Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 1 класс по программе "Школа России" | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике для 1 класса
по программе «Школа России»
Тема: «Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры.»
Учитель: Осадченко Н. А.
4.10.2017/18 уч. год
Тема: Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры.
Цели урока: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 5.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Подумайте и скажите, как нам надо работать на уроке? Какие понадобятся качества ученика?
Сегодня на математике мы будем путешествовать вместе с нашим героем. А кто пришел к нам на урок, отгадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( заяц )
II. Устный счёт.
Фронтальная работа.
(На доске нарисованы кочки, под ними стоят числа от1 до 5). Счет чисел от 1 до 5.
1. Вышел зайка из норки, и решил прогуляться на свою полянку. А впереди кочки, вот и поскакал он по кочкам. Забрался он на самую высокую кочку, а на полянке нет ни птиц, ни зверей, да и растения куда-то подевались. Поможем зайцу найти лесных жителей поляны?
2. Рыжий маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
Наберет себе грибов
И запрячет их в дупло. Кто это? (Выставляем картинку.)
А у белки есть запас грибов. Сосчитаем сколько их. ( 3 )
А у зайца в запасе есть морковь. Сколько штук? ( 4 )
У кого запасов больше?
С какой цифрой соединим количество грибов? Морковок?
( На доске нарисована дорожка с пропущенными числами. В конце дорожки 2 гриба: белый и мухомор).
Решила белка еще грибов насобирать, а по какой тропинке идти не знает, чтобы сорвать нужный гриб.
Чтобы сорвать гриб, белке надо пройти по дорожке, но она не может. Какое препятствие ее ожидает? Поможем зверьку. ( Дети поднимают пропущенные числа. Выходят по одному к доске и вписывают нужную цифру.)
Какой гриб возьмет белка.
Назовите съедобные грибы.
Молодцы. Белке помогли, а теперь и нам можно отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот мы вышли на лужайку
И попрыгали, как зайки. Спрятались мы от совы,
Убежали от лисы.
Посмотрели, где наш дом
Поворот - и вот мы в нем.
3. Побежал зайка дальше и на кочке нашел ( тетрадь )
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания
На минутке чистописания мы с вами вспомним написание цифр3 21. А для зарядки наших пальчиков начертим бордюрчик
Затем учитель диктует написание цифры, обучающиеся прописывают целый ряд.
--- А что это лежит? ---, никак не поймет зайчик ( учебник)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
4. Зайчику стало интересно, он открыл его на с. 44, но задание сам не может сделать. Поможем?
Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки на с.44. Кто изображён на первом рисунке? (котята)
-Сколько всего котят?
-Какая запись подходит к рисунку?
-Кто изображён на втором рисунке? (поросята)
-Сколько всего поросят?
-Сколько поросят убегает?
-Какая запись подходит к рисунку?
Самостоятельная работа.
Рассмотрите рисунки на с.45. Используя рисунки составьте примеры
( 4-2=2 4+1=50)
Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)
Аккуратно запишем примеры в тетрадях: (1пример – учитель на доке, а дети в тетради, 2 – самостоятельно. Один ученик по желанию выходит к доске и записывает приме. Дети проверяют себя и ученика ).
Проверка знаний.
Работа с карточками (проверка состава чисел 3,4,5)
Игра: «Заселите жильцов в домики».
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Кто доволен своей работой?
Расскажите по схеме: ( табличка на доске ).
Я знаю ……
Я запомнил……
Я смог…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Закрепление. "Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0"
Урок по закреплению материала. УМК "Школа России" 1 класс...
Урок-закрепление "Нумерация чисел от 0 до 10"
Конспект урока...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...
Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе . Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...
Закрепление нумерации чисел в пределах 10.
Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"...