конспект урока по математике "ДОЛИ"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе.
Тема: "Доли"
Орехова Н.С.
Цели:
Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
Развивать самостоятельность, логическое мышление, навыки устных вычислений.
Совершенствовать умение решать задачи.
ХОД УРОКА
I. Чистописание
12 21
– Дайте характеристику каждому числу.
II. Устный счёт
60 : 10 6 * 7
42 * 1 90 * 0
17 : 17 7 * 8
40 : 5 45 : 45
– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.
6 42 1 8 42 0 56 1
м а н д а р и н
– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)
– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?
– А он нам поможет назвать тему урока.
III. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
– Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.
– Так тема урока – «Доли». (Запись в тетради)
IV. Объяснение нового материала
Светофор дает задания
1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются? (Половинки)
2. Яблоко.
– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила? (2 равные части)
– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.
– А записывают это так: 1\2
– На сколько частей разделили? (2) Сколько частей взяли? (1)
Число. Которое пишется под чертой – показывает на сколько частей разделили, а число над чертой – сколько таких частей взяли.
– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.
3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
4. Яблоко
– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)
– А записывают это так: 1\4
– Сравните: что больше 1\2 или 1\4?
(Запись в тетради: > )
– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
V. Самостоятельная работа
Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать: ,, , , , .
VI. Физминутка
VII. Закрепление. Работа по учебнику
1. Стр. 80 №1.
– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)
– Взяли 1 такую часть
– Это доля пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Проверяю. (У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится? ( )
– Сравните: какая доля больше: или ?
(Запись в тетради: > )
Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
2. Стр. 80 №2.
– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета доля? (Розового)
– Какого цвета доля? (Синего)
– Какого цвета доля? (Зелёного)
– Какого цвета доля? (Жёлтого)
– Какая доля меньше или ?
(Запись в тетради: < )
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше: или ?
(Запись в тетради: > )
– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.
3. Стр. 80 № 3.
– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить?
– Чему равна сторона квадрата?
– Начертите квадрат со стороной 3 см.
– Подпишите.
– Читаем дальше, что нужно сделать?
– Выполним 1 часть.
– Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат? (На 9)
– Как разделим? / на квадратные см/
– Что такое квадратный см?
– Разделите.
– Сколько частей получили? (9)
– Назовите 1 такую часть. ()
– Закрасьте .
– Закрасьте самостоятельно.
– Проверяем.
VII. Итог урока
– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....