Рабочая программа по математике 2 классс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Фахуртдинова Лидия Валерьевна

Рабочая программа по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_fgos.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

18 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

75 ч

Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

.

38 ч

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов

5 ч

ИТОГО

136 ч

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа от 1 до 100. Нумерация

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
  • число, большее или меньшее данного  числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначение луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

.    

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Сложение и вычитание

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

заполнять таблицы, имея некоторый

  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные       вычисления в пределах 100

Умножение и деление

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 ● 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

Повторение

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно)

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

  №  п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

Фактически

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация

1

Числа от 1 до 20. Инструктаж по охране труда на рабочем месте

1

04.09

04.09

Комбинированный.

2

Числа от 1 до 20.

Тест № 1

по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

05.09

05.09

Комбинированный.

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

07.09

07.09

Изучение нового материала.

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

08.09

08.09

Изучение нового материала.

5

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

11.09

Комбинированный.

6

Входная контрольная работа

1

12.09

12.09

Комбинированный.

7

8

Единицы измерения длины: миллиметр

2

14.09.

15.09

14.09.

15.09

Комбинированный

9

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

18.09

18.09

Изучение нового материала

10

Работа над ошибками.

Математический диктант

№ 1

по теме «Повторение»

1

19.09

19.09

Комбинированный

11

Метр. Таблицы мер длины

1

21.09

21.09

Изучение нового материала

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,

35-5

1

22.09

22.09

Изучение нового материала

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

25.09

25.09

Изучение нового материала

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

26.09

26.09

Изучение нового материала

15

Контрольная работа № 1

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

29.09

29.09

Изучение нового материала

16

 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математический диктант №2 по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100»

1

02.10

02.10

Комбинированный

17

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

03.10

03.10

Закрепление

Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

Закрепление

18

Задачи, обратные данной

1

05.10

05.10

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

1

06.10

06.10

 Изучение нового материала                                          

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

09.10

09.10

Изучение нового материала

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

10.10

10.10

Изучение нового материала

22

Решение задач. Закрепление изученного.

1

12.10

12.10

Комбинированный

23

Час. Минута.

Определение времени по часам

1

13.10

13.10

Комбинированный

24

Длина ломаной

1

16.10

16.10

Комбинированный

25

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных

1

17.10

17.10

Комбинированный

26

Тест № 2 по теме «Задача»

1

19.10

19.10

Контрольно -обобщающий

27

Порядок выполнения действий. Скобки

1

20.10

20.10

Комбинированный

28

Периметр многоугольника

Числовые выражения

1

23.10

23.10

Комбинированный

29

Сравнение числовых выражений

1

24.10

24.10

Изучение нового материала

30

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

26.10

26.10

Комбинированный

31

Свойства сложения

Математический диктант №3 за 1 четверть

1

27.10

27.10

Контрольно -обобщающий

32

Работа над ошибками.

1

07.11

07.11

Контрольно -обобщающий

33

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

09.11

09.11

34

35

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

2

10.11

13.11

10.11

13.11

Закрепление

36

37

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

2

14.11

16.11

14.11

16.11

Урок -проект

38

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

17.11

17.11

Закрепление

39

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

20.11

20.11

Закрепление

40

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

21.11

21.11

Закрепление

41

Приём вычислений вида 26 + 4

1

23.11

23.11

Комбинированный

42

Приём вычислений вида 30-7

1

24.11

24.11

Изучение нового материала

43

Приём вычислений вида 60-24

1

27.11

27.11

Изучение нового материала

44

45

46

Решение задач

3

28.11

30.11

01.12

28.11

30.11

01.12

Изучение нового материала

47

Приём вычислений вида 26+7

1

04.12

04.12

Изучение нового материала

48

Приём вычислений вида 35-7

1

05.12

05.12

Изучение нового материала

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

07.12

07.12

Закрепление

50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №4 на тему «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

08.12

08.12

Закрепление

Закрепление

51

Контрольная работа №3

по теме

«Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

11.12

11.12

52

53

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

12.12

12.12

Закрепление

54

Что узнали. Чему научились

1

14.12

14.12

Закрепление

55

56

Буквенные выражения. Закрепление изученного

2

18.12

19.12

18.12

19.12

Закрепление

57

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

1

21.12

21.12

Закрепление

58

Анализ контрольной работы.

1

22.12

22.12

Закрепление

59

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2

Контрольно -обобщающий

61

Закрепление изученного.

1

63

Проверка сложения

1

Закрепление

63

Проверка вычитания

1

64

Сложение вида 45+23

1

Комбинированный

65

Вычитание вида 57-26

1

Изучение нового материала

66

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

 

67

Закрепление изученного

1

Закрепление

68

Угол. Виды углов

1

Изучение нового материала

69

Закрепление изученного

1

Закрепление

70

Письменный приём сложения вида 37+48

1

Изучение нового материала

71

Письменный приём сложения вида 37+53

1

Изучение нового материала

72

73

Прямоугольник

2

Изучение нового материала

74

Письменный приём сложение вида 87+13

1

Изучение нового материала

75

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

Изучение нового материала

76

Письменный приём вычитания вида  40-8

1

Изучение нового материала

79

Контрольная работа № 5

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Контрольно –обобщающий

80

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

Изучение нового материала

81

Письменный приём вычитания вида 50-24

Изучение нового материала

82

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление

83

Письменный приём вычитания 52-24

1

Изучение нового материала

84

85

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

2

Закрепление

87

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

Закрепление

89

90

Квадрат

2

91

Закрепление пройденного материала Математический диктант № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

Контрольно - обобщающий

92

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

Контрольно - обобщающий

93

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

Закрепление

Раздел 3. Умножение и деление

38

Закрепление

94

95

Конкретный смысл действия умножения

2

Изучение нового материала

96

Конкретный смысл действия умножения

1

Комбинированный

97

Задачи на умножение

1

Закрепление

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение на 1 и на 0

1

Комбинированный

100

Название компонентов и результата умножения

1

Урок -проект

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

Комбинированный

102

103

Переместительное свойство умножения

2

Изучение нового материала

104

105

106

Конкретный смысл действия деления

3

Изучение нового материала

107

Закрепление изученного

1

108

Название компонентов и результата деления

1

Комбинированный

109

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

1

Контрольно - обобщающий

110

Работа над ошибками.

Тест №4 за 3 четверть

1

Комбинированный

111

Умножение и деление. Закрепление

Математический диктант №8 на тему «Умножение»

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Комбинированный

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приём умножения и деления на 10

1

Комбинированный

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Изучение нового материала

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Комбинированный

117

Контрольная работа № 8

«Умножение и деление»

1

Контрольно - обобщающий

118

Работа над ошибками.

Математический диктант №9 «Умножение и деление»

1

Комбинированный

119

120

Умножение числа 2. Умножение на 2

2

Изучение нового материала

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

123

Деление на 2

2

Изучение нового материала

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

Закрепление

125

Странички для любознательных

1

Закрепление

126

Что узнали. Чему научились

1

127

128

Умножение числа 3 и на 3

2

Изучение нового материала

129

130

Деление на 3

2

Изучение нового материала

131

Закрепление изученного

1

Изучение нового материала

132

Итоговый тест №5

1

Изучение нового материала

133

Работа над ошибками

Математический диктант

1

134

Контрольная работа № 10

За год

1

Контрольно -обобщающий

135

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

рабочие программы для 3 классс УМК Гармония

математикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...

Рабочие программы 1-4 классс

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематич...