Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Карповская СОШ
Открытый урок по математике в рамках предметной недели
(УМК «Школа России»)
1 класс
Тема: «Что мы узнали, чему научились»
(Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»)
дата проведения: 13.03.2013
учитель Степанцова Е.Б.
Цель: закрепить знания по нумерации чисел второго десятка, показать необходимость знания математики в повседневной жизни.
Задачи:
образовательные: закрепить зун по нумерации чисел второго десятка; познакомить с некоторыми видами транспорта.
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в парах, познавательный интерес; устную речь учащихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений;
воспитательные: воспитывать любовь к миру чисел; воспитывать любознательность, культуру общения; критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Количество уч-ся в классе -5 человек.
Оборудование: магнитофон, СD-диск с записями песен для физминуток, наглядный материал в виде рисунков, разрезные монеты и счётный материал из дидактического приложения к учебнику М.И. Моро; магнитные (маркерные) доски; картонные смайлики: улыбка, серьёзный, грустный.
Ход урока
1.Энергизатор
Детям предлагается изобразить поезд.
– Сможет ли поезд двигаться без паровоза? Так же мы не сможем двигаться по жизни без математики.
- Сможет ли поезд двигаться, если у какого-нибудь вагона сломается колесо? Так и наш урок не сможет двигаться быстро, если кто-нибудь из вас не будет старательным.
2. Постановка дидактической задачи
Картинка: Незнайка с чемоданом, над головой облако вопросов, выражений, ряды чисел…
- Почему наш герой с чемоданом? О чём он думает? незнайка не смог отправиться в путешествие, т.к. не знает математику. Ребята, а чему научились вы на уроках математики? Понадобятся ли нам все наши знания, чтобы помочь горе-путешественнику? Итак, цель нашего урока…? (Показать, чему мы научились)
3. Работа по закреплению и обобщению знаний.
- Ну, что, готовы отправиться в путешествие с Незнайкой?
а) актуализация знаний «Собираем багаж» (работа с магнитными (маркерными) досками. Дети, плохо усвоившие состав чисел 11-20, используют разрезной счётный материал из приложения к учебнику М.И. Моро
Картинка: полупустые термос, чемодан, 2 сумка.
Задания: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить? В чемодан помещается 17 костюмов. Незнайка положил 7. Сколько нужно ещё положить, чтоб заполнить чемодан? В сумку помещается 15 кг. Загружено 5 кг. Может ли Незнайка уложить все приготовленные вещи в сумку? (На рисунке: 3 консервные банки по 2кг, компот 3кг, колбаса 1кг, помидоры 1 кг)
б) натуральный ряд чисел «Счёт этажей» Незнайка живёт на 20 этаже, а лифт не работает. Поможем ему спуститься, считая этажи. Уч-ся ведут обратный счёт и записывают последовательность чисел в тетради.
в) присчитывание и отсчитывание по 1 (самостоятельная работа в тетрадях с проверкой в группе).
-Незнайка не знает, куда нужно ехать. Подскажем ему слово, зашифрованное в примерах на доске.
9-1 17-1 14+1 18-1 12+1 19-0 | 8-в, 16-о, 15-к, 17-з, 13-а, 19-л | Уч-ся самостоятельно находят значения выражений. После чего подходят к доске с тетрадями и, работая в группе, воспроизводят слово «вокзал» -Какое выражение лишнее? почему? |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: попевка «В МАШИНЕ»
-А на каком ещё транспорте можно добраться до вокзала?
г) состав чисел «Оплата за проезд в городском транспорте» (работа в парах) У детей разрезные монеты достоинством в 10, 5, 2, 1 р и карточки-билетики на автобус-16р, маршрутное такси-18р, троллейбус-14р, трамвай- 13р
- Как заплатить подрасчёт за проезд?
д) решение задачи (карточка с разноуровневыми заданиями)
1уровень
|
2 уровень
| Сколько нужно заплатить Незнайке за оба билета? |
3 уровень
Хватит ли Незнайке денег на билеты?
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: песня «ПАРОВОЗ»
е) место числа в натуральном ряду. «Посадка на поезд» Задание выполняется в виде блиц-опроса уч-ся записывают ответы на магнитных досках.
-Наконец Незнайка купил билеты, как всегда не может понять, как ему попасть на своё место. Он стал всех расспрашивать, какой номер платформы, поезда, вагона, места. А ему отвечали так:
-Платформа, следующая за 19-й, поезд-1десяток и 6единиц, вагон предшествует 14-му, место между 16 и 18, поезд отходит через 1 час после 11часов.
4. Рефлексия, итог.
-Понравилось путешествие? Какую цель мы ставили? Достигли мы её? Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке.
-Теперь вы тоже можете отправиться в математическое путешествие на этом паровозике
Уч-ся получают на память математическую раскраску-паровоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
Презентация и конспект к уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...
Закрепление знаний по теме: "Числа первого десяятка. Сложение и вычитание"
Конспект открытого урока по математике...
Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"
Урок математики проводился в 1 классе в конце 3 четверти по программе «Школа России».Форма проведения урока -игровая.Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания,...
Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.
Цели: образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую реч...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний по разделу "Числа от 1 до 10 и число 0"
УМК "Школа России"...
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»
Цель: повторить и закрепить пройденный материал, совершенствовать вычислительные навыки....