Открытый урок математики. Тема "Прием сложения для случаев вида 26+4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Батомункуева Татьяна Васильевна

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения:Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl.docx126.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «е» классе

Учитель: Батомункуева Татьяна Васильевна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема

" Прием сложения для случаев вида   26+4"

Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карточки

                                                                                         

Ход урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

I этап.

Мотивационный момент

 - Здравствуйте, ребята! На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте и им передадим частичку тепла нашими улыбками.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II этап.

Самоопределение к деятельности.

Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!

Девиз:

 «Мы космический отряд,

Все шагаем дружно в ряд,

Никогда не подведём

И друзей в беде спасём»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Дети определяют цель урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают на вопрос.

III этап.

Минутка чистописания.

IV этап.

Актуализация знаний.

Устный счёт


Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

1. Какое сегодня число?

2. Дайте полную характеристику этого числа.

3. Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа?

4. Какую орфограмму заметили еще?

Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись (обратить внимание на запись цифр 1 и 6)

- Ребята, а на чем мы полетим в космос? Конечно, нам нужны ракеты.

1. Сейчас мы поиграем в игру «Чья ракета быстрее взлетит?». Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся решают по цепочке. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильно решит все примеры.

7+6

13-5

11-9

6+4

8+7

12-4

32+2

32+20

2. Игра «Впиши нужное число». На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел – звёздочки. Учитель показывает на звезду, учащиеся – называет нужную цифру.

    +30=40                      -20=30

    +30=100               67-     =7

    +20=30                     +80=84

    -40=50                 90+     =91

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

-ПУСК!

Раз, два, три, отправляемся в путешествие.



16 – двузначное число, состоящее из 1 десятка и 6 единиц; соседи числа 16 – это 15 и 17.

Отвечают на вопрос (ноябрь, работа – это словарные слова, в слове классная есть удвоенная согласная)

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Ответы детей.

Проверка по образцу.

Называют числа.

Дети проверяют записи.

V этап. Открытие новых знаний.

Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

VI этап.

Первичное закрепление знаний

VII этап.

Физминутка

- Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету САТУРН! Планета Сатурн шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Здесь нас встречают местные жители – сатуряне, которые приготовили вам интересное задание. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь заполнить таблицу. Эта таблица понадобится при изучении нового материала.

10 - это

1

3

5

7

9

2

4

6

8

- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале.

Какое выражение лишнее:

17 +8      

20 + 5

7 + 9

26+4

30+8

- Ребята, правильно, вы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня вы познакомитесь еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида. Ребята, обратите внимание на наших друзей – сатурян, посмотрите, как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены!  Догадались?

Да, они не знают, как решать примеры такого вида 26+4?

Что делать? Вы знаете, как помочь сатурянам и раскрыть для них этот секрет? Поднимите руки, кто знает, как помочь сатурянам? Может быть, кто-нибудь решит это выражение без подсказок?

- Рассмотрите выражение:

26+4

- Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

А теперь сатуряне предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах.

№ 1 с. 60

- Выражения решили правильно. Проблему решили. Сатурянам помогли. А теперь настало время немного отдохнуть.

(Состав числа 10)

Называют лишнее выражение

Определяют тему урока

Определяют тему   и цель урока, определяют задачи на урок

Ответы детей

Решают выражения с объяснением. Взаимопроверка.

Выполняют движения под руководством учителя.

VIII этап.

Решение задач

- А теперь сатуряне предлагают потренироваться в решении задач.

Задание – составьте задачу и решите её. 

  • Составьте условие и вопрос задачи
  • Повторите условие задачи.
  • Что известно в задаче?
  • Что нужно узнать?

Сияющих звезд -35

Падающих звёзд - ?, на 5 больше

35+5=40 (з.)

Ответ: 40 падающих звёзд.

Эту часть маршрута мы преодолели успешно. Задачу решили правильно. Ребята, я думаю, что открыли сатурянам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!

- Что же это такое? Мы узнаем, если выполним задание:  

Расположи  числа  в порядке  возрастания:

27

2

56

8

92

О

Ш

Л

К

А

ШКОЛА

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора, 
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!

Дети читают задачу, решают, записывают ответ.

Решают выражения, отгадывают слово

IX этап

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знания понадобились для изучения новой темы?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кому трудно было на уроке?

Дети дают самооценку своей работе.

X этап.

Рефлексия.

Картинки по запросу картинка солнца для детей        Картинки по запросу картинка тучи  для детей

Оценивают своё настроение

XI этап.

Домашнее задание

  1. № 2 с. 60
  2. Задание на карточке (выбирают самостоятельно уровень сложности)
  3. Нарисовать планету и подписать её название.

 Всем  спасибо за работу на уроке!

1 - уровень

2 –   уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

25 + 5 =          37 + 7=

62 + 8 =         27+ 3 =

44 + … = 50

… + 32 = 60

6… + … = 78

… + 7 = 40

40 + …  = 45 + 20

37 + …  = 20 + …

23 + … = 32 – 2

70 - … = 50 + …

1 - уровень

2 –   уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

25 + 5 =          37 + 7=

62 + 8 =         27+ 3 =

44 + … = 50

… + 32 = 60

6… + … = 78

… + 7 = 40

40 + …  = 45 + 20

37 + …  = 20 + …

23 + … = 32 – 2

70 - … = 50 + …

d:\МОЯ ПАПКА\Desktop\обрезка.jpg

На доске появляется алгоритм:

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Открытый урок на тему: « Вычитание в случаях вида 6 - □»

Цель: сознательное усвоение детьми приема  вычитания, основанного на связи между вычитанием  и сложением, умение находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел....

Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...