Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели:
образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;
развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_23.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.
Цели:
образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;
развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
- Ребята, давайте улыбнёмся, друг другу пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! И постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
- Отгадайте загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! (Сова).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова - умная голова. Вместе с вами мы отправимся путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь!
- Начинаем наше путешествие, во время которого мы с вами закрепим навыки счёта, будем складывать, вычитать и сравнивать числа; развивать правильную математическую речь, внимание, память; продолжать учиться работать в парах.
II. Устный счёт.
1. Арифметический диктант.
- Считаете устно и записываете правильный ответ, а затем проверим.
* Увеличьте 3 на 1. (4)
*Какое число больше на 1, чем 7? (8)
*Напишите предыдущее число числу 3. (2)
*Увеличьте 6 на 1. (7)
* Уменьшите 7 на 1. (6)
* От 2 вычесть 1, получится… . (1)
*У почтальона Печкина в сумке было 10 писем. Он отдал 1 письмо коту Матроскину. Сколько писем осталось в его сумке? (9)
*Какое число меньше на 1, чем 4? (3)
*К 3 прибавить 2, получится… . (5)
* Увеличьте 9 на 1. (10)
- Хором назовём эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.
III. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала.
1. Геометрический материал.
- Вспомним, какие бывают линии?
- Что за линии начертила Сова? (Кривую линию, отрезок, прямую линию.)
- Чем отрезок отличается от прямой?
- Начертите в тетради один отрезок длиной 5 см, а другой - на 1 см больше. Укажите длины отрезков.
Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.
- Поиграем в «Трамвайчик». Сожмите пальцы в кулак - большой палец должен быть сверху. Напоминаю, вам нужно внимательно меня слушать и отгибать те пальцы, которые я назову. Номера пальцев перед вами на экране. Давайте вместе. Итак, поехали. Пальчики - зайчики ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (палец отгибается). На следующей вышел первый палец. На следующей - второй палец. На следующей - четвёртый палец. А последний вышел третий пальчик - зайчик. Молодцы, всех зайчиков выпустили!
2. Работаем с учебником.
* № 1. Определить верно или не верно для каждого рисунка.
* № 2. Решить задачу.
*№ 3.Дополнить правило, по которому составлен узор.
*№ 4. Заполнение клеточек в таблице.
*№ 5. Игра «Вычислительная машина».
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. Контроль – игра «Лови ошибку».
- Молодцы! Ну что ж, посмотрим, сможете ли вы поймать ошибку в примерах! Игра так и называется «Лови ошибку»! Начали!
IV. Повторение и закрепление изученного материала.
1. Работаем в тетради.
Дети самостоятельно по рисунку восстанавливают запись. Затем работа проверяется. Ученики доказывают правильность своего выбора.
- Сколько было птичек? (3)
- Сколько ещё прилетело? (1)
- Сколько стало? Как это записали?
- Почему нужно прибавлять? (Стало больше).
2. Самостоятельная работа.
- Решение примеров.
Работа проверяется по «цепочке».
V. Рефлексия. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Математику.
- Вы довольны своей работой?
- Я тоже горжусь вами.
- С вами прощается Сова и желает всем успехов и удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
Презентация и конспект к уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...
Закрепление знаний по теме: "Числа первого десяятка. Сложение и вычитание"
Конспект открытого урока по математике...
Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»
Урок-игра-путешествие с Незнайкой...
Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
Урок математики в 1 классе...
Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).
Предмет: Математические представления и конструирование. Для детей с умеренной умственной отсталостью....
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»
Цель: повторить и закрепить пройденный материал, совершенствовать вычислительные навыки....
Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"
Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...