Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Субботина Елена Владимировна

  Рабочая программа по математике для 2 класса (предметная область математика и информатика) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. «Математика» М.: Просвещение, 2016, 149с. (УМК "Перспектива"), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373,  образовательной программы МОУ гимназии «Школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома.      

Рабочая программа  составлена на основе Примерной  программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. 2016 г. в полном соответствии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия  «Школа  искусств» им. А.А. Цветкова

города Талдома

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии
«Школа искусств»

им. А.А. Цветкова г. Талдома

_____________________________

М.В. Петрова

«___» ______________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

Субботина Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей категории                                                                  

2017 – 2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по математике для 2 класса (предметная область математика и информатика) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. «Математика» М.: Просвещение, 2016, 149с. (УМК "Перспектива"), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373,  образовательной программы МОУ гимназии «Школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома.      

Рабочая программа  составлена на основе Примерной  программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. 2016 г. в полном соответствии.

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 35 недель, 4 ч в неделю, во 2 классе 140 ч в год

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  1. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  2.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

        Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

        Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество»Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множествзвери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 1.   Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
  2. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
  3. Математика: Рабочая тетрадь 2 класс: Ч. 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.
  4. Математика: Рабочая тетрадь 2 класс: Ч. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2017 г.

  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету,

- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

У учащихся будут сформированы:

– положительное отношение и интерес к урокам математики;

– умение признавать собственные ошибки;

– умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

– умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

– познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

– умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

– восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализироватьучебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации,

определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков

(символов),

планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

– удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

– проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

– планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

– организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

– планировать собственную вычислительную деятельность;

– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

– выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

– использовать схемы при решении текстовых задач;

– наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

– выполнять вычисления по аналогии;

– соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

– вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

– сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

– сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

– комбинировать данные при выполнении задания;

– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

– ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

– исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

– получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

– пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

– отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

– высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

– при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Учащиеся научатся:

– выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

– выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

– выполнять арифметические действия с числом 0;

– правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

– определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

– измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

– определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

– различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

– определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

– выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

– решать текстовые задачи в 2–3 действия;

– составлять выражение по условию задачи;

– вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

– округлять данные, полученные путем измерения.

Числа и величины

Выпускник 2 класса научится:

· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длин), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

( час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник 2 класса научится:

· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять действия с величинами;

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник 2 класса научится:

· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

· решать задачи в 2— 3действия;

· находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник 2 класса научится:

· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник 2 класса научится:

· измерять длину отрезка;

· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

· вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник 2 класса научится:

· устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

· читать несложные готовые таблицы;

·заполнять несложные готовые таблицы;

Выпускник получит возможность научиться:

· читать несложные готовые круговые диаграммы;

· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

· понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

· составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Планируемый уровень подготовки

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел до 100;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.

Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.

Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.

Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.

.

  1. Содержание учебного курса

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «
·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства

Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.


Содержание курса

Геометрические фигуры (15 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (25 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (22 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 1 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (5 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) 

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (12 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (16 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Умножение и деление. (16 часов)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.


4.Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

программы, количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

Метапредметные и личностные

Предметные

1

Геометрические фигуры

 (15 часов)

Повторение сложения и вычитания в пределах 20. Математический диктант. Направления и лучи. Числовой луч. Обозначение луча. Угол. Самостоятельная работа. Обозначение угла. Контрольная работа (входная). Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых.

Регулятивные:

- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

 Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Личностные: Осознавать математические составляющие окружающего мира;  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

 Осмысление математических действий и величин. — отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение

— определять числовой луч;

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

отличать угол от других геометрических фигур и

обосновывать своё суждение.

 осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

Предметные умения:— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового 

выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

 чертить луч;

—называть  геометрическую

фигуру.

 отмечать заданные точки

на числовом луче;

— находить сумму одинаковых

слагаемых, используя значение числового луча;

— раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

 называть геометрическую

фигуру.

определять угол;

— чертить угол;

— определять вершину и

стороны угла

 называть угол и читать

его название.

2

Умножение и деление

(25 часов)

Умножение. Умножение числа 2. Ломаная линия. Многоугольник. Умножение числа 3. Куб. умножение числа 4.

Множители. Произведение. Умножение числа 5. Умножение числа 6. Самостоятельная работа. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. Повторение и самоконтроль. Практическая работа.

Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

 определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;  отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.  различать многоугольники

и обосновывать своё

суждение.

— различать куб

и обосновывать своё

суждение.

 использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

 определять компоненты и результат действия умножения; научить умножать числа 0 и 1; выбирать вариант выполнения задания;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Предметные умения:— подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычислять арифметическое выражение любым способом

— составлять таблицу умножения числа 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

— чертить  ломаную линию;

— обозначать геометрическую

фигуру.

 определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

— обозначать геометрическую

фигуру.

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

—называть компоненты и результат действия умножение;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

3

Деление

Задачи на деление

(22 часа)

Задачи на деление. Деление. Деление на 2. Пирамида. Деление на 3. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Делимое, делитель, частное. предметная область математика и информатика) Математический диктант. Деление на 4 деление на 5. Самостоятельная работа. Порядок выполнения действий. Деление на 6. Деление на 7, 8, 9 и 10. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

— использовать действие деления при решении арифметического выражения. — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. — различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

 определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать  своё мнение.

 определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Предметные умения:— выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

 составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;  решать простые задачи, используя действие деления. распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

 вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

 использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.  решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

4

Числа от 1 до 100

Нумерация.

(6 часов)

Счет десятками. Круглые числа. Математический диктант. Образование чисел, которые больше 20. Самостоятельная работа.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— использовать историческое название круглых чисел.

 Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Предметные умения:— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

— выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

5

Старинные меры длины. Метр.

(5 часов)

Старинные меры длины. Метр. Самостоятельная работа. Знакомство с диаграммами.

Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Предметные умения:— измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины.

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

6

Умножение и деление круглых чисел. (9 часов)

Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Личностные: Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к расшифровке известного изречения; 

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Предметные умения:— выполнять умножение круглых чисел двумя способами — выполнять деление круглых чисел.  умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

7

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (12 часов)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Математический диктант. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа.

Личностные: Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд, обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд с переходом через разряд.

Предметные умения: — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

8

Скобки. Числовые выражения

(10 часов)

Скобки. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Числовые выражения. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Познавательные:

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Предметные умения: — читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

 — выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

9

Измерение геометрических фигур

(16 часов)

Длина ломаной линии.  Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Взаимно-обратные задачи. Рисуем диаграммы. Математический диктант. Прямой угол.  Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

 — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Познавательные:

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. 

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. — использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм. — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

Предметные умения: — измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины — составлять и решать взаимно обратные задачи.

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. — чертить прямой угол, давать ему имя. — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

10

Умножение и деление.

(16 часов)

Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и 1. Час. Минута. Самостоятельная работа. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант. Повторение и самоконтроль. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. Обобщающий урок.

Личностные: — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Предметные умения: — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

самостоятельная работы

математические диктанты

1

Геометрические фигуры.

15 ч.

15 ч.

1

1

1

2

Умножение и деление.

25 ч.

25 ч.

1

1

3

Деление. Задачи на деление.

22 ч.

22 ч.

2

1

1

4

Числа от 1 до 100. Нумерация.

6 ч.

6 ч.

1

1

5

Старинные меры длины. Метр.

7 ч.

7 ч.

1

6

Умножение и деление круглых чисел.

9 ч.

9 ч.

1

7

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

12 ч.

12 ч.

1

1

8

Скобки. Числовые выражения.

10 ч.

10 ч.

1

9

Измерение геометрических фигур.

16 ч.

16 ч.

1

1

1

10

Умножение и деление.

16 ч.

16 ч.

1

1

1

ИТОГО:

136ч

114 ч

8

8

6

СОГЛАСОВАНО  

Протокол  заседания методического объединения   учителей   начальных классов № _____

 от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР________________

                                          О.В.Долгова

Приложение к рабочей программе

по математике

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№№

Дата

Тематическое планирование

План

Факт

1

01.09

Повторение сложения и вычитания в пределах 20.

2

04.09

Повторение сложения и вычитания в пределах 20.

3

05.09

Повторение сложения и вычитания в пределах 20. Математический диктант.

4

06.09

Направления и лучи.

5

08.09

Направления и лучи.

6

11.09

Числовой луч.

7

12.09

Числовой луч.

8

13.09

Числовой луч.

9

15.09

Числовой луч.

10

18.09

Обозначение луча.

11

19.09

Обозначение луча. Самостоятельная работа.

12

20.09

Угол.

13

22.09

Обозначение угла.

14

25.09

Контрольная работа (входная).

15

26.09

Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых.

16

27.09

Умножение.

17

29.09

Умножение.

18

02.10

Умножение числа 2.

19

03.10

Умножение числа 2.

20

04.10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

21

06.10

Многоугольник.

22

09.10

Умножение числа 3.

23

10.10

Умножение числа 3.

24

11.10

Умножение числа 3.

25

13.10

Куб.

26

16.10

Умножение числа 4.

27

17.10

Умножение числа 4. Математический диктант. 

28

18.10

Множители. Произведение.

29

20.10

Множители. Произведение.

30

23.10

Умножение числа 5.

31

24.10

Умножение числа 5.

32

25.10

Контрольная работа по теме «Умножение чисел в пределах 5»

33

27.10

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6.

34

07.11

Умножение числа 6. 

35

08.11

Умножение чисел 0 и 1.

36

10.11

Умножение чисел 7, 8, 9.

37

13.11

Таблица умножения в пределах 20. Самостоятельная работа.

38

14.11

Таблица умножения в пределах 20.

39

15.11

Повторение изученных тем и самоконтроль.

40

17.11

Практическая работа.

41

20.11

Задачи на деление.

42

21.11

Деление.

43

22.11

Деление на 2.

44

24.11

Деление на 2.

45

27.11

Пирамида.

46

28.11

Деление на 3.

47

29.11

Деление на 3.

48

01.12

Деление на 3.

49

04.12

Контрольная работа по теме «Задачи на деление».

50

05.12

Анализ контрольной работы. Делимое, делитель, частное.

51

06.12

Делимое, делитель, частное.

52

08.12

Деление на 4.

53

11.12

Деление на 4.

54

12.12

Деление на 5.

55

13.12

Деление на 5. Самостоятельная работа.

56

15.12

Порядок выполнения действий.

57

18.12

Порядок выполнения действий.

58

19.12

Деление на 6.

59

20.12

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий.»

60

22.12

Анализ контрольной работы. Деление на 6.

61

25.12

Деление на 7, 8, 9 и 10.

62

26.12

Повторение изученных тем и самоконтроль.

63

27.12

Счет десятками.

64

09.01

Круглые числа.

65

10.01

Круглые числа. Математический диктант.

66

12.01

Образование чисел, которые больше 20.

67

15.01

Образование чисел, которые больше 20.

68

16.01

Образование чисел, которые больше 20. Самостоятельная работа.

69

17.01

Старинные меры длины.

70

19.01

Старинные меры длины.

71

22.01

Метр.

72

23.01

Метр.

73

24.01

Метр. Самостоятельная работа.

74

26.01

Знакомство с диаграммами.

75

29.01

Знакомство с диаграммами.

76

30.01

Умножение круглых чисел.

77

31.01

Умножение круглых чисел.

78

05.02

Деление круглых чисел.

79

06.02

Деление круглых чисел.

80

07.02

Контрольная работа по теме «Деление круглых чисел»

81

09.02

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

82

12.02

Повторение изученных тем и самоконтроль.

83

13.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

84

14.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

85

16.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

86

19.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

87

20.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

88

21.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

89

26.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

90

27.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

91

28.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Математический диктант.

92

05.03

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

93

06.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

94

07.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа.

95

12.03

Скобки.

96

13.03

Скобки.

97

14.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

98

16.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

99

19.03

Числовые выражения.

100

20.03

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток.»

101  

21.03

Анализ контрольной работы. Числовые выражения.

102

23.03

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

103

02.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

104

03.04

Повторение изученных тем и самоконтроль.

105

04.04

Длина ломаной линии.

106

06.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

107

09.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

108

10.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа.

109

11.04

Закрепление изученного материала.

110

13.04

Взаимно-обратные задачи.

111

16.04

Рисуем диаграммы. Математический диктант.

112

17.04

Прямой угол.  

113

18.04

Прямоугольник. Квадрат.

114

20.04

Прямоугольник. Квадрат.

115

23.04

Периметр прямоугольника.

116

24.04

Периметр прямоугольника.

117

25.04

Периметр прямоугольника.

118

27.04

Периметр прямоугольника.

119

28.04

Периметр прямоугольника.

120

04.04

Контрольная работа по теме «Периметр прямоугольника.»

121

07.05

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

122

08.05

Умножение чисел на 0 и 1.

123

10.05

Час. Минута.

124

11.05

Час. Минута.

125

14.05

Час. Минута. Самостоятельная работа.

126

15.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

127

16.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

128

18.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант.

129

21.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

130

22.05

Контрольная работа (итоговая)

131

23.05

Анализ контрольной работы. Повторение изученных тем и самоконтроль.

132

25.05

Повторение по теме «Геометрические фигуры» и самоконтроль

133

28.05

Повторение по теме «Умножение и деление» и самоконтроль.

134

29.05

Повторение «Умножение и деление круглых чисел» и самоконтроль.

135

30.05

Повторение по теме «Решение задач» и самоконтроль.

136

30.05

Обобщающий урок.

137

Резерв.

138

Резерв.

139

Резерв.

140

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...