Тема урока: «Деление многозначных чисел на круглые»
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Деление многозначных чисел на круглые».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего применения алгоритма деления многозначного числа на многозначное.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения; - Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Предметные (образовательные): умение применять алгоритма деления многозначного числа на многозначное.
Личностные (воспитательные): умение создавать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Открытие нового знания | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Этапы | Детальность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, чему учимся на уроках математики? - Каким хотите вы чтобы был этот урок? (Полезным, интересным) - Какими вы должны быть на уроке? - Правильно. Активными, внимательными, дружными и аргументировано доказывать свою точку зрения. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Обратите внимание на правильное положение тела и тетради при письме. | Личностные |
Актуализация знаний | 1-й вариант 56 : 28 60 : 15 95 • 5 60 : 30 48 : 12 88 • 5 96 : 12 23 • 9 76 • 2 2-й вариант 48 : 24 52 : 13 33 : 3 39 : 3 52 : 4 84 : 4 46 • 2 5 • 18 19 • 3 4 • 17 45 • 2 32 • 5 3-й вариант Деление с остатком 89 : 11 90 : 15 69 : 9 56 : 6 46 : 13 90 : 40 | Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
Постановка учебной задачи | – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Открытие нового знания | - Вычислите письменно, делая краткие записи. 32 220:60= 537 21 800:20= 1090 424 900:700= 607 342 000:300= 1140 28 140:70= 402 32 400:30= 1080 364 500:900= 405 336 000:800=420 - Найди ложные высказывания, сделав прикидку результата 12120:40 - результат больше сотни и меньше тысячи. 12120:40 = 33 - не может быть истиной, т.к. результат не может быть меньше сотни. Истинным будет 12120:40 = 303 Проверка : 303х40 = 12120
152400:300 - результат больше сотни и меньше тысячи. 152400:300 = 1524:3 = 508 (высказывание истинное) Проверка : 508х300 = 152400
132000:200 - результат больше сотни и меньше тысячи. 132000:200 = 6 - не может быть истиной, т.к. результат не может быть меньше сотни. Истинным будет 132000:200 = 660 Проверка : 660х200 = 132000 - Запиши и реши уравнения а) х*(1800/90)=1200 х*20=1200 20х=1200 x=1200:20 х=60 Ответ: х=60
б) (1980/х):90=2 1980/х=90*2 1980:х=180 х=1980/180 х=11 Ответ: х=11.
в) х/15=120/10 х/15=12 х=15*12 х=180 Ответ: х=18
| Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Проведение физминутки: - Ребята, проведем физминутку. - Отойдите друг от друга на безопасное расстояние. - Делайте вместе со мной. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть (Выполняем движения по тексту.) | ||
Первичное закрепление | От двух пристаней одновременно отошли два теплохода. Через два часа они встретились Скорость движения одного теплохода 30км в час а скорость движения другого 38 км в час какое расстояние они проехали 38+30=68 68*2=136км Ответ 136км Из двух посёлков, расстояние между которыми 180км, одновременно навстречу друг другу выехали две машины: грузовая и легковая. Через два часа они встретились. Грузовая машина двигалась со скоростью 40 км/ч. 40*2=80км проехала грузовая машина 180-80=100км проехала легковая машина 100:2=50км/ч скорость легкового автомобиля | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Вместо пропусков поставь числа, чтобы выражение стало верным: 850 : ... = 168 10680 : ... = 120 24565 : ... = 85 2726 : ... = 58 ... : 56 = 96 ... : 23 = 87 ... : 12 = 35 2128 : ... = 76 ... : 22 = 79 | Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | - Решите уравнение (x+240)*3=1260 3х+720=1260 3х=1260-720 3х=540 х=540:3 х=180 x+(240*3)=1260 х+720=1260 х=1260-720 х=540 x+240=1260*3 х+240=3780 х=3780-240 х=3540 | Коммуникативные Предметные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия деятельности (Итог урока) | - Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом? - Чему учились? -Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Какую оценку вы бы себе поставили? - Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске | Личностные Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".
В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Методическая разработка урока по предмету МАТЕМАТИКА Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»
Деление многозначных чисел на двузначное...
Деление многозначных чисел на круглые
Урок 87 учителя начальных классов Куликовой Марины ВладимировныТема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглыеТип урока: введение нового знанияВид урока: комбинированныйДидактичес...
Открытый урок по теме "Письменное деление многозначных чисел с остатком"
Конспект урокаОткрытый урок в 4 классе УМК «Школа России»Тип урока: Открытие новых знанийТема: «Письменное деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся...
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...