Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 20.14 КБ |
matematika_1_klass_-_kopiya.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Зверева Наталья Григорьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия» г. Полярный
Математика. 1 класс
Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним.
Новогодние приключения в стране Математике
Цели урока: - формировать умения составлять математические рассказы и выбирать к ним действие;
- развивать вычислительные навыки;
-закрепить умение считать в прямом порядке и обратно, знания о сумме, разности, равенстве;
- воспитывать чуткое отношение к природе;
- прививать интерес к предмету.
Ход урока:
Слайд 1
1.Организованное начало урока:
С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко ёлки зажигает-
Что за праздник? (Новый год) Слайд 2
2. Работа над темой урока.
- Действительно, скоро самый замечательный праздник - Новый год. Слайд 3
Сегодня Дед Мороз приглашает нас стать его помощниками.
Вы согласны?
Ну что ж, тогда в путь!!! Впереди нас ждёт много интересных и увлекательных заданий.
1) Минутка чистописания
Подготовка к Новому году начинается задолго до его прихода.
Мы начнем с создания снеговиков. А на уроке математики снеговик необычный – математический (Уч. № 285 стр. 123) Слайд 4
Какие цифры можно найти на рисунке. Запишите их в тетрадь.
Какие цифры вы сумели отыскать? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Молодцы!
2) Логическая разминка
Снеговики подготовили для вас еще одно задание. (Уч. №288) Слайд №5
Вам нужно найти вырезанный лоскуток и записать в тетрадь его номер.
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
3) Составление математических рассказов и выбор действия к ним
Учебник №289 Слайд 6
Сколько шаров в каждой коробке? Сколько в двух коробках вместе? Составьте математический рассказ. Запишите к рисунку сумму и найдите ее значение. Объясните, как вы нашли значение суммы.
А на нижнем рисунке сколько шаров в каждой коробке? Сколько всего игрушек? Составьте математический рассказ. Запишите к рисунку сумму и найдите ее значение. Объясните, как вы нашли значение суммы.
- А что мы будем украшать шарами?
- Где же наша елочка? Наверное, надо обратиться к Деду Морозу. Но сначала отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
4) Работа с числами
а) Дед Мороз приготовил для вас награду за хорошую учебу. Он везет ее на санях. (Т. С45 №2) Слайд 7
Соедините все зеленые точки в порядке увеличения чисел, а все красные – в порядке уменьшения, и вы узнаете, что везет Дед Мороз.
- Что привёз нам Дед Мороз? (ёлочку и мешок с подарками)
б) Вот у нас уже и елочки есть. Т. С.45 №3 Слайд 8
К празднику их нужно украсить. Под каждой елкой написано, сколько игрушек надо раскрасить. Раскрасьте игрушки.
Запишите числа, стоящие под елками, в порядке уменьшения.
На сколько каждое следующее число меньше предыдущего?
На сколько больше игрушек раскрашено на правой елке, чем на левой?
Мы не зря старались с вами –
Ёлка вспыхнула шарами!
Для девчонок и мальчишек,
Для гостей у ребятишек!
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, нам Дед Мороз привёз такую замечательную елочку. А что будет, если мы все отправимся в лес за ёлочками?
- Как же сделать так, чтобы сохранить природную красоту? (Нарядить искусственную ёлочку или украсить настоящую елочку на улице: там, где она растёт)
в) Т.с.44, № 1 Слайд 9
У этой елочки уже собрались гости. Наряжают ее. Стараются.
Слайд 10
Но вот беда – на гирлянде не хватает лампочек! Помогите лесным жителям собрать гирлянду, соблюдая закономерность.
Сколько красных лампочек в этой гирлянде? Запишите в таблицу.
Сколько синих лампочек? А розовых? Сколько зеленых лампочек?
Дедушка мороз отблагодарил друзей за нарядную лесную красавицу и оставил для них под елочкой угощение. Хватит ли конфет?
5) Геометрический материал
Дед Мороз по городу гулял, в окна заглядывал, проверял, как его жители готовятся к Новому году. А на окнах узоры оставил.
Т. С.46, №5 Слайд 11
Посмотрите на 8 линий на рисунке.
Отметьте все замкнутые линии v.
Все ломаные линии *.
Обведите все замкнутые ломаные цветным карандашом.
Сколько линий вы обвели?
Молодцы! Вы настоящие помощники Деда Мороза!
3. Итог
- Ребята, вам понравились новогодние задания?
- А что именно вам понравилось? Чему вы научились?
А вы знаете, о чём мечтает ёлочка? Слайд 12, 13
Были бы у ёлочки ножки, | |
Заплясала бы она вместе с нами, |
А вам, ребята, я хочу пожелать:
Пусть Новый год не станет пресным,
А будет ярким, интересным!
Азартным, творческим и смелым,
Наполнен смыслом, нужным делом!
Пусть дышит счастьем обновленья,
Полетом грез и вдохновенья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новогодние приключения в стране Математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"
сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...
УРОК МАТЕМАТИКИ по теме: "ПОНЯТИЕ "ДЕЙСТВИЕ СЛОЖЕНИЯ". СОСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАССКАЗА".
УРОК МАТЕМАТИКИ по теме: "ПОНЯТИЕ "ДЕЙСТВИЕ СЛОЖЕНИЯ". СОСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАССКАЗА"....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий." Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составление математических выражений и их сравнение.".
По данной презентацииможно построить урок в 1 классе....
План-конспект урока на тему:"Составление математических рассказов".
конспект урока...
Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...
конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »
В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству....