Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Тема: «Деление суммы на число»
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с правилом деления суммы на число. Овладеть разными способами деления суммы на число.
Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности на основе оценочных листов;
Познавательные: формулирование вывода об общем отношении (эмпирическое обобщение); проверка истинности полученного вывода на конкретных примерах.
Регулятивные: осуществлять взаимооценку при работе на карточках, самооценку своей самостоятельной работы, при решении задачи.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации.
План урока
- Орг. этап
- Устный счёт
- Исследовательская работа
- Физминутка
- Решение задач.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг. этап Цель: настрой учащихся на успешную работу.
| Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Урок математики. - Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои знания вы будете сами по количеству баллов, полученных за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны. | Оценочные листы |
2 | Устный счёт Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, а также память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции, развить интерес к математике |
Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? Во сколько раз 4 десятка больше 5? Увеличьте 20 в 4 раза Найдите произведение чисел 12 и 3
- Перед вами карточки с примерами. Решите их за 2 минуты в тетради. - А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры. - Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя.
Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? 4. Математический диктант Найдите произведение чисел 5 и 6; Увеличьте 8 в 3 раза; Увеличьте 8 на 3; Найдите частное чисел 45 и 9; Уменьшите 18 в 6 раз; Уменьшите 18 на 6; Какое число больше 9 в 2 раза; Какое число меньше 36 в 4 раза; Первый множитель1, второй множитель 8. найдите произведение. - Самопроверка. Оцените себя. | 9 26 8 80 36 Решают примеры с карточек (проверяют друг друга – ответы на обратной стороне карточек) ( на оценочном листе ставят каждый себе баллы за выполненную работу) 47 20 36 30, 24, 11, 5, 3, 12, 18, 9, 8 (на доске) (оценочный лист) |
3 | Исследовательская работа Работа в парах. Цель: на основе решения задачи вывести правило деления суммы на число |
- Работать будете в парах. На доске записан план работы. 1. Прочитайте задачу. 2. Что известно. 3. Что надо узнать. 4. Составьте краткую запись задачи. 5. Запишите решение, составив выражение. 6. Проверьте решение - Посмотрите на решение задачи. Что скажете? - Как разделили сумму на число? - Прочитайте ещё задание к этой задаче? Объясните решение. Каким способом решили эту задачу? - Значит, как можно разделить сумму на число? - Прочитайте вывод на с.13 учебника. - Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?
- Посмотрите внимательно на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? - Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясните, комментируя. - Ещё есть такое выражение? - А что скажем про оставшееся выражение? - Решите. - Какой вывод сделаем?
- Найдите значения выражений, используя способы деления суммы на число. (30+21):3= (40+16):7= (62+18):8= (36+27):9= - Самопроверка. Оцените себя. | В подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». 3 девочки разделили конфеты между собой поровну. Сколько конфет получила каждая девочка? «Ромашка» - 9к. )3 дев. по ? к. «Василёк» - 6к. Мы делили сумму на число. Сначала нашли сумму чисел, а потом разделили на число. (читают в учебнике) Решили вторым способом. 9:3+6:3=5(к) Первый способ – находим сумму и полученный результат делим на число. Второй способ – каждое слагаемое делим на число и полученные результаты складываем. (с. 13 читают) - да, совпал В каждом выражении делим сумму на число. (ученик решает у доски) (ученик решает у доски) Можно решить двумя способами. Есть такие выражения, когда каждое слагаемое не делится на число, а делится только сумма. Светофор Учащиеся решают (оценочный лист) |
4 | Физминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) | |
5 | Решение задач Цель: решать задачи самостоятельно разными способами, выбирая более рациональный. |
