Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса (предметная область математика и информатика) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. «Математика» М.: Просвещение, 2016, 149с. (УМК "Перспектива"), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, образовательной программы МОУ гимназии «Школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. 2016 г. в полном соответствии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия «Школа искусств» им. А.А. Цветкова
города Талдома
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ гимназии им. А.А. Цветкова г. Талдома _____________________________ М.В. Петрова «___» ______________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
СОСТАВИТЕЛЬ:
Субботина Елена Владимировна
учитель начальных классов
высшей категории
2017 – 2018 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса (предметная область математика и информатика) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. «Математика» М.: Просвещение, 2016, 149с. (УМК "Перспектива"), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, образовательной программы МОУ гимназии «Школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. 2016 г. в полном соответствии.
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 35 недель, 4 ч в неделю, во 2 классе 140 ч в год
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика курса
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
- Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
- Математика: Рабочая тетрадь 2 класс: Ч. 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
- Математика: Рабочая тетрадь 2 класс: Ч. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
- Планируемые результаты.
Личностные результаты
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету,
- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
У учащихся будут сформированы:
– положительное отношение и интерес к урокам математики;
– умение признавать собственные ошибки;
– умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
– умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
– познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
– умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
– восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализироватьучебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации,
- определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков
(символов),
планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
– удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
– проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
– планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
– организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
– планировать собственную вычислительную деятельность;
– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
– выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
– использовать схемы при решении текстовых задач;
– наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
– выполнять вычисления по аналогии;
– соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
– вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
– сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
– сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
– комбинировать данные при выполнении задания;
– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
– ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
– исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
– получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
– пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
– отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
– высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
– при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Учащиеся научатся:
– выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
– выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
– выполнять арифметические действия с числом 0;
– правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
– определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
– измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
– определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
– различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
– определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
– выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
– решать текстовые задачи в 2–3 действия;
– составлять выражение по условию задачи;
– вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
– округлять данные, полученные путем измерения.
Числа и величины
Выпускник 2 класса научится:
· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длин), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
( час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник 2 класса научится:
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять действия с величинами;
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник 2 класса научится:
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
· решать задачи в 2— 3действия;
· находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник 2 класса научится:
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник 2 класса научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
· вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник 2 класса научится:
· устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
· читать несложные готовые таблицы;
·заполнять несложные готовые таблицы;
Выпускник получит возможность научиться:
· читать несложные готовые круговые диаграммы;
· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
· составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Планируемый уровень подготовки
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел до 100;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.
.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства
Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Содержание курса
Геометрические фигуры (15 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (25 часов)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (22 часа)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 1 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (5 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (12 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Скобки. Числовые выражения (10 часов)
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур (16 часов)
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Умножение и деление. (16 часов)
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
4.Тематическое планирование
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | контрольные работы | самостоятельная работы | математические диктанты | |||
1 | Геометрические фигуры. | 15 ч. | 15 ч. | 1 | 1 | 1 |
2 | Умножение и деление. | 25 ч. | 25 ч. | 1 | 1 | |
3 | Деление. Задачи на деление. | 22 ч. | 22 ч. | 2 | 1 | 1 |
4 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 6 ч. | 6 ч. | 1 | 1 | |
5 | Старинные меры длины. Метр. | 7 ч. | 7 ч. | 1 | ||
6 | Умножение и деление круглых чисел. | 9 ч. | 9 ч. | 1 | ||
7 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 12 ч. | 12 ч. | 1 | 1 | |
8 | Скобки. Числовые выражения. | 10 ч. | 10 ч. | 1 | ||
9 | Измерение геометрических фигур. | 16 ч. | 16 ч. | 1 | 1 | 1 |
