Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._tema_reshenie_zadach_na_umnozhenie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2-А                                                                                                                                                                                        

Тема: «Задачи на нахождение произведения»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: - продолжить работу над раскрытием смысла умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

-личностные: познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

-предметные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Оборудование для учащихся:  учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

7 мин

Устный счет.

Начнем с устного счёта.

Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите его:

7, 11, 14, 18, 21, … , …

(7, 11, 14, 18, 21, 25, 28)

Реши удобным способом

9+6+1+4+2=

7+9+1+3+8+2=

4+8+6+2+9=

Молодцы!

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились  на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

-Что вы узнали об этом действии?

(умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?  

(сложение)

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример

(на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова  тема сегодняшнего  урока?

(как связаны между собой умножение со сложением)

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

Работа над заданием № 1.

-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49

-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

-По сколько треугольников взяли, сколько раз?

(По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3)

-По сколько кругов взяли, сколько раз?

(По 4 взяли 2 раза, значит, заменяем 4*2)

-По сколько копеек взяли, сколько раз?

( по 10 взяли 5 раз, значит, заменяем 10*5)

-По сколько рублей взяли, сколько раз?

( по 5 взяли 4 раза, значит, заменяем 5*4)

Работа над задачей № 2.

Прочитайте задачу. Что нужно сделать ?

-Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ?

Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик  и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)

Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10)

Замените сложение умножением.(2*5=10)

Рассматривать рисунки.

Анализировать содержание задачи.

Записывать решение.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

Танец

(играет музыка соко соко баче баче)

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

Работа над задачей.

Прочитайте  задачу 5 на странице 50.

– Является ли данный текст задачей?

– Докажите.

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Выполните рисунок, соответствующий условию.

– Как запишете решение?

– Рассмотрите записанное вами решение внимательно.

– Что заметили?

– Замените сложение умножением. (3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15.)

– Вы решили задачу действием умножения.

– Запишите ответ на поставленный вопрос.

Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях стр.50– Что хотите сказать?

– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.

– Найдите периметр каждого квадрата.

– Можно ли это сделать по-другому?

– Как?

– Запишите решение умножением.

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

Умножение заменяет сумму каких слагаемых?

(сумму одинаковых слагаемых)

Ребята,  достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?

Проблема оказалась решена?

Домашнее задание : С. 49 №7 по желанию.    

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: «Решение простых задач действием умножения». УМК «Перспективная начальная школа»

Урок  математики во 2 классе  решение простых задач действием умножения  по УМК «Перспективная начальная школа» показана хорошая подборка материала, методы работы на уроке....

Конспект урока. Тема: Решение задач на движение

Тип урока: урок применения знаний и умений.Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вы...

Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...

Конспект урока по теме "Сводная таблица умножения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знания таблицы умножения и деления у обучающихся; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"

Конспект урока по тематическому планированию....