Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Пуценко Дарья Андреевна

 

Тема: Деление числа на произведение двух множителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematikekakanova_darya5dek.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике

по системе общего развития Занкова Л.В

Учебник: Аргинская И.И 4 класс 2 четверть

Тема: Деление числа на произведение двух множителей.

Цель: «Открыть» с учащимися свойство деления числа на произведение двух множителей

Задачи:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить разными способами  делить число на произведение двух множителей; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения, решать задачи и преобразовывать величины.
  2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать любовь к математике, через привитие умений решать проблемные ситуации; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи при групповой работе;  
  3. РАЗВИВАЮЩАЯ: создание условий для развития познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, развивать математическую речь , используя математические термины в активном словаре ребенка.

Оборудование: учебник Аргинская И.И 4 класс

План урока с указанием времени по этапам

Раздаточный материал

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Дарья Андреевна. Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

2. Устный счет


4 мин.

Открыли тетради. Записали сегодняшнее число, классная работа.

Давайте потренируемся в устных вычислениях. Внимание на доску. На доске примеры:

Вычислите устно  значения выражений.


7*8=?

15*?=45

90*?=630

?*4=320

45\? =5

?\8=4

630\?=90

3200\?=800


След. упражнение

Расставь порядок выполнения действий


?+?*?*(?-?)*?-?

?*(?*?)+?*(?-?)+?/?


Что нужно помнить, когда расставляем порядок действий?


Ребята, мы с вами потренировались в устных вычислениях, вы вычисляете быстро и без ошибок







56

3

7

80

9

32

7

4













3. Постановка проблемной ситуации


8 мин.

Сегодня на уроке, мы с вами откроем новое свойство действий, которое поможет в дальнейшем делить на двузначные числа

Внимание на доску.

На доске выражения:

96/(3*2) и 96/3/2

171/(3*3) и 171/3/3

Прочитайте 1 выражение, учитывая что 3 и 2 множители.

Прочитайте 2 выражение/




Сравним эти выражения.

Чем похожи?

Что различного?








А теперь выясним, будут ли одинаковыми их значения? Откройте тетради, запишите число, классная работа и давайте найдем значения этих выражений.

Проверяем.

Сколько получилось в первом выражении?

А во втором?

У кого не так?

Ребята, а что вы заметили?

Если получили одинаковые значения в этих выражениях, то как можно число делить на произведение двух множителей?

А теперь давайте устно сформулируем эту закономерность.

(Вместе проговариваем. Если число нужно разделить на произведение двух множителей, его можно разделить на один множитель, а получившийся результат разделить на другой множитель).

А теперь давайте откроем учебники на странице стр. 112 и сравним нашу формулировку с той, что дана в учебнике.

Один ученик читает правило.

Ребята, о чем говорится в правиле?

Правильно ли мы с вами сформулировали правило?

Что поняли, выполняя эти задания?

Молодцы!








96 разделить на произведение 3 и 2х



Числа одинаковы

В первом выражении сначала выполняются действия в скобках








16 и 16

19 и 19

4. Работа по теме урока


8 мин.

Теперь потренируемся применять правило деления числа на произведение на практике.

Задания на карточках. Выполняют самостоятельно.

Вам выданы карточки, сейчас самостоятельно, применяя изученное нами правило, выполните действия.

 Первое задание проговариваем вместе и записываем образец на доске .

 392/ (4*7)


Если будем вычислять по правилу, которое изучили сегодня, то какое первое действие надо выполнить?

Сколько получится?

Какое второе действие будем выполнять?


Кто не понял, как нужно делать?

Делайте дальше самостоятельно.

345/(5*3)

252/(6*6)

592/(8*2)

810/(9*5)


Проверяем.

Сколько получилось ?




У кого не так?


Какие знания о действиях помогли выполнить задания?( Если число разделить на произведение двух множителей, его можно разделить на один множитель, а получившийся результат разделить на другой)













92/4

98

98/7









2

3

7

37

18



5. Решение задачи


8 мин.

А теперь будем продолжать  учиться решать задачи, используя чертеж.

№196

Прочитайте.

Один ученик читает вслух.





О чем говорится в задаче?





На каком расстоянии находилась лиса от собаки?

Сколько пробегает лиса в минуту?

А собака?


Прочитай первый вопрос задачи?








За 1 мин собака пробежит 350 м , а лиса за это время убежит на 320, т.е.






Что можем найти первым действием?







А каким действием мы это найдем?

350 – 320=30(м) (на сколько сократится расстояние между ними через минуту)

Мы ответим на вопрос задачи?

Запишите решение в тетрадь.(Ответ записывать не надо)

Проверка.

Назовите ответ. У кого не так?


А теперь прочитайте 2 вопрос.

Зная, что за 1 мин расстояние между собакой и лисой сокращается на 30м и что прошло 2 мин, что можем узнать?

 (можем узнать  на сколько сократится  расстояния между лисой и собакой через 2 минуты после погони).

Каким действием?

Запишите в тетрадь.

Сколько получилось? У кого не так?


А теперь давайте ответим на вопрос, сколько минут потребуется собаке, чтобы догнать лису?

Зная, что между ними первоначально было 120 м и за 1 мин расстояние сокращается на 30 м, каким действием узнаем, сколько минут потребуется собаке, чтобы догнать лису?

Запишите решение и ответ в тетрадь. Сколько получилось?

У кого не так?

Молодцы.

Мы с вами упражнялись в решении задач, а сейчас поработаем с геометрическими фигурами.





Делаю чертеж на доске



О том, что собака погналась за лисой


120км


320м

350м


На сколько сократится расстояние между лисой и собакой через 1 минуту








на сколько сократится расстояние между ними через минуту


350 – 320
















30*2

60









120/30

4мин

6. Работа с геометрическим материалом

5 мин.

(№197).

Ребята, ученику показали неизвестное объемное тело спереди, и он увидел такую фигуру. (Показываю на карточках)






Сбоку, тоже тело выглядит так:






Сверху так:




Догадайтесь, какое объемное тело показывали ученику?

Показываю образцы из бумаги)


Молодцы, мы с вами вспомнили, как изображаются геометрические фигуры, а теперь давайте потренируемся в письменных вычислениях.

Было ли такое задание раньше?

7.

Откройте № 198

Запишите равенства в тетрадь и проверьте, верно ли равенство?

Верно ли первое равенство?

Сколько получилось в левой части равенства?

В правой?

У кого не так?

 Верно ли второе равенство?

Сколько получилось в левой части равенства?

В правой?

У кого не так?



А теперь каждую часть равенства умножим на одно и тоже натуральное число, и проверим, верные ли получились равенства? Выберите свои числа.

Проверяем.

(Проверяем ответы двух учеников, которые умножали на разные числа.). Первое равенство получилось верное?

У кого не так?

Какой вывод можно сделать?

Если обе части верного равенства умножить на одно и то же число, то получим верное равенство.

 

Аналогично проверяем второе.

Если обе части неверного равенства умножить на одно и то же число, то получим неверное равенство.



А теперь разделим каждую часть равенства на 2.

Какие получились равенства?

 Проверка.

У кого не так?

Если обе части верного равенства разделить на одно и то же число, то получим верное равенство. Если обе части неверного равенства разделить на одно и то же число, то получим неверное равенство.



Составьте свои верные равенства и проверь подмеченную закономерность.)

Проверка.

Ребята, какой можем сделать вывод?




Да


186

186


Нет


25

 2










Равенства получаются верные



Равенства получаются неверные

8. Итог урока

1 мин

Что нового сегодня узнали?

Какое правило изучили?

Что вызвало затруднение?

Деление числа на произведение

9. Оценка детей

1 мин


Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо и активно работали.


10. Задание на дом

№198



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

«Проблемные ситуации как средства развития творческого мышления младших школьников на уроках математики по системе Л.В.Занкова».

Актуальность данной темы в том, что именно проблемные ситуации, направленные на развитие творческого мышления, активизируют такие качества личности какнаходчивость,сообразительность,способность к нест...