Сложение вида 45+23
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике во 2 классе | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Сложение вида 45 + 23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Задачи урока:
Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Предметные.
Метапредметные.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.
Ход урока.
Организация начала урока. Актуализация знаний.
- Логическая разминка.
- Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше ромы. Кто самый высокий? (Толя.)
- Два года назад Ане было 5 лет.Сколько ей будет через 7 лет? (14.)
- Устный счёт.
67 – 7 58 – 30 50 + 30 60 – 9
58 – 6 45 + 20 70 – 50 40 – 7
- Фронтальная работа. Работа над задачами (устно).
За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 6 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7.)
Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось? (13 – 9 = 4.)
Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш? (11 – 8 = 3.)
Самоопределение к деятельности.
(на доске записаны выражения)
27 + 3 43 + 7 33 + 7 53 + 7
- Найдите значения выражений.
27 + 3 = 30 43 + 7 = 50 33 + 7 = 40 53 + 7 = 60
- На какие 3 группы можно разделить числа в этих равенствах? (Двузначные, однозначные, круглые.) На зовите их.
- Составим другие выражения. Первое слагаемое – такое же, второе слагаемое – двузначное число, в коором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом.
27 + 72 = 99 43 + 34 = 77 33 + 33 = 66 53 + 35 = 88
- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)
- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)
- Как мы вычисляли, устно или письменно? (Устно.)
- Сегодня научимя вычислять письменно.
- Прочитайте темы и задачи урока в учебнике на с.4.
Работа по теме урока.
Знакомство с вычислительным приёмом.
- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.
- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)
- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)
- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)
- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.
На доске пишет учитель столбиком.
Алгоритм сложения.
- Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
- Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.
- Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.
- Читаем ответ.
- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?
Работа по учебнику с. 4 № 1.
Коллективная работа, решаем и объясняем.
- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)
- Где стоит знак действия?
- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Учебник с.4 № 2. Задача.
- Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)
- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)
- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)
- Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)
Запишем условие задачи.
- Сколько действий в задаче?
- Что нужно узнать сначала?
- Решите задачу. (Проверка после решения.)
Рефлексия.
Учебник с.4 «Проверь себя».
Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.
Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Что нового узнали?
- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?
- Что у них общего? Чем различаются?
- Всё ли было понятно?
- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...