Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лакиза Наталья Владимировна

 

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленять из групп выражений суммы с одинаковыми слагаемыми. На этом уроке учащиеся знакомятся с новым действием, раскрывают смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki._2klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  

        чисел. Знак умножения (.)

Цель: обучающая

  • познакомить учащихся с новым действием умножения;
  • раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего

         сложение одинаковых слагаемых;

  • формировать умения решать задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки;

    развивающая

  • развивать внимание, правильную математическую речь,

         умение сравнивать и делать выводы;

     воспитательная

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, таблички со словами и выражениями.

Тип урока: изучение нового материала.

                         Ход урока.  

1. Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу.

К уроку приготовились?

Проверим мы сейчас.

Дневник, пенал, учебник,

Нужна тетрадь для нас.

- Отгадайте – кА, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.                                                                          

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком  месяце идет речь? (декабрь)

- А сегодня, какое число? (21)

Запишите число, классная работа.

- А раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости кого? (Деда Мороза). Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: реки надо покрыть льдом, окна расписать, снегом все запорошить. Вот и нам снега забросил в класс. Эти снежинки принесли нам числа, а какие , вы узнаете, когда выполните эти действия.

              18                              49                               40

      +2            +10           +21          - 14            +5

16                            28                              35

2. Минутка чистописания

- Теперь запишите эти числа, которые нам принесли снежинки. Запишите их правильно и красиво.

 -А вот теперь – задачи – шутки.

   Только на одну минутку.

Дед Мороз нас не забыл.

Сладостями угостил.

Прислал нам 10 кг конфет,

10 кг печенья, 10 кг фруктов.

Сколько кг сладостей прислал для нас дедушка? (10+10+10=30)

(Записать решение на доске).

Дедушка в лесу густом

Ледяной  построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.     (2+2+2+2+2=10)

- Посмотрите, а вот какая большая снежинка залетела к нам в класс. Она принесла нам выражения. Какое задание можем выполнить здесь?

(Найти значение выражений, найти лишнее выражение.)

Найдите «лишнее» выражение.

14+5

26+3

13. 4

8 + 6

12+7

 -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение). А что вы знаете про умножение? Что это за действие? Что происходит с числами при умножении?    

3. Изучение нового материала.                                                                      

 Цель: познакомить с действием умножения и раскрыть смысл этого действия, заменяющего сложение с одинаковыми слагаемыми.                                                                                               -Тема нашего урока «Умножение». (Вывесить табличку)    

Знак действия умножения, какой? (.)

И сегодня  вы сами узнаете, в чем заключается смысл действия умножения.

 - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения.(Работа в парах)

5+5+5+5                 8 х 3

21+21                      5 х 4

8+8+8                      21 х 2

Соедините выражения, которые, по вашему мнению связаны между собой.

Почему вы соединили эти выражения?

Что обозначает первое число при умножении? Откуда взяли 2 – ое число?

(1 число слагаемое , 2 число – количество слагаемых).

Вывод: действие сложение можем заменить действием умножения..

 - А посмотрите на эти выражения:16+16+16; 14+ 41; 23+56. Можем мы эти суммы заменить  умножением? Почему?

(Первую сумму можем, а вторую – нет, потому что разные слагаемые.)

Вывод: только те  выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножения .

 - Давайте сравним  наш вывод с выводом в учебнике на странице 73 №179. (Читают самостоятельно).

 - Выполним задание под №4. (Один человек работает у доски, а другие – в тетради). Сложение заменить умножением .                               

4. Физминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Растираем руки , плечи,

Чтоб стоять нам было легче.

Голова замерзла тоже?

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево – 1,2.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка, разогрелись мы слегка.

 - Тепло вам стало?

 - А для вас дедушка Мороз приготовил еще задание А какое вы узнаете, когда исправите ошибки.

6+6+6+6 = 6 х 4

9+9+9+9 = 9 х 5                    з

8+8+8+8+8  =8 х 3                а

12+12 =12 х 2

5+5+5 = 5 х 5                        д

6+6+6+6+6+6 = 6 х 6

4+4=4 х 3                                а

43+34 = 43 х 2                        ч

3+3+3+3  =3 х 2                       а

Задача №180 стр 73.

(Коллективная работа по составлению краткой записи.)

Выбрать равные данные.

 - Мы можем действие сложения заменить действием умножения?

(Записать.)

5. Обобщение и  систематизация знаний учащихся.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

- Вы теперь  сможете действие сложение заменить действием умножения?

Тогда выполните  следующее задание .

Работа по карточкам.

 - Если вы заменили 5 выражений, поставьте +.

- Если вы заменили 3-4 выражения, поставьте +.

- Если вы заменили 1-2 выражения, поставьте - .

 Встаньте кто поставил +.

6. Подведение итога урока.

 - С чем же вы познакомились на уроке?

 - Помните те веселые задачки Деда Мороза? Что вы можете сказать об их решении? Почему мы можем заменить действием умножения?

7. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по системе Л.В. Занковафотографии...

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Конспект урока по математике 2класс

Этот конспект поможет в изучении площади прямоугольника и квадрата....

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения (.)...