Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"
методическая разработка по математике (1 класс)
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий" | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Тема: "Примеры в несколько действий"
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные УУД .
- решать примеры на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1+1 или 7-1-1-1 с помощью числового отрезка;
- моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка;
- контролировать ход и результат вычислений.
Личностные УУД.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осмысливать математические действия;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .
Используемое оборудование: Компьютер, проектор, доска.
Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Мотивация и самоопределение к познавательной деятельности | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | (Слайд 1) – Ребята, готовы вы начать урок? Все ль на месте, – Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2) | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. Чтение правил на слайде (читающие ученики) |
2. Актуализация знаний | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа (Слайд 3) 1. Работа с множествами. –Посмотрите на слайд. Что вы видите? По каким признакам можно разделить эти фигуры на множества? Сколько всего множеств получится? Из чего состоят множества? (Слайд 4) 2. Прямой и обратный счёт до 10. - Посмотрите на первый ряд чисел. Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького. -А теперь посмотрите на второй ряд чисел и назовите по порядку, начиная с самого большого. (Слайд 5) 3. Посчитайте поцепочке.
(Слайд 6) 4. Каких элементов не хватает на рисунке? б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7) - Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? - Как называется такой отрезок - А что с его помощью можно делать? (Слайд 8) - Прочитайте выражение. - С помощью числового отрезка найдите значение этого выражения. - Что значит прибавить один? (Слайд 9) - Прочитайте следующее выражение. - С помощью числового отрезка найдите его значение. - Что значит прибавить один? (Слайд 10)
- А теперь выполним задания на вычитание. Прочитайте выражение. - С помощью числового отрезка найдите значение этого выражения. - Что значит вычесть 1? (Слайд 11)
- Прочитайте новое выражение. - С помощью числового отрезка найдите его значение. - Что значит вычесть 1? | Геометрические фигуры. По форме, по цвету, по размеру. Три. Из элементов. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. - Круга, прямоуголдьника и треугольника. - Это отрезок. - Числовой отрезок. - Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать 2+1 - От числа 2 делаем один шаг вправо и получаем число 3. Значит, 2+1=3 - Получить следующее число 4+1 - От числа 4 делаем один шаг вправо и получаем число 5. Значит, 4+1=5 - Получить следующее число 2-1 -От числа 2 делаем один шаг влево и получаем число 1. Значит, 2-1=1 - Получить предыдущее число. 4-1 -От числа 4 делаем один шаг влево и получаем число 3. Значит, 4-1=3 - Получить предыдущее число. |
3. Постановка учебной задачи. Формулировка темы и целей урока. Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | (Слайд 12) - Прочитайте выражения на следующем слайде. -Что интересного заметили? - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - А чему мы должны научиться? (цель) -Правильно, тема нашего урока «Примеры в несколько действий» . И мы будем учиться их решать. - Ребята, а как вы думаете, с помощью числового отрезка можно найти ответ у таких длинных примеров?
- Возьмите модель числового ряда и попробуйте это сделать. Работаем в парах. (Слайд 13) Кто готов сосчитать первый пример? – Сколько шагов мы сделали вправо? (Слайд 14) - Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1. -Сколько шагов сделали влево и какое число получили?
- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка? - А сколько действий выполнили? | 2+1+1 -Состоят из двух действий. Формулируют тему урока -Примеры в несколько действий. - Решать такие примеры. Дети работаю с моделями числового отрезка в парах. Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка. -Два шага с остановкой -Два шага с остановкой -Да. -Два |
4. «Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | (Слайд 15) - А можно ли эти самые примеры решить быстрее? - Сколько всего вы прибавляли к числу 2? - А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо? (Слайд 16) - А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2) - Какой вывод можно сделать? Вывод: складывать и вычитать можно разными способами. | Два Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.
|
5. Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | (Слайд 17 -20 )
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки? Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов? Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков? Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем. | |
6. Первичное закрепление. | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | (Слад 21) 1. Работа по учебнику с. 98-99 а) № 1, с.98 решите примеры в несколько действий б) № 3,с 98 составить примеры по рисункам и ответить на вопросы: -Сколько всего прибавили? - Сколько всего вычли? 2. Составление и решение задачи (Слад 22) Три снегиря на ветках сидели, Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как запишем решение задачи? - Как будем присчитывать (Слад 23) 3. Работа в тетради с. 84 – 85 а) № 1, 84 выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки. б) № 2, с.84 составить по рисункам примеры и решить их. | Высказывания предположений, систематизация знаний. Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами |
7. Работа над пройденным материалом | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | ( Слайд 24,25,26) 1.Повторение состава чисел 3,4,5 Расселить «жильцов» в домик ( Слайд 27) 2. № 4 , с.85 в тетради состав числа 8 ( Слайд 28) 3. Игра на внимание «Найди 10 отличий» | Работа у доски Работа в тетрадях |
8. Рефлексия | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой. - Как вы их распределили? - Какие цвета каждому из вас достались? ( Слайд 29) - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок | Работают с конвертиками, распределение кружков. Выбор цветного кружка и оценивание урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»
На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...
Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с инклюзией. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами....
Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие...
Конспект урока математики на тему «Повторение порядка выполнения действий» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний о порядке выполнения действий;Планируемые результаты:Предметные:знать порядок выполнения действий;уметь решать примеры в несколько действий.Личн...
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...