10 | Умножение и деление. | 16 ч. | 16 ч. | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 136ч | 114 ч | 8 | 8 | 6 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов № _____ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР________________ О.В.Долгова |
Приложение к рабочей программе
по математике
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№№ | Дата | Тематическое планирование | ||
План | Факт | |||
1 | 01.09 | Повторение сложения и вычитания в пределах 20. | ||
2 | 04.09 | Повторение сложения и вычитания в пределах 20. | ||
3 | 05.09 | Повторение сложения и вычитания в пределах 20. Математический диктант. | ||
4 | 06.09 | Направления и лучи. | ||
5 | 08.09 | Направления и лучи. | ||
6 | 11.09 | Числовой луч. | ||
7 | 12.09 | Числовой луч. | ||
8 | 13.09 | Числовой луч. | ||
9 | 15.09 | Числовой луч. | ||
10 | 18.09 | Обозначение луча. | ||
11 | 19.09 | Обозначение луча. Самостоятельная работа. | ||
12 | 20.09 | Угол. | ||
13 | 22.09 | Обозначение угла. | ||
14 | 25.09 | Контрольная работа (входная). | ||
15 | 26.09 | Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых. | ||
16 | 27.09 | Умножение. | ||
17 | 29.09 | Умножение. | ||
18 | 02.10 | Умножение числа 2. | ||
19 | 03.10 | Умножение числа 2. | ||
20 | 04.10 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | ||
21 | 06.10 | Многоугольник. | ||
22 | 09.10 | Умножение числа 3. | ||
23 | 10.10 | Умножение числа 3. | ||
24 | 11.10 | Умножение числа 3. | ||
25 | 13.10 | Куб. | ||
26 | 16.10 | Умножение числа 4. | ||
27 | 17.10 | Умножение числа 4. Математический диктант. | ||
28 | 18.10 | Множители. Произведение. | ||
29 | 20.10 | Множители. Произведение. | ||
30 | 23.10 | Умножение числа 5. | ||
31 | 24.10 | Умножение числа 5. | ||
32 | 25.10 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел в пределах 5» | ||
33 | 27.10 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. | ||
34 | 07.11 | Умножение числа 6. | ||
35 | 08.11 | Умножение чисел 0 и 1. | ||
36 | 10.11 | Умножение чисел 7, 8, 9. | ||
37 | 13.11 | Таблица умножения в пределах 20. Самостоятельная работа. | ||
38 | 14.11 | Таблица умножения в пределах 20. | ||
39 | 15.11 | Повторение изученных тем и самоконтроль. | ||
40 | 17.11 | Практическая работа. | ||
41 | 20.11 | Задачи на деление. | ||
42 | 21.11 | Деление. | ||
43 | 22.11 | Деление на 2. | ||
44 | 24.11 | Деление на 2. | ||
45 | 27.11 | Пирамида. | ||
46 | 28.11 | Деление на 3. | ||
47 | 29.11 | Деление на 3. | ||
48 | 01.12 | Деление на 3. | ||
49 | 04.12 | Контрольная работа по теме «Задачи на деление». | ||
50 | 05.12 | Анализ контрольной работы. Делимое, делитель, частное. | ||
51 | 06.12 | Делимое, делитель, частное. | ||
52 | 08.12 | Деление на 4. | ||
53 | 11.12 | Деление на 4. | ||
54 | 12.12 | Деление на 5. | ||
55 | 13.12 | Деление на 5. Самостоятельная работа. | ||
56 | 15.12 | Порядок выполнения действий. | ||
57 | 18.12 | Порядок выполнения действий. | ||
58 | 19.12 | Деление на 6. | ||
59 | 20.12 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий.» | ||
60 | 22.12 | Анализ контрольной работы. Деление на 6. | ||
61 | 25.12 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | ||
62 | 26.12 | Повторение изученных тем и самоконтроль. | ||
63 | 27.12 | Счет десятками. | ||
64 | 09.01 | Круглые числа. | ||
65 | 10.01 | Круглые числа. Математический диктант. | ||
66 | 12.01 | Образование чисел, которые больше 20. | ||
67 | 15.01 | Образование чисел, которые больше 20. | ||
68 | 16.01 | Образование чисел, которые больше 20. Самостоятельная работа. | ||
69 | 17.01 | Старинные меры длины. | ||
70 | 19.01 | Старинные меры длины. | ||
71 | 22.01 | Метр. | ||
72 | 23.01 | Метр. | ||
73 | 24.01 | Метр. Самостоятельная работа. | ||
74 | 26.01 | Знакомство с диаграммами. | ||
75 | 29.01 | Знакомство с диаграммами. | ||
76 | 30.01 | Умножение круглых чисел. | ||
77 | 31.01 | Умножение круглых чисел. | ||
78 | 05.02 | Деление круглых чисел. | ||
79 | 06.02 | Деление круглых чисел. | ||
80 | 07.02 | Контрольная работа по теме «Деление круглых чисел» | ||
81 | 09.02 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||
82 | 12.02 | Повторение изученных тем и самоконтроль. | ||
83 | 13.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
84 | 14.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
85 | 16.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
86 | 19.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
87 | 20.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
88 | 21.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
89 | 26.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
90 | 27.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
91 | 28.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Математический диктант. | ||
92 | 05.03 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
93 | 06.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
94 | 07.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа. | ||
95 | 12.03 | Скобки. | ||
96 | 13.03 | Скобки. | ||
97 | 14.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
98 | 16.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
99 | 19.03 | Числовые выражения. | ||
100 | 20.03 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток.» | ||
101 | 21.03 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения. | ||
102 | 23.03 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
103 | 02.04 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
104 | 03.04 | Повторение изученных тем и самоконтроль. | ||
105 | 04.04 | Длина ломаной линии. | ||
106 | 06.04 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
107 | 09.04 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
108 | 10.04 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа. | ||
109 | 11.04 | Закрепление изученного материала. | ||
110 | 13.04 | Взаимно-обратные задачи. | ||
111 | 16.04 | Рисуем диаграммы. Математический диктант. | ||
112 | 17.04 | Прямой угол. | ||
113 | 18.04 | Прямоугольник. Квадрат. | ||
114 | 20.04 | Прямоугольник. Квадрат. | ||
115 | 23.04 | Периметр прямоугольника. | ||
116 | 24.04 | Периметр прямоугольника. | ||
117 | 25.04 | Периметр прямоугольника. | ||
118 | 27.04 | Периметр прямоугольника. | ||
119 | 28.04 | Периметр прямоугольника. | ||
120 | 04.04 | Контрольная работа по теме «Периметр прямоугольника.» | ||
121 | 07.05 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | ||
122 | 08.05 | Умножение чисел на 0 и 1. | ||
123 | 10.05 | Час. Минута. | ||
124 | 11.05 | Час. Минута. | ||
125 | 14.05 | Час. Минута. Самостоятельная работа. | ||
126 | 15.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
127 | 16.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
128 | 18.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант. | ||
129 | 21.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
130 | 22.05 | Контрольная работа (итоговая) | ||
131 | 23.05 | Анализ контрольной работы. Повторение изученных тем и самоконтроль. | ||
132 | 25.05 | Повторение по теме «Геометрические фигуры» и самоконтроль | ||
133 | 28.05 | Повторение по теме «Умножение и деление» и самоконтроль. | ||
134 | 29.05 | Повторение «Умножение и деление круглых чисел» и самоконтроль. | ||
135 | 30.05 | Повторение по теме «Решение задач» и самоконтроль. | ||
136 | 30.05 | Обобщающий урок. | ||
137 | Резерв. | |||
138 | Резерв. | |||
139 | Резерв. | |||
140 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...