Закрепление нумерации чисел в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_numeratsii_chisel_v_predelah_10.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: Закрепление нумерации чисел в пределах 10.
Цель: 1.Закреплять и систематизировать знания детей о составе чисел 1-10.
2. Закрепить знания детей о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать ее решение на основе взаимосвязи часть – целое.
3. Рассмотреть некорректно составленные задачи (с неполными данными), учить изменять и дополнять текст так, чтобы получилась задача.
4. Развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.
I Организационный момент.
Заливается звонок, начинается урок. Какой урок начинается?
-Как будем работать на уроке? ( Работать в поте лица. Не покладая рук. Ловить все на лету.)
II Объявление темы урока.
Закрепление нумерации чисел в пределах 10..
-Какова цель урока? ( Закреплять состав чисел 1-10.Учиться решать и составлять задачи, объяснять и записывать их решение, учиться считать.)
Сегодня 21 декабря.
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели был вчера? Позавчера? Будет завтра? Послезавтра?
III Повторение.
-Назови последующее число для числа а; предыдущее.
- Какие математические действия мы знаем?
- Каким знаком записываем действие сложение? Каким - вычитание?
- Назови компоненты действия сложения. Назови результат.
- Назови компоненты действия вычитания. Назови результат.
- Какое свойство сложения вы знаете? Сформулируйте его.
- Как к любому числу прибавить 1? 2?
- Как из любого числа вычесть 1? 2?
IV Математический диктант.
- Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5?
- I слагаемое 4, сумма – 6. Найди II слагаемое.
- Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Найди разность.
- Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила3. Какое число я задумала?
- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 7?
- На сколько 8 меньше 9?
Одна клетка вниз. Полученные ответы запишите в порядке возрастания.
Проверка. Если все сделали правильно, то получился такой ряд: 1 2 4 5 7 8.
Встаньте те, кто не допустил ошибок. Молодцы!
а) Найдите пары чисел, сумма которых равна 6 : 1+5, 2+4.
- Значит 6 это 1и5, 2и4. А еще? (3+3)
- Что мы сейчас повторили?
- Прочитайте выражение 2+4 =6 разными способами.
б) Найдите пары чисел, разность которых равна 2 : 4-2, 7-5.
- Прочитайте выражение 7-5 = 2 разными способами.
в) Найдите закономерность и продолжите ряд на два числа.
- Какие это числа? (10, 11) Двузначные числа записываем в двух клетках.
V Игра «День-ночь» Цепочка (веера):
8-1-5+3-1+2+2-3+5=10
Дайте характеристику числу 10.
VII Физкультминутка.
VIII Работа в учебнике.
С.22 № 1
Прочитайте задание. Как будете делать?
Проверка. Учитель показывает карточки с числами, дети читаю выражения.
С. 22 № 2
На полянке распустились цветы. Что записано на них? Как будете работать?
IX Физкультминутка для глаз.
X Решение задач.
Рисунок с бабочками.
- На какие группы можно разделить бабочек? (По цвету, по размеру)
а)- Катя, Лена и Вова составили к рисунку схемы.
- Посмотрите на схемы. По какому признаку разделили на группы дети? (по цвету)
б)- Составьте рассказ и задайте вопрос по схеме Кати. Какое выражение можно составить?
- Почему вы складывали? (находили целое)
- Как найти целое?
- Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.
в) Составьте рассказ с вопросом по схеме Лены. Какое выражение можно составить?
- Почему вы вычитали? (находили часть)
- Как найти часть?
- Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.
г) Составьте рассказ с вопросом по схеме Вовы. Ответ – веера.
- Какое выражение можно составить? Почему вы вычитали? (находили часть)
- Как найти часть?
- Запишите выражение и найдите значение. Ответ – веер.
XI Решение логических задач
1. Витя говорит: «Мне больше шести лет, но меньше девяти» Сколько лет Вите?
2. У этого животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у этого животного?
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?
XII Расшифруйте слово. Работа в парах
.
-Найдите значение выражений. Запишите слово в таблицу.
И 5+3-2-3=
У 2+2+1+3-1=
М 4+3-1-2+1=
Н 5-2+1+5=
К 3+1+1-2+3=
Ц 8-3+2-3-2=
Ы 6-4+2-3+3=
мальчики
7 | 5 | 9 | 3 | 6 | 3 |
у | м | н | и | к | и |
девочки
7 | 5 | 9 | 3 | 2 | 4 |
у | м | н | и | ц | ы |
XIV Итог урока.
А есть у нас ребята, кто считает, что он умник или умница Те, кто работал на уроке самостоятельно, справился со всеми заданиями – встаньте!
Кому на уроке было сложно? Требовалась помощь- поднимите руку.
С каким настроением вы работали на уроке?
На доске рисунки
Иванова |
Приложение.
1.
2.
3.
К. | Л. | В. |
4.
7 | 5 | 9 | 3 | 2 | 4 |
Иванов |
1.
2.
3.
К. | Л. | В. |
4.
7 | 5 | 9 | 3 | 6 | 3 |
И 5 + 3 – 2 – 3 = У 2 + 2 + 1 + 3 – 1 = М 4 + 3 – 1 – 2 + 1 = Н 5 – 2 + 1 + 5 = К 3 + 1 + 1- 2 + 3 = Ц 8 – 3 + 2 – 3 – 2 = Ы 6 – 4 + 2 – 3 + 3 = | И 5 + 3 – 2 – 3 = У 2 + 2 + 1 + 3 – 1 = М 4 + 3 – 1 – 2 + 1 = Н 5 – 2 + 1 + 5 = К 3 + 1 + 1- 2 + 3 = Ц 8 – 3 + 2 – 3 – 2 = Ы 6 – 4 + 2 – 3 + 3 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
Интегрованный урок по математике (Моро, 2 класс) и музыке....
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За ...
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...
"Нумерация чисел в пределах сотни. Закрепление."
Урок -путешествие по осеннему лесу.. Интегрированный урок в рамках УПП (учебно-познавательного проекта) "Здравствуй , Осень!" Яркий красочный урок. Ребята закрепляют изученный ранее материал...