разработка урока по математике
план-конспект урока по математике на тему
можно применять на уроке математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_po_matematike_s_primeneniem_problemno.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по математике с применением проблемно-диалогической технологии. 5 класс.
Тема: «Степени числа. Квадрат и куб числа»
Цели: Научить формулировать определения квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа. Приводить примеры возведения чисел в квадрат и куб.
Этапы урока изучения нового материала с использованием технологии проблемно-диалогического обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Цель: включить детей в урок, создать два условия: а) я хочу это делать б) я могу и буду это делать | Как короче записать сумму, в которой все слагаемые равны друг другу? Пример: 3+3+3+3+3 = Что показывает число 5? |
3*5 Число 5 показывает, сколько слагаемых было в сумме. |
2. Актуализация знаний Цель: Организовать создание затруднения. | а) Вычислить: 3*3*3*3*3 = Чем отличаются первые примеры на вычисление от вторых? | 243 Там сумма, а здесь произведение |
3.Постановка проблемы Цель: Сформулировать проблему, которую будем решать | Как записать короче произведение, в котором все множители равны друг другу? | затруднение |
4. Открытие нового знания Цель: Организовать решение проблемной ситуации. Требования: используя побуждающий или подводящий диалог решить поставленную проблему. | Это записывается так: 3*3*3*3*3 = 3 Что показывает здесь число 5? 5 – показатель степени 3 – основание степени Что означает запись 3² ? Вторую степень будем называть квадратом числа Что означает запись 4³ ? Третью степень будем называть кубом числа Рассмотрим таблицу квадратов и кубов на стр. 99 учебника Вычислить: (4+3)² * 5² - 8³ +2³ Каков порядок действий ? | Количество множителей в произведении 3*3 4*4*4 Сначала вычисляем степени, а потом остальные действия |
5. Первичное закрепление. | Решаем задания из учебника № 653, № 654 | |
6. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. | Вычислить: Вариант 1 9² + 19 = 17² - 209 = 6³ : 3 = 2³ * 3² = Вариант 2 8² +13 = 15² - 15 = 8³ : 2 = 3³ * 2² = | 100 80 72 72 77 210 256 36 |
7. Рефлексия | 1 Что такое квадрат числа? 2. Что такое куб числа ? 3 Назовите основание и показатель степени: 12³; 4²; 25³; 14²….. | Ответы учащихся |
8. Домашнее задание | п. 16, № 668, № 669 | |
9. Итог | Выставление оценок в журнал и дневники учащихся |
Оценка теста: 7 заданий- 5; 5- 6 заданий – 4; 4 задания – 3; 1-3 задания -2 .
Итог урока
Цель: Организовать анализ учебной деятельности на уроке.
Вопросы: 1. С помощью какого задания была создана проблема?
2. Какая возникла проблема?
3. Как её разрешили?
4. Какой способ был использован?
5. Какие цели были поставлены?
6. Достигли ли мы цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...