Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с инклюзией. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_inklyuziey_shevchenko_ya.a.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора)
Математика 1 класс.
Образовательная система «Перспектива».
« Математика»
Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Тема: "Примеры в несколько действий"
Урок разработала:
Шевченко Яна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №11» г.Норильска
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Тип урока: ОНЗ
Планируемый результат (дети норма):
- складывать и вычитать однозначные числа,
- устанавливать взаимосвязи между действиями сложения и вычитания,
- находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Планируемый результат (обучающаяся с РАС):
- находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Личностные УУД (дети норма).
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осознание математических составляющих окружающего мира.
Личностные УУД (обучающаяся с РАС).
- принимать и осваивать новую социальную роль (роль ученика).
Регулятивные УУД (дети норма).
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УУД (обучающаяся с РАС).
- действовать по алгоритму;
- осваивать способы вычислений.
Познавательные УУД (дети норма).
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осмысливать математические действия;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Познавательные УУД (обучающаяся с РАС).
- осмысливать математические действия;
- проводить сравнение.
Коммуникативные УУД (дети норма).
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Коммуникативные УУД (обучающаяся с РАС).
- владеть навыками коммуникации в ситуациях общения со взрослыми (тьютором, учителем).
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .
Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Раздаточный материал (дети норма): модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»
Раздаточный материал (обучающаяся с РАС): правила на отдельной карточке с картинками МИД «Правила работы на уроке»; модели числового отрезка; карточкам, где число визуализируется при помощи определённого количества предметов; модели числового отрезка с ожидаемым результатом и алгоритм действий при счёте на числовом отрезке; карточки с названием чисел (следующее, предыдущее); математический набор (цифры, картинки, геометрические фигуры).
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | – Готовы вы начать урок? Все расселись по местам, никому не тесно, – Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2) | Проверка готовности к уроку. Чтение правил на слайде (читающие ученики) У ребёнка с РАС правила на отдельной карточке с картинками МИД «Правила работы на уроке» |
Актуализация знаний | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа.
- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого
2 и 9 (Слайд 4)
3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8
- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7 б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7) - Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок) - Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок) - А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать). (Слайд 8) - Вспомним алгоритм счёта при помощи числового отрезка: 1.Читаю пример 2.Смотрю на первое число 3. Нахожу его на числовом отрезке 4. Смотрю на знак - если плюс - буду двигаться вправо - если минус – буду двигаться влево 5.Смотрю на следующее число (столько шагов надо сделать) 6. Двигаюсь по числовому отрезку 7. Называю результат - Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок? - Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее) (Слайд 9) - А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее) | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. 1. Ребёнок с РАС называет числа в порядке возрастания и убывания по модели числового отрезка на рабочем столе. 2.Сравнивает числа по карточкам, где число визуализируется при помощи определённого количества предметов. б) Работа с числовым отрезком. У ребёнка с РАС модели числового отрезка с ожидаемым результатом и алгоритм действий при счёте на числовом отрезке. Карточки с названием чисел +1 следующее число -1 предыдущее число Дети работаю с моделями числового отрезка в парах |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | (Слайд 10) - Ребята, а как с помощью числового отрезка найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой) (Слайд 11) - Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1. -Сколько шагов сделали влево и какое число получили?
- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка? - А сколько действий выполнили? Сформулируйте тему урока. | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка. Формулируют тему урока |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | - А можно ли эти самые примеры решить быстрее? (Слайд 12) - Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2) - А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо? (Слайд 13) - А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2) - Какой вывод можно сделать? Вывод: складывать и вычитать можно разными способами. | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.
|
Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | ||
Первичное закрепление. | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
а) № 1, с.98 решите примеры в несколько действий б) № 3,с 98 составить примеры по рисункам и ответить на вопросы: -Сколько всего прибавили? - Сколько всего вычли?
Три снегиря на ветках сидели, Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как запишем решение задачи? - Как будем присчитывать
а) № 1, 84 выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки. 4+1+1+1= 6-1-1= 7+1+1+1= 4+3= 6-2= 7+3= б) № 2, с.84 составить по рисункам примеры и решить их. | Высказывания предположений, систематизация знаний. Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами Учащаяся с РАС по алгоритму при помощи тьютора выполняет упрощённые вычисления на карточке 3+1-1= Учащаяся с РАС работает с математическим набором, при помощи тьютора составляет модель задачи, пользуясь картинками с изображением снегирей. Учащаяся с РАС по алгоритму при помощи тьютора выполняет вычисления, предложенные в №1 на с.84 в сокращённом объёме, на карточках 4+1+1+1= 4+3= 6-1-1= 6-2= б) № 2, с.84 (выполняет по желанию) |
Работа над пройденным материалом | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1.Повторение состава чисел 3,4,5 ( Слайд 15, 16, 17) Расселить «жильцов» в домик в) № 4 , с.85 в тетради состав числа 8 (Слайд 18) 2. Игра на внимание «Найди 10 отличий» (Слайд 19) | Работа у доски Работа в тетрадях Учащаяся с РАС ищет отличия не на слайде, на картинке, приготовленной учителем (пять отличий) |
Рефлексия | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Ребята, я раздала вам на парты конверты. (Слайд 20) - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока Красный кружок – что вы ничего не поняли. | Работают с конвертиками, распределение кружков. Выбор цветного кружка и оценивание урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Технологическая карта по математике по теме "Решение примеров в несколько действий со скобками." 2 класс
Тип урока: урок рефлексииФормы работы: Фронтальная, индивидуальная, парнаяТехнология системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок общеметодологической направленности.Цели урока: учить решать выражения в несколько д...
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева....
Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1) представлен учебный материал для проведения урока музыки по теме "Музыка на защи...