Рабочая программа по математике "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Мальченко Алиса Асифовна

Рабочая программа  по математике "для 3 классаШкола России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_2016-2017.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Математика»

3 класс

 2017-2018 учебный год

                                                    Составитель:

Мальченко Алиса Асифовна,

                                                                            учитель начальных классов

Москва, 2017 год

Раздел I. Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

получит возможность научиться:

  • Обучающийся умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся  научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся  научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.

3  КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)

Табличное умножение и деление (56 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида
а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

Раздел III.

Календарно-тематическое  планирование уроков математики, 3 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов).

Дата (учебная неделя):

№ урока по

порядку

№ урока по теме:

Тема:

Контроль:

Повторение изученного(12)

1

1

1

Приёмы сложения  и вычитания, основанные на нумерации.

2

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

3

3

Выражения с переменной.

4

4

Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

2

5

5

Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

7

Закрепление. Решение задач

8

8

Закрепление. Решение задач

3

9

9

Закрепление изученного материала. Арифметический диктант.

10

10

Закрепление изученного материала.

11

11

Контрольная работа № 1.

К.р. №1

12

12

Работа над ошибками. Закрепление.

Табличное умножение и деление(56)

4

13

1

Умножение. Задачи на умножение.

14

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

15

3

Чётные и нечётные числа.

16

4

Таблица умножения и деления на 3.

5

17

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

18

6

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

19

7

Решение задач.

20

8

Порядок выполнения действий.

6

21

9

Порядок выполнения действий.

22

10

Закрепление изученного материала. Арифметический диктант.

23

11

Закрепление изученного материала.

24

12

Контрольная работа № 2.

К.р. №2

7

25

13

Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

26

14

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

27

15

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения.

28

16

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

8

29

17

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

30

18

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

31

19

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

32

20

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

9

33

21

Задачи на кратное сравнение.

34

22

Закрепление по теме. Арифметический диктант.

35

23

Закрепление по теме.

36

24

Контрольная работа № 3.

К.р. №3

10

37

25

Работа  над ошибками. Решение задач. Закрепление.

38

26

Решение задач. Закрепление.

39

27

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

40

28

Решение задач.

11

41

29

Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления.

42

30

Закрепление. Арифметический диктант.

43

31

Контрольная работа № 4.

К.р. №4

44

32

Работа над ошибками. Площадь, единицы площади.

12

45

33

Площадь, единицы площади.

46

34

Квадратный сантиметр.

47

35

Площадь прямоугольника.

48

36

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

13

49

37

Решение задач.

50

38

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

51

39

Квадратный дециметр.

52

40

Таблица умножения. Закрепление.

14

53

41

Решение задач.

54

42

Квадратный метр.

55

43

Закрепление изученного материала. Арифметический диктант.

56

44

Закрепление изученного материала.

15

57

45

Контрольная работа № 5.

К.р. №5

58

46

Работа над ошибками. Умножение на 1.

59

47

Умножение на 1.

60

48

Умножение на 0.

16

61

49

Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1.

62

50

Деление нуля на число.

63

51

Решение задач. Закрепление.

64

52

Доли.

17

65

53

Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга).

66

54

Единицы времени. Год. Месяц. Квартал.

67

55

Единицы времени. Квартал.

68

56

Закрепление. Самостоятельная работа.

Внетабличное умножение и деление (25)

18

69

1

Умножение и деление круглых чисел.

70

2

Случаи деления вида 80 : 20.

71

3

Умножение суммы на число.

72

4

Умножение двузначного числа на однозначное.

19

73

5

Решение задач.

74

6

Закрепление изученного материала.

75

7

Деление суммы на число.

76

8

Деление двузначного числа на однозначное.

20

77

9

Делимое. Делитель.

78

10

Проверка деления.

79

11

Деление вида 87: 29.

80

12

Проверка умножения.

21

81

13

Решение уравнений.

82

14

Закрепление. Арифметический диктант.

83

15

Контрольная работа  № 6.

К.р. №6

84

16

Работа над ошибками. Деление с остатком.

22

85

17

Деление с остатком.

86

18

Деление с остатком.

87

19

Деление вида 32: 5.

88

20

Деление с остатком методом подбора.

23

89

21

Задачи на деление с остатком.

90

22

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

91

23

Проверка деления с остатком.

92

24

Закрепление. Арифметический диктант.

24

93

25

Контрольная работа № 7.

К.р. №7

Нумерация(8)

94

1

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

95

2

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

96

3

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

25

97

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые.

98

5

Сравнение трёхзначных чисел.

99

6

Римские цифры.

100

7

Закрепление. Арифметический диктант.

26

101

8

Контрольная работа № 8.

К.р. №8

Арифметические действия(31)

102

1

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм.

103

2

Приёмы  устных вычислений в пределах 1000.

104

3

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

27

105

4

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

106

5

Письменное сложение трёхзначных чисел.

107

6

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

108

7

Виды треугольников.

28

109

8

Повторение изученного материала.

110

9

Закрепление. Решение задач.

111

10

Закрепление. Арифметический диктант.

112

11

Контрольная работа № 9.

К.р. №9

29

113

12

Работа над ошибками. Закрепление.

114

13

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

115

14

Приёмы устных вычислений.

116

15

Приёмы устных вычислений.

30

117

16

Закрепление.

118

17

Закрепление.

119

18

Закрепление. Арифметический диктант.

120

19

Контрольная работа № 10.

К.р. №10

31

121

20

Работа над ошибками. Закрепление.

122

21

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

123

22

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

124

23

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

32

125

24

Закрепление.

126

25

Закрепление.

127

26

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

128

27

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

33

129

28

Проверка деления.

130

29

Закрепление. Арифметический диктант.

131

30

Контрольная работа № 11.

К.р. №11

132

31

Работа над ошибками. Закрепление

Итоговое повторение(4)

34

133

1

Закрепление табличного умножения и деления.

134

2

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.

135

3

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Повторение.

136

4

Решение задач



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа "Я гражданин России"

План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

Рабочая программа УМК "Школа России"

В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....