Конспект урока. Тема: Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вычитания; развивать функциональное мышление при построении графической модели движения; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_romanova.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на движение.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вычитания; развивать функциональное мышление при построении графической модели движения; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

(1-2 мин)

Добрый день, ребята! Проверьте готовность к нашему уроку. Тихо присаживайтесь.

-Учиться надо весело,

чтоб хорошо учиться!

Приветствуют учителя

Личностные УУД

положительное отношение к урокам математики

Актуализация знаний

(7-8 мин)

На прошлом уроке мы с вами работали по теме…

- Закончи высказывания:

-Чтобы найти скорость нужно…

-Чтобы найти время нужно…

-Чтобы найти расстояние нужно…

-Продолжаем с вами упражняться в решении задач по нашей теме. Блиц-турнир:

1) Мировой рекорд скорости был установлен в 1990 г французским электропоездом ТЖВ. Он равен 515 км/ч, какое расстояние он может проехать с такой скоростью за 2ч? За 4 ч? За 6 ч?

2) Самая большая станция метро находится в Лондоне. Её эскалаторы движутся со скоростью 30 км/мин. На какое расстояние они поднимут пассажира вверх за 3 мин? За 7 мин?

3) Самым большим паровозом в мире был «Биг Бой», построенный в США и возивший за собой грузовой поезд из 70 вагонов. Его скорость была 129 км/ч. Какое расстояние он проезжал за 5 ч? За 7 ч? За 10 ч?

4) Самый быстрый поезд называется «Евростар». Он ездит из Лондона в Париж и Брюссель через туннель под Ла-Маншем. Его скорость достигает 299 км/ч. Какое расстояние он проезжает за 4 ч? За 5 ч?

Решение задач на движение.

-расстояние разделить на время

-расстояние разделить на скорость

-скорость умножить на время

-(1030 км, 2050 км, 3090 км)

-( 90км, 210 км)

-(645 км, 903 км,1290 км)

-(1196 км, 1495 км)

Предметные УУД

решать текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Познавательные УУД

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(7-10 мин)

-Следующее задание. Расположи ответы примеров в порядке убывания, сопоставь их соответствующим буквам – и ты узнаешь, как называли в Древнем Риме богинь красоты. Сколько их было? Какие у них имена?

Я   140+60-280:7*5

Г   90*3+20-140:5

А   (400-25*3*2):10

И   (17+7*9+5*8):20

Р   130*2-360:30

Ц   (270-240:4*3):9

-Проверим, какой ответ получился в 1 примере?

- Какой ответ получился во втором примере?

- Какой ответ получился в третьем примере?

- Какой ответ получился в четвертом примере?

- Какой ответ получился в пятом примере?

-Какой ответ получился в последнем примере?

-Что нам нужно сделать дальше?

-Что значит в порядке убывания?

-Кто сможет расставить числа в порядке убывания? Проверяем.

-А теперь сопоставим числа с буквами, в той последовательности, в которой мы записали. Какое слово получилось?

-Так ребята, в Древнем Риме называли богинь красоты. А кто знает сколько их было?

-А как их звали?

-Молодцы! Справились с заданием.

-0

-262

-13

-6

-248

-10

-расставить ответы в порядке убывания

-от большего к меньшему.

-262, 248, 13, 10, 6, 0.

-Грация

-3 богини

-Красота, любовь и удовольствие

Регулятивные УУД

способность к организации своей деятельности

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Первичное закрепление знаний.

(5-6 мин)

-Ребята, а как вы считаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

Молодцы, обратите внимание на слайд.

-Прочитайте задачу. Что вы о ней можете сказать?

Туристу надо пройти 85 км. А какое расстояние ему останется пройти через 2 ч после начала движения?

-Хорошо, пусть он идет со скоростью 5 км/ч

-Как записать решение задачи выражением?

-Соответствует ли это выражение формуле пути, которую мы знаем?

-Почему?

-Как называются такие задачи?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-решать задачи на движение

-это задача с недостающими данными, т.к. мы не можем ответить на вопрос задачи, не знаем скорости)

-( Тогда за 2 ч он пройдет 5*2=10 (км), и ему останется пройти еще 85-10=75 (км))

-(85 – 5*2=75 (км))

-(Нет)

-( В этой задаче два действия)

-(Составные)

-(Решать составные задачи на движение)

Регулятивные УУД

планировать шаги по устранению

пробелов в знаниях

 Применение знаний.

(15-18 мин)

-Открываем учебники на странице  10, №1.

-Прочитайте задачу А и посмотрите на графическую модель. Что необычного вы заметили?

-Покажите его движение на числовом луче

-Прочитайте задачу Б. Заполните таблицу.

-Какова формула зависимости расстояния от времени?  

-Прочитаем задачу В.  Заполните задачу к таблице. Как выглядит формула зависимости расстояния Д от времени движения Т?

-Проследите, как изменяется расстояние Д от деревни Горки до велосипедиста.

-От какого числа?

-На сколько? -Запишите формулу:

 - Выполним №2. Прочитаем задачу. Что нам известно? Что нужно найти? Как мы найдем?

-Выполним №3. Прочитаем задачу.

-Что нам известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Что найдем первым дествием?

-Какой формулой мы вами можем воспользоваться? Почему?

-Что найдем вторым действием?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ

-Выполним № 5, по цепочке с 1 ряда с комментированием выполняем задание, все остальные следят за правильностью ответа.

-(Велосипедист перемещается справа налево)

-(S=15*t)

        

-(d= 75-15*t)

-(расстояние увеличивается)

-(от числа 75, так как от Петушков до Горок 75 км)

-(каждый час на 15 км)

(d=75+15*t)

-( 3*14=42 км,

-42 больше 40.

-Не успеет

S=v*t

Предметные УУД

правильно употреблять в речи названия числовых выражений

Личностные УУД

умение признавать собственные ошибки;

Регулятивные УУД

проверять результаты вычислений;

Познавательные УУД

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

 Подведение итогов урока

(2-3мин)

Инструктаж домашнего задания.

(2-3 мин)

Рефлексия

(2-3 мин)

-От чего зависит расстояние?

-Как будет изменяться пройденное расстояние в зависимости от времени?

-Все ли было понятно на уроке?

Домашнее задание: С-29

-Ребята, у каждого из вас есть карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям. 

Урок               Я на уроке                Итог 
1. интересно 1. работал 1. понял материал 
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

-(Чем дольше будет двигаться предмет, тем большее расстояние он пройдет)

Коммуникативные УУД

высказывать свое мнение при обсуждении итога урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики : «Решение задач на движение»

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...

Конспект урока тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"

Конспект урока по тематическому планированию....