Тема урока: «Деление круглых чисел»
план-конспект урока по математике на тему

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_kruglyh_chisel.doc86.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Деление круглых чисел».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего  применения  алгоритма устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
    зрения;
  • Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
    нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Предметные (образовательные): умение применять алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа, округлять числа до заданного разряда, находить несколько решений неравенства подбором.

Личностные (воспитательные): умение создавать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.

Оформление доски:

Презентация

 

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна.

- Ребята, чему учимся на уроках математики?

- Каким хотите вы чтобы был этот урок?

- Какими вы должны быть на уроке?

- Правильно. Активными, внимательными, дружными и аргументировано доказывать свою точку зрения.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Обратите внимание на правильное положение тела и тетради при письме.

- Полезным, интересным

Личностные

Актуализация знаний

 Устный счет

39 : 13      

45 : 15      

48 : 24      

72 : 36      

50 : 25

60 : 20    

90 : 30    

120 : 60    

240 : 80    

720 : 90

На доске задание:

800:2

840:2

120:3

8000:2

8400:2

1200:3

80000:2

84000:2

12000:3

(545 + 75) : 5

(633 - 99) : 3

(77 • 9) : 7

- Что нужно сделать в этом задании?

- Выражения, какого вида здесь встретились?

3

3

2

2

2

3

3

2

3

8

400, 420, 40

4000, 4200,400

40000,42000,4000

(545 + 75) : 5 = 545 : 5 + 75 : 5 = 109 + 15 = 124

(633 - 99) : 3 = 633 : 3 + 99 : 3 = 211 + 33 = 244

(77 · 9) : 7 = (77 : 7) · 9 = 11 · 9 = 99

- Вычислить, найти значения выражений

- Деление круглых чисел

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Постановка учебной задачи

- Ребята, вы смогли выполнить задание?

- Кто решил, поднимите руку.

- А у остальных, в чем затруднение?

- Чем это задание отличается от предыдущих заданий?

- Какой возникает вопрос?

- Какая цель нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

- Раньше выполняли деление только круглых трехзначных и двузначных чисел

- Как делить такие круглые числа?

- Научиться делить круглые числа

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Открытие нового знания

- Так как же делить такие круглые числа?

- Какие есть предположения? Какие еще есть версии? Кто думает иначе?

- Как будем делить?

- Откройте учебники на странице 49, проверьте, совпадает ли наше предположение с тем, что предлагают нам авторы учебника.

Задание №2.

- Что нам предлагается сделать?

- Вернемся к заданию на доске и объясним, как найти значения выражений. (Объяснение по цепочке, друг за другом)

- Итак, как можно разделить круглые многозначные числа на однозначное число?

Задание №3.

- Прочитайте. Объясните задание.

- Как будем сравнивать?

- А как еще умеем?

- Внимательно посмотрите на левую часть, что заметили?

- А сейчас на правую.

- Какой поставим знак?

Задание №5 (а)

- Как удобнее записать условие данной задачи?  

- Какие величины обозначить в схеме?    

- Какие виды транспорта являются участниками движения?  

- Что известно об автомобили? Занесите в схему.

- Прочитайте вопрос задачи. Занесите в схему.

- Кто может решить задачу самостоятельно? Решайте.

Задание №5 (б)

- Как удобнее записать условие данной задачи?  

- Какие величины обозначить в схеме?    

- Какие виды транспорта являются участниками движения?  

- Что известно об автобусе? Занесите в схему.

- Сколько пассажиров автобус перевез в первый день? Занесите в схему.

- Прочитайте вопрос задачи. Занесите в схему.

- Кто может решить задачу самостоятельно? Решайте.

- Можно вспомнить известный нам алгоритм устного деления многозначных чисел и перенести его на большие числа. Представить делимое в виде разрядного числа и выполнить деление

800: 2=8 с.: 2=4 с. = 400, значит 8000:2=8 т.: 2 = 4 т. = 4000

- Прочитать и объяснить записи

- Представить делимое в виде разрядного числа и выполнить деление

- Найти значения выражений и сравнить полученные результаты

- Не выполняя действий

- Правило деления суммы на число и правило деления разности на число

- Равно

1) 750-535=215(км.) -проехал за третий день

2) 535-85=450(км.) -проехал бы автомобиль за два дня если бы он проехал одинаковое расстояние

3) 450:2=225(км.) -Во второй день

4)225+85=310(км) -В первый день

Ответ: 310;225;215 километров.

1) (1015 – 95)=920(п)

2) 920:2=460(п) -перевез автомобиль за 2 дня

3) 450+95=555(п) –перевезет автобус в каждый из этих дней

Ответ: 555 пассажиров.

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

Первичное закрепление

- Вычислите

4800:8

18000:6

5500:5

45000:9

2800:7

81000:9

- Проверьте себя, как вы справились (эталон правильного решения на доске)

4800:8=600

18000:6=3000

5500:5=1100

45000:9=5000

2800:7=4008

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-  Вычисли:

1 вариант        2 вариант

160:10                    160:20

4200:100        4200:70

56000:1000        3500:50

4800:100        4800:600

64000:1000        4200:600

7200:10        7200:90

54000:100        54000:600

36000:1000        36000:6000

3500:100        35000:700

7200:10        7200:90

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задание №6.

- Прочитайте.

- Что значит решить неравенства?

- При каком значении х будеть иеть равентво?

- А при каком х левая часть будет больше правой?

- Остальные решите самостоятельно

Задание №8.

- Прочитайте. Объясните.

- Как будем работать?

- Кто уже нашел?

- Это такое число, при действии которого неравенство становится верным числовым выражением

- при х=3, 500*3=1500

- при х больше 3

- Найти одно истинное высказывание, не делая точных вычислений

- В первом равенстве уменьшаемое приблизительно равно 460000, а вычитаемое – 240000. Очевидно, что их разность не может выражаться в тысячах

- 6040 х 4

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом?

- Чему учились?

- Как можно разделить круглое число?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

- Мы учились делить круглые числа

- Представить делимое в виде разрядного числа и выполнить деление

Личностные

Предметные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

800:2 840:2 120:3 8000:2 8400:2 1200:3 80000:2 84000:2 12000:3

Слайд 3

(545 + 75) : 5 (633 - 99) : 3 (77 • 9) : 7

Слайд 4

4800:8 18000:6 5500:5 45000:9 2800:7 81000:9

Слайд 5

4800:8=600 18000:6=3000 5500:5=1100 45000:9=5000 2800:7=400 81000:9=9000

Слайд 6

1 ВАРИАНТ 160:10 4200:100 56000:1000 4800:100 64000:1000 7200:10 54000:100 36000:1000 3500:100 7200:10 2 ВАРИАНТ 160:20 4200:70 3500:50 4800:600 4200:600 7200:90 54000:600 36000:6000 35000:700 7200:90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)

В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект урока "Деление круглых чисел".

Приёмы деления круглых чисел....

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...