- Прочитайте задачу. Что известно? - Что надо узнать? - Решите самостоятельно, но прежде всего оцените свои возможности. - Проверяем - Давайте сравним оба эти способа решения т установим, какой из них более рационален. - Почему? 2. С.14 №3 Самостоятельное решение задачи. - Решите задачу самостоятельно, но не забудьте, что задачу можно решить разными способами и выберите способ более рациональный. - Самопроверка. Оцените себя. | 36 кг яблок и 24 кг груш разложили в ящики по 6 кг Сколько всего ящиков потребовалось? (поднимают цветные карточки) Светофор (я пишу на доске) 1 способ 1)36:6=6(ящ) – с яблоками 2)24:6=4(ящ) – с грушами 3)6+4=10(ящ) - потребовалось 2 способ 1)36+24=60(кг) – всего фруктов 2)60:6=10(ящ) – потребовалось Более рационален 2 способ. Потому что он короче. Светофор (решение задачи на доске) (оценивают себя) |
6 | Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, что вы исследовали на уроке? - Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку. - Нарисуйте три волшебные линеечки и оценим аккуратность, правильность и оформление работы | - Деление суммы на число, выявили два способа деления суммы на число. (оценочный лист) (волшебные линеечки) |
Оборудование: карточки с примерами, оценочные листы, светофор, волшебные линеечки (оцениваем свою работу по трём критериям – правильность, аккуратность, оформление работы)
Оценочный лист
Фамилия, имя______________________________________________________________ Тема урока: «Деление суммы на число | |||||
№п/п | Задания | Умения | Самооценка (в баллах) | ||
Выполнил (без ошибок, без исправлений) 5 баллов | 1 – 2 ошибки 4 балла | 3 и более ошибок 3 балла | |||
1 | Устный счёт.Работа с карточками.. | Совершенствовать вычислительные навыки | |||
2 | Математический диктант | Знание табличных случаев умножения и деления, счёт в пределах 100, компоненты математических действий | |||
3 | Самостоятельная работа. Решение примеров. | Делить сумму на число разными способами | |||
4 | Решение задачи | Решать задачи рациональным способом | |||
Итог | 19 - 20 баллов – «5», 16 - 18 баллов – «4» 12 - 15 баллов – «3» |
Карточка №1
30*2= 12*4= 64-27=
27:9= 40+13= 6*7=
80:20= 56-9=
Карточка №2
50*2= 13+12= 60:20=
48:6= 73-47= 14*4=
8*8= 44-5=
Карточка №1
30*2= 12*4= 64-27=
27:9= 40+13= 6*7=
80:20= 56-9=
Карточка №2
50*2= 13+12= 60:20=
48:6= 73-47= 14*4=
8*8= 44-5=
Карточка №1
30*2= 12*4= 64-27=
27:9= 40+13= 6*7=
80:20= 56-9=
Карточка №2
50*2= 13+12= 60:20=
48:6= 73-47= 14*4=
8*8= 44-5=
Карточка №1
30*2= 12*4= 64-27=
27:9= 40+13= 6*7=
80:20= 56-9=
Карточка №2
50*2= 13+12= 60:20=
48:6= 73-47= 14*4=
8*8= 44-5=
Карточка №1
30*2= 12*4= 64-27=
27:9= 40+13= 6*7=
80:20= 56-9=
Карточка №2
50*2= 13+12= 60:20=
48:6= 73-47= 14*4=
8*8= 44-5=
100 25 3
8 26 56
64 39
60 48 37
3 53 42
4 47
100 25 3
8 26 56
64 39
60 48 37
3 53 42
4 47
100 25 3
8 26 56
64 39
60 48 37
3 53 42
4 47
100 25 3
8 26 56
64 39
60 48 37
3 53 42
4 47
100 25 3
8 26 56
64 39
60 48 37
3 53 42
4 47
Карточка №1
40*2= 15*4= 64-27
28:4= 40+23= 6*8=
60:20= 46-9=
Карточка №2
20*4= 23+22= 80:20=
54:6= 73-47= 12*4=
8*9= 54-5=
Карточка №1
40*2= 15*4= 64-27
28:4= 40+23= 6*8=
60:20= 46-9=
Карточка №2
20*4= 23+22= 80:20=
54:6= 73-47= 12*4=
8*9= 54-5=
Карточка №1
40*2= 15*4= 64-27
28:4= 40+23= 6*8=
60:20= 46-9=
Карточка №2
20*4= 23+22= 80:20=
54:6= 73-47= 12*4=
8*9= 54-5=
Карточка №1
40*2= 15*4= 64-27
28:4= 40+23= 6*8=
60:20= 46-9=
Карточка №2
20*4= 23+22= 80:20=
54:6= 73-47= 12*4=
8*9= 54-5=
80 45 4
9 26 48
72 49
80 60 37
7 63 48
3 37
80 45 4
9 26 48
72 49
80 60 37
7 63 48
3 37
80 45 4
9 26 48
72 49
80 60 37
7 63 48
3 37
80 45 4
9 26 48
72 49
80 60 37
7 63 48
3 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания.
План-конспект урока "Колокольные звоны на Руси"....
Использование инструментов формирующего оценивания для экспертизы эффективности внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность также является одной из составляющих ФГОС. Наверное все ведут курсы внеурочной деятельности. Сегодня я х...
Методика формирующего оценивания в начальной школе
Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...
Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...
Методики формирующего оценивания в начальной школе
Презентация для учителей начальных классов познакомит с методами работы по формирующему оцениванию, которые позволят учителю представить учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности....
Методики формирующего оценивания в начальной школе
В данной работе представлен ряд методик формирующего оценивания,которые учитель начальных классов может использовать на практике....