Технологическая карта. Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данная технологическая карта помогает учителю 4 класса грамотно и интересно выстроить урок закрепления по теме:"Единицы длины". Реализовать цель урока: создание условий для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению памятки-таблицы «Преобразования единиц измерения длины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление"
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению памятки-таблицы «Преобразования единиц измерения длины».
Задачи:
- обучающие: формировать умение переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи
- развивающие: развивать образное, пространственное и логическое мышление, воображение, умение анализировать представленный материал
- воспитывающие: воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, совершенствовать навыки работы в группе
Планируемые результаты освоения темы:
- личностные: развивать творческое отношение к процессу обучения, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях
- метапредметные умения:
● познавательные – находить необходимую информацию, анализировать информацию, создавать творческий продукт
● регулятивные – выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность, выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы
● коммуникативные – работать в группе, в паре, участвовать в диалоге
Формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: учебник М.И. Моро « Математика. 4 класс.», карточки с заданиями.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организационный момент | Приветствия учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. | |
Актуализация знаний | Учащимся предлагается выполнить самопроверку домашнего задания. Учащимся предлагается выполнить задание на умение переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот.
Задание . 8471 м = … км … м 436 дм = … м … дм 3 м 7 см = … см (одному ученику предлагается выполнить задание на доске для проверки.) Формулирует тему урока. | Проверяют по образцу и уточняют непонятные моменты. Индивидуально выполняют задание. Проверяют и уточняют непонятные моменты, выдвигают тему урока | ПР. –совершенствовать устные и вычислительные навыки. Р.- выполнять самопроверку Л: проявление интереса к учебной теме П: извлечение информации в соответствии с целью К: участие в диалоге Р: принимать и сохранять учебное задание |
Самоопределение к деятельности | Предлагает учащимся проблемную ситуацию - представьте себе, что вы работаете на строительстве Олимпийских объектов в городе Сочи. Вам необходимо построить канатные дороги для горнолыжных трасс. - Что необходимо знать, чтобы работу выполнить качественно и в срок? - Организует обсуждение проблемы - Вам необходимо составить памятку-таблицу на тему «Преобразования единиц длины». - Давайте подумаем над тем, что необходимо знать и уметь для создания памятки-таблицы. - Давайте определим цель нашего урока Как вы думаете, пригодятся ли вам эти памятки-таблицы? Где вы сможете ими воспользоваться? | На основании ситуативного задания, дети формулируют тему и цель урока. | Л.- проявлять готовность к сотрудничеству, определять потребность в освоении новой темы Р.- принимать и сохранять учебное задание К.- участвовать в диалоге |
Учебно-познавательная деятельность (обучение). | Организует работу по проверке знаний о единицах длины. -- выполните упражнение 156 на странице 38. - заполняем пропуски, называя единицы длины, с учётом возможных размеров перечисленных предметов. - запишите данные единицы измерения длины в порядке их возрастания. -просит учащихся обменяться работами и оценить результат Анализирует допущенные ошибки | Читают задание, находят информацию, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, распределяют величины в порядке возрастания. | ПР. – уметь объяснять основные термины, уметь называть единицы измерения длины, уметь распределять величины в порядке возрастания. Л: проявление положительного отношения к процессу обучения Р. – принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания |
Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) | Учитель раздаёт карточки с текстом и организует работу в группах: Задание: В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, они решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена. Милли – стал Миллиметром, Санти – Сантиметром, Деци – Дециметром ,Кило – Километром. Но они всегда могут помочь друг другу, если соберутся вместе. 1 сантиметр - в раз 10 больше миллиметров; 1 дециметр - в раз 10 больше сантиметра; 1 метр – в раз 10 больше дециметра; 1 километр - 1000 метров. - на основе предложенного текста, переведите крупные единицы длины в более мелкие. - запишите результат работы в столбик. -проверим, что у вас получилось. | Выполняют задание, проводят самопроверку, представляют результаты | Пр: развитие навыков поискового чтения Л: проявление положительного отношения к процессу обучения П: осуществление поиска информации в соответствии с учебным заданием К: работать в группе Р: принимать и сохранять учебное задание |
Интеллектуально- преобразовательная деятельность. | - приступите к оформлению таблицы-памятки. Заполните таблицу, впишите необходимые величины. Те, кто не может выполнить задание, обратитесь ко мне за помощью или к своему товарищу. Представьте свою работу, расскажите о том, какие трудности у вас возникли при выполнении задания | Оформляют карточку-таблицу. Представляют учителю результаты своей работы для проверки. | Пр: опыт творческой деятельности Л: проявление творчества при выполнении задания П: создание творческого продукта Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности |
Рефлексия | Нарисуйте смайлик, который покажет нам, на сколько довольны вы своей работой на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | Л: Проявлять желание к самооценке. |
Домашнее задание | С. 38 №159, по выбору с. 38 №161 или №163 | Записывают домашнее задание, уточняют непонятные моменты. | Р.- принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения, планировать дальнейшие свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...