Урок-закрепление "Нумерация чисел от 0 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: математика
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС:
1.Образовательные:
- закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;
- формирование умения анализировать арифметические задачи, дополнять условия, решать их;
- формирование навыка каллиграфического письма.
2.Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие наблюдательности;
- развитие потребности в познании окружающего мира.
3.Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе и животным;
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия:
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (конверты со счётным материалом), карточки с персонажами, карточки обратной связи.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. | |||
- Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? | Дети настраиваются на урок, улыбаются друг другу. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |||
- Урок математики начнем с устного счета. Как будем работать? (Показать значок «Работа в парах»). Давайте вспомним правила работы в парах. | Называют правила работы в парах. Устный счет. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | |
3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
- Что вы заметили? У кого ответ 1? 2? И т.д. - Какова тема урока? Для чего нужно повторение? Что мы будем повторять? | Дети выходят к доске с буквами, выкладывают слово «Повторение» Называют пройденные темы. | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД | |
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА | |||
- Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем помощников веселых. - Но какое путешествие без песни! (звучит песня «Мы едем, едем, едем») - Сколько героев путешествуют вместе с нами? Назовите их. (На доске карточки) - Кто едет первым, если считать слева направо? А последний? Последний – это какой по счету? - Кто едет между 2 и 4 пассажирами? Кто после собаки? А по счету? А если считать справа налево? - Кто из пассажиров 3 при счете слева направо и 4 при счете справа налево? - Первая остановка. Станция «Задачкино». - Что такое задача? Назовите этапы задачи. (Карточки на доске). - Что является задачей, а что нет и почему? 1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось? Дополните задачу и решите её устно. Какое слово подсказало действие? 2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. 3. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы? | 6: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай. Ответы детей. Дополнение и устное решение задач | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД | |
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | |||
6. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА | |||
(Слайд) - Жители города Чисел выбежали на улицу встретить путешественников. Они подготовили для вас интересное задание. Кто из них в каком доме живет? Что надо выполнить в этом задании? - Мы с вами попали в город Геометрия. (Слайд) Какие фигуры вы видите? | Повторить состав чисел Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. | Регулятивные УУД, личностные УУД | |
7. ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА | |||
8. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА | |||
Значок «Работа в группе». Правила работы в группе. (Слайд) - Перед вами карточки. Что вы должны сделать? | Круговые примеры. Решение примеров. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | |
9. РАБОТА В ТЕТРАДИ | |||
- Мы возвращаемся на станцию «Школьная». Откройте рабочие тетради на стр.43. Что надо выполнить в первом задании? - Что надо выполнить во втором задании? | Увеличить число на 3, уменьшить на 3. Самостоятельная работа Сравнить, поставить знаки. (выполняют с комментированием) | Регулятивные УУД, личностные УУД. | |
10. РЕФЛЕКСИЯ. | |||
Мы сегодня побывали в Волшебной стране, в которой много интересного. - Кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности? Что надо сделать, чтобы в следующий раз выполнить все задания? Оцените свою работу. | Показывают смайлики. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | |
11. ИТОГ УРОКА. | |||
- Что мы сегодня повторяли? – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие задания для вас оказались очень трудными? | Дети называют то, что было интересно выполнять на уроке и то, что трудно давалось. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.
2.Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы.-М.:Педагогическое общество России, 2001
3.Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
4.Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании
Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...