Урок математики в 1 классе с использованием математических корабликов и магнитного плаката.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в классе "Числа первого десятка". На уроке используется раздаточный материал "математические кораблики" и магнитный плакат с цветными фишками. С их помощью повторяется нумерация чисел 1 десятка, состав и сложение чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vks_1_klass.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в1 классе
Тема: «Числа первого десятка»
-Ребята, скажите, чем будем заниматься сегодня на уроке. (Работать с математическими корабликами)
-А что можно делать с помощью математических корабликов? (повторять нумерацию чисел, вспомнить состав числа, составлять примеры на сложение)
-Сначала поиграем в игру «Угадай цвет последней фишки».
-Возьмите все кораблики, освободите от фишек и положите в ряд ячейками вверх. Я на своём магнитном плакате начинаю узор, вы на своих корабликах продолжаете узор, соблюдая закономерности, и узнаёте цвет последней фишки.
Затем 1 ученик у доски.
-И какой же цвет последней фишки?
-Повторите узор в тетради.
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
-Освободите кораблики от фишек, переверните их и скажите, если мы работаем с числами первого десятка, то какие кораблики надо взять? (С числами от 1 до 10) возьмите их и поставьте цифрами вверх.
-Расставьте на магнитном плакате цифры от 1 до 10 по порядку. 1 ученик у доски. Как такой порядок называется? (Порядок увеличения, возрастания, прямой порядок)
-Теперь закройте цифры фишками (ученик у доски ставит сверху на цифры цветные фишки). Зачем мы это сделали? (Сейчас будем угадывать, под какой фишкой спряталась цифра.
ЗАГАДКИ
-Сколько ушей у двух мышей? (убирают нужную фишку) 1 ученик убирает на магнитном плакате 4
-Сколько хвостов у трёх котов? 3
-Сколько цветов у радуги? 7
-Какая самая лучшая отметка в школе? 5
-Сколько лапок у жука? 6
-Сколько лапок у паука? 8
-Сколько шей у двух лебедей? 2
-А теперь угадайте, какие цифры не открыли? (1, 9 и число 10). Давайте и их откроем. Скажите, какое здесь число не такое, как все (10). Почему? Как оно называется?
-Уберите в сторону кораблики, фишки - в коробочку.
ФИЗМИНУТКА
-Какое время года сейчас у нас? А какие птички не боятся зимы, не улетают от нас, а наоборот только зимой к нам прилетают? (Снегири)
-Посчитайте их. (6)
-Кто к снегирям прилетел? (синичка)
-Сколько синичек? (1)
-Сколько всего птиц? (7)
-Как узнали? (6+1=7)
-Как называется число 6, 1, 7? (приклеиваю слова)
СОСТАВ ЧИСЛА 7
-Поработаем над составом числа 7 с помощью математических корабликов.
-Возьмите 2 кораблика и положите ячейками вверх. Над составом какого числа будем работать? (7)
-Поставьте в ячейки 7 синих фишек. Перевернём одну. Сколько всего фишек? (7). Сколько синих?(6). Сколько красных ? (1). Значит, 7 состоит из каких чисел? (6 и 1). Запишем пример в виде суммы. 1 ученик у доски.
-Учитель на доске, все на корабликах. Запись в тетради:
7=6+1 7=1+6
7=5+2 7=0+7
7=4+3
7=3+4
7=2+5
РАБОТА С АЛЬБОМАМИ
- С помощью корабликов можно решать примеры. Возьмите альбомы и посмотрите на примеры внизу.
Что неизвестно? (Значение суммы)
-Посмотрите, как с помощью корабликов узнать значение суммы. Нужно взять 2 кораблика с цифрами от 1 до 10 и положить их сверху, оставшиеся 2 кораблика внизу ячейками кверху.
-Называйте 1 слагаемое в примере (1). Ставим в ячейку 1 синюю фишку. Называйте 2 слагаемое (4). Рядом ставим 4 красные фишки. Последняя фишка под какой цифрой? (5). Это и будет значение суммы. Теперь запишем этот пример в тетрадь.
-Далее на доске и в тетрадях дети сами по порядку.
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА С ПЛАНШЕТАМИ
-У вас на столах планшеты с прозрачной плёнкой и двухсторонние карточки. Вставьте карточку так, чтобы красные кружки были сверху.
-Подумайте, что сейчас будете делать (Вставлять нужные числа в окошечки) Как будете узнавать, какое число вставить? (С помощью корабликов). Если мы работаем с числами 1-го десятка, то сколько понадобится корабликов? (2) Поставьте кораблики ячейками вверх.
-Работаем с 1 и 3 столбиками.
-Число вверху – это значение суммы. Столько фишек одного цвета и загружаем в кораблики. Одно из слагаемых известно – столько фишек переворачиваем другой стороной. Оставшиеся считаем. Это число и пишем в окошечко. ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ НА МАГНИТНОМ ПЛАКАТЕ
-Далее самостоятельно выполняете 1 и 3 столбики. Проверите себя сами. Смотрите, как. Для этого надо перевернуть карточку и обратить внимание на маленькую красную циферку справа от клеточки. Если она и вами записанная цифра совпадает, значит, вы задание выполнили верно. Проверьте себя сами. Поднимите руки, у кого ошибок нет. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
Урок математики 1 класс с использованием ЦОР
Тема урока: Число 10. Состав числа 10....
Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС
Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...
Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....