Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
MATEMATIKA__V_1_KLASSE_ChISLO_I_CIFRA_4.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА В 1 КЛАССЕ
С(К)ОУ VIII ВИДА
Конспект составила учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.
Тип урока. Урок изучения нового материала
Тема урока. Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.
Задачи урока:
- Учить детей выделять из множества и воспринимать с помощью различных анализаторов число и цифру 4.
- Работать над восприятием и осмысливанием изображенного на картинке, расширять запас представлений через сопоставление и сравнения, развивать зачатки логического мышления через анализ и решение простых задач.
- Научить соотносить числа 1, 2, 3, 4 с соответствующим множеством предметов.
- Воспитывать дружеское отношение в коллективе через взаимопомощь при выполнение заданий.
Оборудование. Палочки, предметные иллюстрации, геометрические фигуры, карточки с числами, цифра 4 из бархатной бумаги, образец прописной цифры 4, набор цифр.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организацион-ный момент | «Встали, вышли из-за парт, подравнялись, спинки выпрямили. Садитесь. Кто сегодня дежурный? __________ сдай рапорт». (Число, месяц, день недели, время года) | Дети садятся за парты. Дежурный сдает рапорт |
II. Разминка | Что наступает после осени? Назови любую домашнюю птицу Когда падает снег? Назови свой день рождения Назови четвертый день недели | Дети отвечают |
III Устный счет | 1. Послушайте стихотворения: В задачнике жили «Две сестрицы - две руки
В лете, в осени, в весне, Какие числа использовались в этих стихотворениях? Какое число стоит за 1, за 2? 2) Прямой и обратный счет до 3
4) Назови большее число 1 и 2; 2 и 3; 1 и 3 0 и 1 5) Составить и решить задачу по показу действия учителем: - Сколько рыбок поймал рыбак? - Сколько рыбок в ведре? - Что сделал рыбак потом? - Сколько рыбок стало в ведре? 6) Назови число, которое на 1 больше чем 2 7) Геометрический материал. Игра «Дорисуй» - Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает. Дорисуй. 1. 2. 3. 4. 8) Подведение итога (кто активнее, кто более внимателен, отметить всех детей) | Числа 1 и 2 Число 2 Число 3 Учащиеся считают в прямом и обратном порядке Учащиеся показывают на щитках 3, 2,1 Число 2 (3,3,1) Рыбак поймал 2 рыбки. В ведре две рыбки. Потом рыбак поймал еще 1 рыбку. В ведре стало 3 рыбки Ответ: 3 рыбки Число 3 Работа у доски, один ученик выполняет работу, а другие его контролируют 1. 2. 3. 4. |
IV Физкульт-минутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны вперед, назад. Повернулись вправо влево, Тихо сели, вновь за дело. | Дети показывают ответы в движениях (наклоны, повороты, прыжки, хлопки) |
V. Сообщение темы урока | Сколько чисел мы уже с вами знаем? Назовите их по порядку. Каждый ребенок получает карточку с изображением фруктов (яблок, груш, апельсинов, бананов) (Приложение 5) - выйдите, те у кого по одному апельсину и встаньте у двери. - а теперь выйдите, у кого на рисунке по два яблока, встаньте у окна. - а теперь выйдите те, у кого на рисунке 3 груши и встаньте у доски - а теперь встаньте у парт те, у кого у кого не два и не три и не один фрукт на рисунке. - Покажите нам, какие у вас фрукты, сколько у вас бананов на картинке? - А четыре это сколько? Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 4 | Ответы детей: 3 1,2,3 Дети выходят к двери Дети выходят к окну Дети выходят к доске. Дети стоят около парт Дети показывают. (сильные называ-ют число 4) Это 3 и еще 1 |
VI. Работа по новой теме | 1) Отгадайте загадку: То ли цифра, то ли вилка,
Какое число при счете стоит перед числом 4? 2) Знакомство с цифрой«4» (демонстрация цифры) (приложение 2) Цифра 4 всех удивляет: В локте согнутую руку Никогда не опускает (И. Блюмкин) 3) Послушайте стихотворение Молнии в небе сверкает зигзаг Цифра четыре пишется так. (Приложение 1) - Рассмотрите картинку. Похожа ли молния на картинке на цифру 4? Кто видел молнию на самом деле? В какое время года обычно бывают грозы? Какое еще явление природы обычно бывает с громом и молнией? 4) Рассмотрите картинку. (Приложение 3) - На что еще похожа цифра 4? 5) Покажите мне 4 пальчика. Посчитайте количество пальчиков на картинке (Приложение 4) 6) Работа по рисунку в учебнике Открываем учебник на стр. 99 а) посмотрите на рисунок, - Кого вы видите? - Сколько хоккеистов в красных костюмах? - Сколько в синих? - Сколько всего? - Значит четыре – это сколько? | Ответы детей: четыре Число 3 Рассматривают приложение 1 Ответы детей. Похожа Летом. Дождь На перевернутый стул. Ответы детей. Хоккеистов. Два Два Четыре Два и два |
VII. Физкульт-минутка | В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать (Руки вверх) Шесть семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой) И пониже перевесить. (Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся) | Дети выполняют движения вслед за словами учителя |
Закрепление материала по новой теме |
Сколько палочек нам понадобилось? 2) Обведи цифру 4 на бархатной бумаге. 3) Игра «Соедини картинки с цифрами» (Приложение 6) 4) Выкладывание из палочек двух коротких и одной длинной цифры 4 на парте. 5) Прямой и обратный счет до 4 6) Написание цифры 4 в тетради поэтапно: - первая строчка, по написанному карандашом; - вторая строчка по образцу 7) работа в прописях – раскрашивание цифры 4 | Дети складывают фигуру. 4 палочки Дети обводят пальцем цифру Выполняют задание на карточках Дети выкладывают цифру. 1,2,3,4 4,3,2,1 Прописывают цифру 4 Раскрашивают цифру 4 |
VIII Итог урока | С какой цифрой и с какий числом мы сегодня познакомились? - Где в жизни встречается цифра и число 4? - Что вам понравилось сегодня на уроке? Выделить более активных, подбодрить остальных | С числом и цифрой 4 Номер кабинета, номер дома, номер автобуса, место в автобусе и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры
Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5....
Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".
Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....
Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс
Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...