Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"
методическая разработка по математике (1 класс)

Тарасова Елена Евгеньевна

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Тема:  "Примеры в несколько действий"              

Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий  с помощью числового отрезка 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты  (целевые установки)

Предметные УУД .

  • решать примеры на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1+1 или 7-1-1-1 с помощью числового отрезка;
  • моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка;
  • контролировать ход и результат вычислений.

Личностные УУД.

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные УУД.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осмысливать  математические действия;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, доска.

Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты  с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Мотивация и самоопределение к познавательной деятельности

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

(Слайд 1)

– Ребята, готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную

учебную деятельность.

Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

2. Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа

    (Слайд 3)

  1.  Работа с множествами.

–Посмотрите на слайд. Что вы видите?

По каким признакам можно разделить эти фигуры на множества?

Сколько всего множеств получится?

 Из чего состоят множества?

  (Слайд 4)

   2.  Прямой и обратный счёт  до 10.  

- Посмотрите на первый ряд чисел. Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького.

-А теперь посмотрите на второй ряд чисел и назовите по порядку, начиная  с самого большого.

  (Слайд 5)

  3.  Посчитайте поцепочке.

 

 (Слайд 6)

  4.  Каких элементов не хватает на рисунке?

б) Работа с числовым отрезком.        

(Слайд 7)

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде?

- Как называется такой отрезок

- А что с его помощью можно делать?

(Слайд 8)

- Прочитайте выражение.

- С помощью числового отрезка найдите значение этого выражения.

- Что значит прибавить один?

(Слайд 9)

- Прочитайте следующее выражение.

- С помощью числового отрезка найдите его значение.

- Что значит прибавить один?

(Слайд 10)

                                       

- А теперь выполним задания на вычитание.

Прочитайте выражение.

 - С помощью числового отрезка найдите значение этого выражения.

- Что значит вычесть 1?

(Слайд 11)

                                       

- Прочитайте новое выражение.

 - С помощью числового отрезка найдите  его значение.

- Что значит вычесть 1?

Геометрические фигуры.

По форме, по цвету, по размеру.

Три.

Из элементов.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

- Круга, прямоуголдьника и треугольника.

- Это отрезок.

- Числовой отрезок.

- Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать

2+1

- От числа 2 делаем один шаг вправо и получаем число 3. Значит, 2+1=3

- Получить следующее число

4+1

- От числа 4 делаем один шаг вправо и получаем число 5. Значит, 4+1=5

- Получить следующее число

2-1

-От числа 2 делаем один шаг влево и получаем число 1.

Значит, 2-1=1

- Получить предыдущее число.

4-1

-От числа 4 делаем один шаг влево и получаем число 3.

Значит, 4-1=3

- Получить предыдущее число.

3. Постановка учебной задачи. Формулировка темы и целей урока.

Постановка    проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

(Слайд 12)

- Прочитайте выражения на следующем слайде.

-Что интересного заметили?

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- А чему мы должны научиться? (цель)

-Правильно, тема нашего урока «Примеры в несколько действий» . И мы будем учиться их решать.

- Ребята, а как вы думаете, с помощью числового отрезка  можно

найти ответ у таких длинных примеров?

 

- Возьмите модель числового ряда и попробуйте это сделать. Работаем в парах.

(Слайд 13)

Кто готов сосчитать первый пример?

– Сколько шагов мы сделали вправо?

(Слайд 14)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание

3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

 

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили?

2+1+1

-Состоят из двух действий.

Формулируют тему урока

-Примеры в несколько действий.

- Решать такие примеры.

Дети работаю с моделями числового отрезка в парах.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

-Два шага с остановкой

-Два шага с остановкой

-Да.

-Два

4. «Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

(Слайд 15)

- А можно ли эти самые  примеры решить быстрее?                                                

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2?

- А  будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 16)

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

Два

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать разными способами.

 

5. Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

(Слайд 17 -20 )

 

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?

Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?

Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем.

6. Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

(Слад 21)

1. Работа по учебнику с. 98-99

а) № 1, с.98

решите примеры в несколько действий

б) № 3,с 98

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

2. Составление и решение задачи                 (Слад 22)

 Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как запишем решение задачи?

- Как будем присчитывать

(Слад 23)

3. Работа в тетради с. 84 – 85

а) № 1, 84

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

б) № 2, с.84

составить по рисункам примеры и решить их.

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами

7. Работа над пройденным материалом

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

 ( Слайд 24,25,26)

1.Повторение состава чисел 3,4,5        

Расселить «жильцов» в домик

( Слайд 27)

2.  № 4 , с.85 в тетради

состав числа 8                                       

( Слайд 28)

3. Игра на внимание «Найди 10 отличий»

Работа у доски

Работа в тетрадях

8. Рефлексия

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

- Как вы их распределили?

- Какие цвета каждому из вас достались?

( Слайд 29)

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок

Работают с конвертиками, распределение кружков.

Выбор цветного кружка и оценивание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие...

Конспект урока математики на тему «Повторение порядка выполнения действий» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний о порядке выполнения действий;Планируемые результаты:Предметные:знать порядок выполнения действий;уметь решать примеры в несколько действий.Личн...

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...