конспект урока по математике "ДОЛИ"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Орехова Наталья Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._doli.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе.

Тема: "Доли"

Орехова Н.С.

Цели:

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

Развивать самостоятельность, логическое мышление, навыки устных вычислений.

Совершенствовать умение решать задачи.

ХОД УРОКА

I. Чистописание

12     21

 – Дайте характеристику каждому числу.

II. Устный счёт

60 : 10             6 * 7

 42 * 1              90 * 0

 17 : 17             7 * 8

 40 : 5               45 : 45

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6    42   1    8   42   0   56   1

 м    а     н    д    а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

III. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)

 – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

 – Так тема урока – «Доли». (Запись в тетради)

IV. Объяснение нового материала

Светофор дает задания

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)

 – Сложите круг пополам.

 – Разверните.

 – Сколько равных частей получили? (2)

 – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

 – Как они называются?  (Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

 – Сколько равных частей я получила?  (2 равные части)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  1\2

 – На сколько частей разделили? (2) Сколько частей взяли? (1)

Число. Которое пишется под чертой – показывает на сколько частей разделили, а число над чертой – сколько таких частей взяли.

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

 – Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

 – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

 – Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: 1\4

 

 – Сравните: что больше 1\2 или 1\4?

(Запись в тетради:   >  )

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

V. Самостоятельная работа    

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать:  ,, , , , .

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)                                                            

– Взяли 1 такую часть                                

                              – Это  доля пирога.

 – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

 – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)

 – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.

 – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

 – Проверяю. (У доски варианты деления)

 – Сколько равных частей получили? (12)

 – Значит, какая доля получится? ( )

 – Сравните: какая доля больше:  или  ?

(Запись в тетради: > )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.

 – Какого цвета  доля? (Розового)

 – Какого цвета  доля? (Синего)

 – Какого цвета  доля? (Зелёного)

 – Какого цвета  доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше  или  ?

(Запись в тетради:    <  )

 – Чем больше частей, тем доля меньше.

 – Какая доля больше:  или ?

(Запись в тетради:  >  )

– Какая доля самая маленькая? ()

 – Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.

 – Проверим.

3.  Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.

 – Какую фигуру надо начертить?

 – Чему равна сторона квадрата?

 – Начертите квадрат со стороной 3 см.

 – Подпишите.

 – Читаем дальше, что нужно сделать?

 – Выполним 1 часть.

 – Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат? (На 9)

 – Как разделим? / на квадратные см/

 – Что такое квадратный см?

 – Разделите.

 – Сколько частей получили? (9)

 – Назовите 1 такую часть. ()

 – Закрасьте .

 – Закрасьте  самостоятельно.

 – Проверяем.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?

 – Что такое доля?

 – Мы учились делить на доли и записывать доли.

 – Как называется число, которое пишем над чертой?

 – Что показывает числитель?

 – Как называется число, которое под чертой?

 – Что показывает знаменатель?

 – А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

 – Урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...