Рабочая программа по математике 2 классс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_fgos.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). | 18 ч |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | 75 ч |
Умножение и деление | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. . | 38 ч |
Итоговое повторение | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов | 5 ч |
ИТОГО | 136 ч |
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация | называть:
сравнивать:
приводить примеры:
моделировать:
распознавать:
упорядочивать:
характеризовать:
анализировать:
классифицировать:
конструировать:
контролировать:
оценивать:
решать учебные и практические задачи:
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
| называть:
читать:
различать:
характеризовать:
решать учебные и практические задачи:
. | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
Сложение и вычитание | контролировать:
оценивать:
решать учебные и практические задачи:
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
заполнять таблицы, имея некоторый |
| ||
Умножение и деление | различать:
читать:
воспроизводить:
| формулировать:
| ||
Повторение | конструировать:
контролировать:
оценивать:
| решать учебные и практические задачи:
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
По плану | Фактически | ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация | |||||
1 | Числа от 1 до 20. Инструктаж по охране труда на рабочем месте | 1 | 04.09 | 04.09 | Комбинированный. |
2 | Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 05.09 | 05.09 | Комбинированный. |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | 07.09 | 07.09 | Изучение нового материала. |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | 08.09 | 08.09 | Изучение нового материала. |
5 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 11.09 | 11.09 | Комбинированный. |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 12.09 | 12.09 | Комбинированный. |
7 8 | Единицы измерения длины: миллиметр | 2 | 14.09. 15.09 | 14.09. 15.09 | Комбинированный |
9 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | 18.09 | 18.09 | Изучение нового материала |
10 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1 по теме «Повторение» | 1 | 19.09 | 19.09 | Комбинированный |
11 | Метр. Таблицы мер длины | 1 | 21.09 | 21.09 | Изучение нового материала |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1 | 22.09 | 22.09 | Изучение нового материала |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 25.09 | 25.09 | Изучение нового материала |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | 26.09 | 26.09 | Изучение нового материала |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | 29.09 | 29.09 | Изучение нового материала |
16 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математический диктант №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 02.10 | 02.10 | Комбинированный |
17 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 03.10 | 03.10 | Закрепление |
Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 1 | Закрепление | |||
18 | Задачи, обратные данной | 1 | 05.10 | 05.10 | |
19 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | 1 | 06.10 | 06.10 | Изучение нового материала |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 09.10 | 09.10 | Изучение нового материала |
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 10.10 | 10.10 | Изучение нового материала |
22 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | 12.10 | 12.10 | Комбинированный |
23 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 13.10 | 13.10 | Комбинированный |
24 | Длина ломаной | 1 | 16.10 | 16.10 | Комбинированный |
25 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных | 1 | 17.10 | 17.10 | Комбинированный |
26 | Тест № 2 по теме «Задача» | 1 | 19.10 | 19.10 | Контрольно -обобщающий |
27 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | 20.10 | 20.10 | Комбинированный |
28 | Периметр многоугольника Числовые выражения | 1 | 23.10 | 23.10 | Комбинированный |
29 | Сравнение числовых выражений | 1 | 24.10 | 24.10 | Изучение нового материала |
30 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 | 26.10 | 26.10 | Комбинированный |
31 | Свойства сложения Математический диктант №3 за 1 четверть | 1 | 27.10 | 27.10 | Контрольно -обобщающий |
32 | Работа над ошибками. | 1 | 07.11 | 07.11 | Контрольно -обобщающий |
33 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | 09.11 | 09.11 | |
34 35 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 2 | 10.11 13.11 | 10.11 13.11 | Закрепление |
36 37 | Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились | 2 | 14.11 16.11 | 14.11 16.11 | Урок -проект |
38 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | 17.11 | 17.11 | Закрепление |
39 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | 20.11 | 20.11 | Закрепление |
40 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | 21.11 | 21.11 | Закрепление |
41 | Приём вычислений вида 26 + 4 | 1 | 23.11 | 23.11 | Комбинированный |
42 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | 24.11 | 24.11 | Изучение нового материала |
43 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | 27.11 | 27.11 | Изучение нового материала |
44 45 46 | Решение задач | 3 | 28.11 30.11 01.12 | 28.11 30.11 01.12 | Изучение нового материала |
47 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | 04.12 | 04.12 | Изучение нового материала |
