Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_meo.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики с использованием МЭО.
Предмет: математика
Класс:4 («Школа России)
Тема урока: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Учитель: Бразина Галина Николаевна МБОУ «Кобраловская ООШ»
Цели урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ : создать условия для формирования умения выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями и развития познавательной активности и математических способностей обучающихся.
ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ: формирование УУД у обучающихся при изучении темы «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» с использованием алгоритма.
Результаты урока
предметные:
- в ходе практической работы и наблюдений учатся составлять алгоритм и выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
- решают задачи с величинами скорость, время, расстояние;
В результате урока учащиеся будут
ЗНАТЬ: алгоритм выполнения письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
УМЕТЬ: выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, используя алгоритм вычисления;
ВЛАДЕТЬ: терминологией при составлении, решении и оформлении задач с величинами скорость, время, расстояние в таблицу;
метапредметные:
В результате урока будут сформированы универсальные учебные действия:
-участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
-овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-выражают и аргументируют свои мысли, учатся слушать собеседника и вести диалог;
- осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
- находят способы решения задачи для нахождения величин скорость, время, расстояние, выполняют действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы и знаки.
личностные:
-работают в паре/группе, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
-оценивают правильность выполнения заданий;
-развивают умения и навыки самостоятельной деятельности, осознают личную ответственность за результат.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Примечания (УУД) | Методы оценки/самооценки |
1 | Организационный. Цель: стабилизация эмоционального состояния | Фронтальная | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места к уроку. | Презентация. Слайд №1: «Математика – гимнастика для ума» | Регулятивные коммуникативные | |
2 | Актуализация знаний. цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала. Цель: определение границ своего незнания. | Беседа, фронтальная | Готовятся к осознанию потребности построения нового способа действий через выполнение задания, объясняют приём вычисления, записывают примеры в тетрадь, участвуют в обсуждении. | Презентация. Слайд №2 (предложены числовые выражения для вычисления, повторения алгоритма вычислений) Рабочие тетради. | Коммуникативные, метапредметные общеучебные | Совместное обсуждение, сопоставление с образцом. |
3 | Определение темы и цели урока. Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке. | Беседа, фронтальная | В ходе решения проблемной ситуации, определяют тему и цель урока. Высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке. | Презентация. Слайд №3 (тема и цель урока) | Коммуникативные, метапредметные общеучебные | Совместное обсуждение. |
4 | Изучение нового материала. Организация познавательной деятельности. цель: сформулировать алгоритм письменного умножения. | Фронтальная работа | Рассматривают возможные способы записи решения примеров в столбик. Слушают объяснение приёма вычисления (МЭШ), сравнивают с предложенными обучающимися способами записи умножения, составляют алгоритм. | МЭШ. Математика 4 класс. Занятие 5. Приёмы рационального вычисления. Умножение. Интернет-урок №2. Учебник. | Познавательные, общеучебные | Совместное обсуждение. Сопоставление с образцом. |
5. | Динамическая пауза. Цель: выполнить упражнения для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности. | Фронтальная работа | Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц шеи, спины. | Презентация. Слайд №4(музыкальная физкультминутка) | ||
6 | Повторение и закрепление нового и ранее изученного материала. Цель: формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний. | Работа в группах (групповая) | Работают в группах: Выполняют письменное умножение на круглое число, используя алгоритм. Устанавливают последовательность полученных произведений в порядке убывания. С помощью букв определяют «ключевое слово» (Скорость, время, расстояние). Составляют и решают задачу на движение по таблице (в МЭШ), используя приём письменного умножения на круглое число, записывают решение в тетрадь. | Презентация. Слайд №5( таблица для определения «ключевого слова». МЭШ. Математика 4 класс. Занятие 10. Задачи на движение. Интернет-урок №3. Рабочие тетради. Учебник. | Личностные, метапредметные общеучебные | Совместное обсуждение. Самооценка работы в группах. Индивидуальная самооценка. |
7 | Подведение итогов, рефлексия. | Индивидуальная, фронтальная работа | Оценивают работу на уроке, закончив предложение: - я узнал, что … - было трудно …. - я справился…. Оценивают свою работу по трём критериям: правильность, самостоятельность, аккуратность. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Обсуждают выполнение домашнего задания в МЭШ с учётом методических рекомендаций учителя по его выполнению. | Презентация. Слайд №6 (таблица с вариантами высказываний: рефлексия) Презентация. Слайд №6 (домашнее задание: МЭШ. Математика 4 класс. Матрица назначения заданий. Занятие 5. Приёмы рационального вычисления. Умножение. Задание с открытым ответом. Вычисление удобным способом). | Коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные. | Самооценка. Совместное обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру
Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Закрепление. Нумерация в пределах 10" с использованием образовательной платформы "Учи.ру
Технологическая карта урока закрепления знаний с применением ИКТ с сайта Учи.ру...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...