? -Молодцы! Справились с заданием. | -0 -262 -13 -6 -248 -10 -расставить ответы в порядке убывания -от большего к меньшему. -262, 248, 13, 10, 6, 0. -Грация -3 богини -Красота, любовь и удовольствие | Регулятивные УУД способность к организации своей деятельности Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи. Первичное закрепление знаний. (5-6 мин) | -Ребята, а как вы считаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Молодцы, обратите внимание на слайд. -Прочитайте задачу. Что вы о ней можете сказать? Туристу надо пройти 85 км. А какое расстояние ему останется пройти через 2 ч после начала движения? -Хорошо, пусть он идет со скоростью 5 км/ч -Как записать решение задачи выражением? -Соответствует ли это выражение формуле пути, которую мы знаем? -Почему? -Как называются такие задачи? -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | -решать задачи на движение -это задача с недостающими данными, т.к. мы не можем ответить на вопрос задачи, не знаем скорости) -( Тогда за 2 ч он пройдет 5*2=10 (км), и ему останется пройти еще 85-10=75 (км)) -(85 – 5*2=75 (км)) -(Нет) -( В этой задаче два действия) -(Составные) -(Решать составные задачи на движение) | Регулятивные УУД планировать шаги по устранению пробелов в знаниях |
Применение знаний. (15-18 мин) | -Открываем учебники на странице 10, №1. -Прочитайте задачу А и посмотрите на графическую модель. Что необычного вы заметили? -Покажите его движение на числовом луче -Прочитайте задачу Б. Заполните таблицу. -Какова формула зависимости расстояния от времени? -Прочитаем задачу В. Заполните задачу к таблице. Как выглядит формула зависимости расстояния Д от времени движения Т? -Проследите, как изменяется расстояние Д от деревни Горки до велосипедиста. -От какого числа? -На сколько? -Запишите формулу: - Выполним №2. Прочитаем задачу. Что нам известно? Что нужно найти? Как мы найдем? -Выполним №3. Прочитаем задачу. -Что нам известно в задаче? -Что нужно найти? -Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? Что найдем первым дествием? -Какой формулой мы вами можем воспользоваться? Почему? -Что найдем вторым действием? -Мы ответили на вопрос задачи? -Записываем ответ -Выполним № 5, по цепочке с 1 ряда с комментированием выполняем задание, все остальные следят за правильностью ответа. | -(Велосипедист перемещается справа налево) -(S=15*t)
-(d= 75-15*t) -(расстояние увеличивается) -(от числа 75, так как от Петушков до Горок 75 км) -(каждый час на 15 км) (d=75+15*t) -( 3*14=42 км, -42 больше 40. -Не успеет S=v*t | Предметные УУД правильно употреблять в речи названия числовых выражений Личностные УУД умение признавать собственные ошибки; Регулятивные УУД проверять результаты вычислений; Познавательные УУД видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений |
Подведение итогов урока (2-3мин) Инструктаж домашнего задания. (2-3 мин) Рефлексия (2-3 мин) | -От чего зависит расстояние? -Как будет изменяться пройденное расстояние в зависимости от времени? -Все ли было понятно на уроке? Домашнее задание: С-29 -Ребята, у каждого из вас есть карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям. | -(Чем дольше будет двигаться предмет, тем большее расстояние он пройдет) | Коммуникативные УУД высказывать свое мнение при обсуждении итога урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока математики : «Решение задач на движение»
Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...
Конспект урока тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока по тематическому планированию....