48 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | 05.12 | 05.12 | Изучение нового материала |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | 07.12 | 07.12 | Закрепление |
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №4 на тему «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 08.12 | 08.12 | Закрепление Закрепление |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 11.12 | 11.12 | |
52 53 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 12.12 | 12.12 | Закрепление |
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.12 | 14.12 | Закрепление |
55 56 | Буквенные выражения. Закрепление изученного | 2 | 18.12 19.12 | 18.12 19.12 | Закрепление |
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 1 | 21.12 | 21.12 | Закрепление |
58 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.12 | 22.12 | Закрепление |
59 60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 2 | Контрольно -обобщающий | ||
61 | Закрепление изученного. | 1 | |||
63 | Проверка сложения | 1 | Закрепление | ||
63 | Проверка вычитания | 1 | |||
64 | Сложение вида 45+23 | 1 | Комбинированный | ||
65 | Вычитание вида 57-26 | 1 | Изучение нового материала | ||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 |
| ||
67 | Закрепление изученного | 1 | Закрепление | ||
68 | Угол. Виды углов | 1 | Изучение нового материала | ||
69 | Закрепление изученного | 1 | Закрепление | ||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | Изучение нового материала | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 | Изучение нового материала | ||
72 73 | Прямоугольник | 2 | Изучение нового материала | ||
74 | Письменный приём сложение вида 87+13 | 1 | Изучение нового материала | ||
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | Изучение нового материала | ||
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 1 | Изучение нового материала | ||
79 | Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Контрольно –обобщающий | ||
80 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | Изучение нового материала | ||
81 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | Изучение нового материала | |||
82 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление | ||
83 | Письменный приём вычитания 52-24 | 1 | Изучение нового материала | ||
84 85 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 2 | Закрепление | ||
87 88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 | Закрепление | ||
89 90 | Квадрат | 2 | |||
91 | Закрепление пройденного материала Математический диктант № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | Контрольно - обобщающий | ||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | Контрольно - обобщающий | ||
93 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление | ||
Раздел 3. Умножение и деление | 38 | Закрепление | |||
94 95 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | Изучение нового материала | ||
96 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Комбинированный | ||
97 | Задачи на умножение | 1 | Закрепление | ||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | |||
99 | Умножение на 1 и на 0 | 1 | Комбинированный | ||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Урок -проект | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный | ||
102 103 | Переместительное свойство умножения | 2 | Изучение нового материала | ||
104 105 106 | Конкретный смысл действия деления | 3 | Изучение нового материала | ||
107 | Закрепление изученного | 1 | |||
108 | Название компонентов и результата деления | 1 | Комбинированный | ||
109 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 1 | Контрольно - обобщающий | ||
110 | Работа над ошибками. Тест №4 за 3 четверть | 1 | Комбинированный | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление Математический диктант №8 на тему «Умножение» | 1 | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбинированный | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |||
114 | Приём умножения и деления на 10 | 1 | Комбинированный | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Изучение нового материала | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Комбинированный | ||
117 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление» | 1 | Контрольно - обобщающий | ||
118 | Работа над ошибками. Математический диктант №9 «Умножение и деление» | 1 | Комбинированный | ||
119 120 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 2 | Изучение нового материала | ||
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | |||
122 123 | Деление на 2 | 2 | Изучение нового материала | ||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Закрепление | ||
125 | Странички для любознательных | 1 | Закрепление | ||
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
127 128 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Изучение нового материала | ||
129 130 | Деление на 3 | 2 | Изучение нового материала | ||
131 | Закрепление изученного | 1 | Изучение нового материала | ||
132 | Итоговый тест №5 | 1 | Изучение нового материала | ||
133 | Работа над ошибками Математический диктант | 1 | |||
134 | Контрольная работа № 10 За год | 1 | Контрольно -обобщающий | ||
135 136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 2 | Закрепление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
рабочие программы для 3 классс УМК Гармония
математикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...
Рабочие программы 1-4 классс
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематич...