Урок-закрепление "Нумерация чисел от 0 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-zakreplenie_numeratsiya_chisel_ot_0_do_10.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: математика

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

Тема урока: «Нумерация чисел от  1 до 10. Сложение и вычитание» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС:

1.Образовательные:

- закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;

- формирование  умения анализировать арифметические задачи, дополнять условия, решать   их;

- формирование навыка  каллиграфического письма.

2.Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие  мелкой моторики кистей рук;

- развитие  наблюдательности;

- развитие потребности в познании окружающего мира.

3.Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе и животным;

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности  и пытливости в процессе учения.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях,  находить выходы из спорных ситуаций;
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  •  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия:

  • активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  •  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (конверты со счётным материалом), карточки с персонажами, карточки обратной связи.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Дети настраиваются на урок, улыбаются друг другу.

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

                              2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Урок математики начнем с устного счета. Как будем работать? (Показать значок «Работа в парах»). Давайте вспомним правила работы в парах.

Называют правила работы в парах.

Устный счет.

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Что вы заметили? У кого ответ 1? 2? И т.д.

- Какова тема урока? Для чего нужно повторение? Что мы будем повторять?

Дети выходят к доске с буквами, выкладывают слово «Повторение»

Называют пройденные темы.

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро.                                                                              

 В стране далекой мы найдем  помощников веселых.

- Но какое путешествие без песни! (звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

- Сколько героев путешествуют вместе с нами? Назовите их. (На доске карточки)

- Кто едет первым, если считать слева направо? А последний? Последний – это какой по счету?

- Кто едет между 2 и 4 пассажирами? Кто после собаки? А по счету? А если считать справа налево?

- Кто из пассажиров 3 при счете слева направо и 4 при счете справа налево?

- Первая остановка. Станция «Задачкино».

- Что такое задача? Назовите этапы задачи. (Карточки на доске).

- Что является задачей, а что нет и почему?

1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось? Дополните задачу и решите её устно. Какое слово подсказало действие?

2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.

3. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы?

6: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай.

Ответы детей.

Дополнение и устное решение задач

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

(Слайд)

- Жители города Чисел выбежали на улицу встретить путешественников. Они подготовили для вас интересное задание. Кто из них в каком доме живет? Что надо выполнить в этом задании?

- Мы с вами попали в город Геометрия.  (Слайд) Какие фигуры вы видите?

Повторить состав чисел

Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые.

Регулятивные УУД,

личностные УУД

7. ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

8. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Значок «Работа в группе». Правила работы в группе. (Слайд)

- Перед вами карточки. Что вы должны сделать?

Круговые примеры. Решение примеров.

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.

9. РАБОТА В ТЕТРАДИ

- Мы возвращаемся на станцию «Школьная». Откройте рабочие тетради на стр.43. Что надо выполнить в первом задании?

- Что надо выполнить во втором задании?

Увеличить число на 3, уменьшить на 3. Самостоятельная работа

Сравнить, поставить знаки. (выполняют с комментированием)

Регулятивные УУД,  личностные УУД.

10. РЕФЛЕКСИЯ.

Мы сегодня побывали в Волшебной стране, в которой много интересного.

 -  Кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности? Что надо сделать, чтобы в следующий раз выполнить все задания? Оцените свою работу.

Показывают смайлики.

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.

11. ИТОГ УРОКА.

 - Что мы сегодня повторяли?             – Какие задания вам больше всего понравились?

– Какие задания для вас оказались очень трудными?

Дети называют то, что было интересно выполнять на уроке и то, что трудно давалось.

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.

2.Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы.-М.:Педагогическое общество России, 2001

3.Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

4.Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...