Открытый урок математики. Тема "Прием сложения для случаев вида 26+4"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: комбинированный
Формы и методы обучения:Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.docx | 126.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «е» классе
Учитель: Батомункуева Татьяна Васильевна
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема | " Прием сложения для случаев вида 26+4" |
Цель деятельности учителя | Познакомить с приемом сложения для случаев вида 26+4. |
Педагогические задачи | 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная. |
Образовательные ресурсы | Презентация к уроку, карточки |
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||
I этап. Мотивационный момент | - Здравствуйте, ребята! На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию. - Сегодня к нам пришли гости, давайте и им передадим частичку тепла нашими улыбками. | Учащиеся настраиваются на работу. | |||||||||||||||||||
II этап. Самоопределение к деятельности. | Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «Мы космический отряд, Все шагаем дружно в ряд, Никогда не подведём И друзей в беде спасём» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? | Дети определяют цель урока. Хором читают девиз. Дети отвечают на вопрос. | |||||||||||||||||||
III этап. Минутка чистописания. IV этап. Актуализация знаний. Устный счёт | Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: 1. Какое сегодня число? 2. Дайте полную характеристику этого числа. 3. Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа? 4. Какую орфограмму заметили еще? Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись (обратить внимание на запись цифр 1 и 6) - Ребята, а на чем мы полетим в космос? Конечно, нам нужны ракеты. 1. Сейчас мы поиграем в игру «Чья ракета быстрее взлетит?». Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся решают по цепочке. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильно решит все примеры. 7+6 13-5 11-9 6+4 8+7 12-4 32+2 32+20 2. Игра «Впиши нужное число». На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел – звёздочки. Учитель показывает на звезду, учащиеся – называет нужную цифру. +30=40 -20=30 +30=100 67- =7 +20=30 +80=84 -40=50 90+ =91 - Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. -ПУСК! Раз, два, три, отправляемся в путешествие. |
Отвечают на вопрос (ноябрь, работа – это словарные слова, в слове классная есть удвоенная согласная) Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Ответы детей. Проверка по образцу. Называют числа. Дети проверяют записи. | |||||||||||||||||||
V этап. Открытие новых знаний. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми и обучение учителя. VI этап. Первичное закрепление знаний VII этап. Физминутка | - Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету САТУРН! Планета Сатурн шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Здесь нас встречают местные жители – сатуряне, которые приготовили вам интересное задание. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь заполнить таблицу. Эта таблица понадобится при изучении нового материала.
- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале. Какое выражение лишнее: 17 +8 20 + 5 7 + 9 26+4 30+8 - Ребята, правильно, вы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня вы познакомитесь еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида. Ребята, обратите внимание на наших друзей – сатурян, посмотрите, как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? Да, они не знают, как решать примеры такого вида 26+4? Что делать? Вы знаете, как помочь сатурянам и раскрыть для них этот секрет? Поднимите руки, кто знает, как помочь сатурянам? Может быть, кто-нибудь решит это выражение без подсказок? - Рассмотрите выражение: 26+4 - Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20+(6+4)=30 А теперь сатуряне предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. № 1 с. 60 - Выражения решили правильно. Проблему решили. Сатурянам помогли. А теперь настало время немного отдохнуть. | (Состав числа 10) Называют лишнее выражение Определяют тему урока Определяют тему и цель урока, определяют задачи на урок Ответы детей Решают выражения с объяснением. Взаимопроверка. Выполняют движения под руководством учителя. | |||||||||||||||||||
VIII этап. Решение задач | - А теперь сатуряне предлагают потренироваться в решении задач. Задание – составьте задачу и решите её.
Сияющих звезд -35 Падающих звёзд - ?, на 5 больше 35+5=40 (з.) Ответ: 40 падающих звёзд. Эту часть маршрута мы преодолели успешно. Задачу решили правильно. Ребята, я думаю, что открыли сатурянам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! - Что же это такое? Мы узнаем, если выполним задание: Расположи числа в порядке возрастания:
ШКОЛА Очень жаль, что путь недолог, | Дети читают задачу, решают, записывают ответ. Решают выражения, отгадывают слово | |||||||||||||||||||
IX этап Итог урока | - Что нового узнали на уроке? - Какие знания понадобились для изучения новой темы? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Кому трудно было на уроке? | Дети дают самооценку своей работе. | |||||||||||||||||||
X этап. Рефлексия. |
| Оценивают своё настроение | |||||||||||||||||||
XI этап. Домашнее задание |
| ||||||||||||||||||||
Всем спасибо за работу на уроке! |
1 - уровень | 2 – уровень | 3 - уровень |
Найди значения выражений | Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства. | Вставь числа, чтобы равенства были верными. |
25 + 5 = 37 + 7= 62 + 8 = 27+ 3 = | 44 + … = 50 … + 32 = 60 6… + … = 78 … + 7 = 40 | 40 + … = 45 + 20 37 + … = 20 + … 23 + … = 32 – 2 70 - … = 50 + … |
1 - уровень | 2 – уровень | 3 - уровень |
Найди значения выражений | Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства. | Вставь числа, чтобы равенства были верными. |
25 + 5 = 37 + 7= 62 + 8 = 27+ 3 = | 44 + … = 50 … + 32 = 60 6… + … = 78 … + 7 = 40 | 40 + … = 45 + 20 37 + … = 20 + … 23 + … = 32 – 2 70 - … = 50 + … |
На доске появляется алгоритм:
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Открытый урок на тему: « Вычитание в случаях вида 6 - □»
Цель: сознательное усвоение детьми приема вычитания, основанного на связи между вычитанием и сложением, умение находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел....
Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....
Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...