Урок математики по теме " Прием сложения для случаев вида 26+4."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики  по теме "Приём сложения для случаев" вида 26 + 4 ", для 2 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx241.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «в» классе

Учитель: Батуева Евгения Александровна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема

" Прием сложения для случаев вида   26+4"

Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку,  карточки, листы достижений, картинки  солнышка и тучки

                                                                                         

  Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

I этап.

Моцивационный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Математика у нас

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

- Сегодня к нам пришли гости, давайте и им передадим частичку тепла, нашими улыбками.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности.

III АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Минутка чистописания

- Девиз нашего урока математики:

« Пусть математика сложна,

   Ее до края не познать,

   Откроет двери всем она,

   В них только надо постучать»

Как вы  понимаете  последние строки нашего девиза?

- Чему мы учимся на уроках математики?

- Сегодня у нас не просто урок, у нас урок – путешествие. Чтобы  начать наше путешествие, нужно купить билеты.  Чтобы купить билеты, выполним в паре.

Задания

а)  Представь число в  виде  разрядных  слагаемых:

54 = … +

78 = … + …

32 = … + …

б) Из-под ворот видно 8 собачьих  лап. Сколько собак  во дворе?

в ) Одно яйцо варится 7 минут?  Сколько минут будут варится 10 таких яиц?

ПРОВЕРКА

- Оцените свою работу в паре на листе достижений.

- Но, как же мы пойдём, если у нас нет проводника. А кто будет нашим проводником,  мы узнаем, если  решим эти выражения:

18-10

А

38-2

Е

75+20

Й

42+2

З

26+1

Н

(6+5)-2

К

92-2

А

30 -(7+3)

Н

20

36

44

27

8

95

9

90

Картинки по запросу картинка незнайки для детей

 

С проводником  познакомились,  он просит вас  сделать  записи  в своих  журналах наблюдений. Ваши тетради – это и есть журналы  наблюдений!

Каллиграфическая  минутка  «Дорожка»

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте

Поскорей их называйте.

1

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

15

16

18

19

20

- Какие числа пропущены?

Учитель прописывает числа на доске 2, 7, 14, 17

-Проверяем.

-ПУСК

Раз, два, три, отправляемся в путешествие.

-Отправляемся в путешествие



Отвечают на вопрос

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради

Самопроверка.

Называют  числа.

Дети пишут и проверяют  записи.

IV этап.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Открытие новых знаний.

Первичное  закрепление знаний

V.

Сравнение именно-ванных чисел

Встреча  с белочкой.

- У белочки случилась беда, лесорубы хотят срубить дерево, на котором у неё дупло.

- Чтобы  спасти дерево нам необходимо выполнить задание:

Какое выражение лишнее:

17 +8      

20 + 5

7 + 9

26+4

30+8

Правильно,  над какой темой будем сегодня работать?

Целеполагание

- Ребята, правильно,  вы  знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня вы познакомитесь   еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида.  

-Рассмотрите выражение:

26+4

- Может быть, кто-нибудь решит это выражение без подсказок?

- Представим число 26  в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

№ 1 с. 60

- Молодцы,  спасли  дерево  для  белочки. Но, что – то не так. Оказывается, лесорубам  удалось задеть  дупло белочки . Незнайка решил сам исправить положение. Но, всё ли он правильно сделал?

Ошибка  капитана  № 6 с. 60

50 мин   >     1 ч

70 мин    =   1ч 10 мин

1 см 2 мм  <    14 мм

2 м    >    30 дм

Помогите Незнайке  и почините  дупло белочки

Называют лишнее выражение

Определяют тему урока

Определяют тему   и цель  урока, определяют задачи на урок

Ответы  детей

Решают выражения с объяснением

Находят ошибки и исправляют их,  записывая в тетради

V этап.

Физминутка

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – путешественник!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать

И ловким.

Повернулись в круг лицом.

Упражнения начнём...

-А сейчас мы с вами, дети,

Продолжаем  наше  путешествие

Выполняют движения под руководством учителя

VI этап.

Решение задач

-На  нашем пути препятствие -  река. Чтобы реку перейти, надо мостик нам найти. Чтобы мостик отыскать – задачу надо нам решать.

Задания 

№ 3  с.60

  • Прочитайте задачу
  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).
  • Что известно в задаче?
  • Что нужно узнать?

Узнала - ?, 5 и 4 п.

}

12 п.

Не  узнала - ?

Эту  часть маршрута мы преодолели успешно. Задачи  решили  правильно. Идём дальше. Но вот Незнайка увидел, что мы  подходим к какому-то объекту. Что же это такое? Мы узнаем,

если выполним задание:  

Расположи  числа  в порядке  возрастания:

27

2

56

8

92

О

Ш

Л

К

А

ШКОЛА

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора, 
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!

Дети читают задачу

Отвечают на вопросы  и решают задачу

Решают выражения, отгадывают слово

VIII этап

Итог урока

- Что нового узнали  на уроке?

- Какие знания понадобились для изучения  новой  темы?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Кому трудно было на уроке?

- Оцените   в листке  достижения, как вы работали на уроке

Дети дают самооценку своей работе.

Заполнение листа достижений

Зеленый кружок –  работал(а) в полную силу со всеми заданиями справился (справилась)

Желтый кружок –   работала хорошо, с заданиями справился, но были допущены  ошибки

Красный кружок – работал(а) в полную силу не смог выполнить задания. Нужна помощь!

IX этап.

Рефлексия.

Картинки по запросу картинка солнца для детей        Картинки по запросу картинка тучи  для детей

Оценивают своё настроение

Домашнее задание

№ 2 с. 54

Задание на карточке (выбирают самостоятельно уровень сложности)

 Всем  спасибо за работу на уроке!

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

25 + 5 =          37 + 7=

62 + 8 =         27+ 3 =

44 + … = 50          

… + 32 = 60

 6… + … 0 = 78

… + 7 = 40

40 +  …  =  45 + 20

37 + …  =  20 + …

23 + … =   32 – 2

70 - … =  50 + …

Лист  достижений

Покупка билета

«Дорожка»

Космические

пираты

Метеоритный дождь

Итог урока

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России" ...

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....

Открытый урок математики. Тема "Прием сложения для случаев вида 26+4"

Тип урока: комбинированныйФормы и методы обучения:Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная....