Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tema_reshenie_zadach_na_umnozhenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2-А
Тема: «Задачи на нахождение произведения»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: - продолжить работу над раскрытием смысла умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
-личностные: познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
-предметные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. 3. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 7 мин | Устный счет. Начнем с устного счёта. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите его: 7, 11, 14, 18, 21, … , … (7, 11, 14, 18, 21, 25, 28) Реши удобным способом 9+6+1+4+2= 7+9+1+3+8+2= 4+8+6+2+9= Молодцы! -С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением) -Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением) -Что вы узнали об этом действии? (умножение – сложение одинаковых слагаемых) -Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение) -Давайте попробуем заменить, приведите свой пример (на доске один ученик записывает пример) -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (как связаны между собой умножение со сложением) | Анализируют содержание задачи. Работа у доски. Работают в тетрадях. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; |
4. | Решение частных задач. | 12 мин | Работа над заданием № 1. -Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49 -Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему? -По сколько треугольников взяли, сколько раз? (По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3) -По сколько кругов взяли, сколько раз? (По 4 взяли 2 раза, значит, заменяем 4*2) -По сколько копеек взяли, сколько раз? ( по 10 взяли 5 раз, значит, заменяем 10*5) -По сколько рублей взяли, сколько раз? ( по 5 взяли 4 раза, значит, заменяем 5*4) Работа над задачей № 2. Прочитайте задачу. Что нужно сделать ? -Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ? Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два) Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10) Замените сложение умножением.(2*5=10) | Рассматривать рисунки. Анализировать содержание задачи. Записывать решение. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. |
5. | Физ. Минутка. | 1 мин | Танец (играет музыка соко соко баче баче) | Выполнять упражнения. | |
6. | Решение частных задач. | 15 мин | Работа над задачей. Прочитайте задачу 5 на странице 50. – Является ли данный текст задачей? – Докажите. – Что в задаче известно? – О чём спрашивается? – Выполните рисунок, соответствующий условию. – Как запишете решение? – Рассмотрите записанное вами решение внимательно. – Что заметили? – Замените сложение умножением. (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15.) – Вы решили задачу действием умножения. – Запишите ответ на поставленный вопрос. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях стр.50– Что хотите сказать? – Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла. – Найдите периметр каждого квадрата. – Можно ли это сделать по-другому? – Как? – Запишите решение умножением. | Работать над содержанием задачи. Участвовать в учебном диалоге. Анализировать содержание, планировать решение. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | Умножение заменяет сумму каких слагаемых? (сумму одинаковых слагаемых) Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока? Проблема оказалась решена? Домашнее задание : С. 49 №7 по желанию. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: «Решение простых задач действием умножения». УМК «Перспективная начальная школа»
Урок математики во 2 классе решение простых задач действием умножения по УМК «Перспективная начальная школа» показана хорошая подборка материала, методы работы на уроке....
Конспект урока. Тема: Решение задач на движение
Тип урока: урок применения знаний и умений.Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вы...
Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...
Конспект урока по теме "Сводная таблица умножения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знания таблицы умножения и деления у обучающихся; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока по тематическому планированию....