Финансовая грамотность на уроке математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач. Мои карманные деньги. (Математическое кафе)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Финансовая грамотность на уроке математики 3 класс Решение задач. Мои карманные деньги. (Математическое кафе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_reshenie_zadach.docx | 30.56 КБ |
na_urok_karmannye_dengi._kafe.pptx | 954.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Решение задач. Мои карманные деньги. (Математическое кафе)
Цель урока: Закреплять умение составлять и решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 9; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета. Подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы:
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Формы работы: фронтальная, групповая.
- Тип урока: комбинированны.
- Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Ход урока:
| VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
| Подводя итог урока, хочу спросить, на что бы потратили сдачу? Возьмите кружочки и прикрепите
Прикрепите монетки. - Вот и подошла к концу наша трапеза. С каким настроением вы уходите из нашего кафе? Будьте финансово грамотными!
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| IX. Домашнее задание | Стр. 67 №?
Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Дети записывают задание в дневник. |
Решение задач. Наши карманные деньги.
Копилка На добрые дела
Потрачу на себя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меню 1. Овощной салат. 2. Пельмешки без спешки. 3. Пицца. 4. Мороженое. 5. Яблочный сок. Приятного аппетита!
Решите задачи и узнайте стоимость блюда 1. Задача. Овощной салат стоит 60 рублей, а яблочный сок в 2 раза дешевле (меньше). Сколько стоит яблочный сок? 2. Задача. Мороженое стоит 50 рублей, пицца в 3 раза дороже (больше)чем мороженое, а пельмени на 50 рублей дешевле (меньше), чем пицца. Сколько стоят пицца и пельмени?
И – 5х4= А – 6х4= А – 4х6= А – 8х3= З – 7х7= Д – 6х3= 49 24 18 24 20 24
А – 4х3= К – 8х3= М – 5х6= Ы – 9х3= Р - 7х3= Н – 9х2= А – 6х2= Е – 4х4= Н – 6х3= 24 12 21 30 12 18 18 27 16
Г -5х5= Н -4х3= Д -9х4= Е -7х3= И -8х4= Ь -6х8= 36 21 12 48 25 32
Е - 5х4= Ф - 6х2= К - 7х3= А - 6х3= 21 18 12 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...
Урок математики в 3 классе по программе УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Учащиеся научатся решать задачи на кратное; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат ...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»
Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение» РАБОЧИЙ ЛИСТ
Данная разработка может быть использована про проведении урока математики в1 классе УМК Школа России. Тема урока :"Решение задач на разностное сравнение"....