Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»
методическая разработка по математике (1 класс)

Торжу Ольга Калиновна

Цель: повторить и закрепить пройденный материал,  совершенствовать вычислительные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx38.14 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал,  совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные: 

  • повторить с обучающимися изученное о числах 1-10;
  • закреплять знание состава изученных чисел;
  • упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1;

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать,конролировать и оценивать учебные действия всоответствии с постановленнолй задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Используемые технологии: здоорвьесберегающие, игровые.

Оборудование: 

  • учебник «Математика 1 класс» /М.И. Моро и др./;
  • тетрадь по математике № 1 /М.И. Моро, С.И.Волкова/
  • наборное полотно;
  • математические домики по составу числа;
  • счётный материал;
  • математический набор.

Ход урока

I. Организационный момент.

 – Ребята, сегодня нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. (Доброго дня!). И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе.

Звенит звонок. Проверь дружок.

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль порядке

Книжка? Ручка? И тетрадка.

 – Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся волшебный мир сказки.

2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока.

 –  Герои волшебной сказки хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, задачи, сравнивать числа. И еще мы будем помогать нашему главному герою.

- Отправляемся в волшебный мир сказки, название которой мы узнаем, выполнив задание.

3. Актуализация знаний.

 – Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация».

 Устный счёт.

1.Счёт прямой и обратный. Работа с числовым рядом от 1 до 10.

- Посчитаем хором от 1 до 10, обратно от 10 до 1.

- Назовите самое маленькое число в ряду чисел от 1 до 10. (1)

- Назовите самое большое число. (10)

- Назовите число, предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число, которое следует за числом 7. (8)

- Назовите число которое стоит между числами 3 и 5. (4)

- Назови соседей числа 8. (7 и 9)

Игра «Заселяем дома» (Слайд 4)

Игра  «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, дети говорят какое число пропущено, и переворачивают карточку)

1,   , 3,   ,    , 6, 7,    , 9, 10.

- Итак, как называется сказка? Кто самый главный герой? Колобок. (Слайд 2)

- Чем она закончилась?

- Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда

слушаем сказку…

- Жил-был Колобок (слайд с изображение Колобка). А через лес от

него жил брат Пирожок ( изображение Пирожка) Слайд 3.  Решил Колобок

навестить своего брата Пирожка и отправился в путь-дорожку.

4. Самоопределение к деятельности

Покатился Колобок  по дорожке, а навстречу ему…(слайд 5 с изображением Зайца)

Заяц. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не, ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!

Заяц. – Да слышал я твои уже песенки. Скажи чем мы будем заниматься на уроке?

Прочитаем тему сегодняшнего урока. (стр 76)  Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои занаия)

Молодец, колобок! Хорошо поработали, можно дальше в путь-дорожку отправляться.

5. Работа по теме урока.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему…( слайд 6 с изображением Волка)

Волк. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

Волк. – Давай лучше помоги мне выполнить трудную заданию.

1.Работа по учебнику

Групповая работа. Стр 76

 – Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.

 – Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знания состава чисел, умения выполнять сложения и вычитание чисел)

(Самостоятельная выполнение. Проверка.)

 – Какие примеры вы закрыли карточкой 4? (3+1, 5-1, 1+3, 2+2)

– Какие примеры закрыли карточкой 5? (1+4,4+1, 3+2, 6-1, 2+3).

6.Физминутка

-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(слайд 7 с изображением Медведя)

Медведь. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!

Медведь – Песни я твои уже слышал, я устал, хочу отдохнуть.

 –  Давайте ребята мы вместе с Мишенькой немножко отдохнем.

Миша косолапый по лесу идет.

Шишку собирает, сумочку кладет.

Шишка отлетела, прямо мишку лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Работа в парах. Игра «Лесенка»

 – Что нужно вспомнить , чтобы добраться до теремка? (правила прибавления и вычитания чисел 1,2,3)

Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой –  по другой стороне. Ответы пишем с карандашом. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример.)

 – По каким лесенкам шагал ежик?

 – По каким лесенкам шагал лягушонок?

7. Закрепление. Работа в тетради.

-Катится Колобок дальше, песенку распевает, а навстречу ему…(слайд 8. с изображением Лисы)

Лиса – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!

Лиса – Хорошо ты, Кругленький, песенки поёшь, да я их уже слышала. Выполни задание на стр.76

Подготовка к решению задач.

 – Сколько было писем? (10)

 – Сколько писем отнес почтальон по адресу?

 – Сколько писем осталось?

Запишите решение.

 

Игра «Найди ошибку»

Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать!)

Решите задачу.

-Колобок, выполнив задания зверей, успешно добрался и встретился с братом

Пирожком! Молодцы!

Работа в тетрадях. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки? - На месте.

- Ноги?-  На месте.

- Локти? -  У края.

- Спинка?-  Прямая.

- Тетрадь?-  Уголком.

- Впишите пропущенные числа в числовых рядах.

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Итак, подведём итог урока. Сказка понравилась?

- Чему вы научились на уроке? (Работать в группе, советоваться с товарищами, решить задачи)  Какой вид работы понравился больше всего?

- С каким настроением уйдёте с урока? Покажите смайлики. Слайд 9.

C:\Users\1\Pictures\20191111_211915.jpg   – улыбка – удачно,

C:\Users\1\Pictures\20191111_211934.jpg –   Ровные губки – было трудно, но я старался

C:\Users\1\Pictures\20191111_211943.jpg – Опущенные уголки губ – мне нужна помощь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Учитель Торжу О.К

Слайд 3

К

Слайд 4

3 4 2 4 3 5 Игра «Заселяем дома»

Слайд 9

Улыбка – удачно, Ровные губки – было трудно, но я старался Опущенные уголки губ – мне нужна помощь Оцени себя!

Слайд 10

К Молодцы, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Презентация и конспект  к  уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме  будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...

Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"

Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...

Урок математики в 4 классе по теме: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Урок-закрепления в 4 классе. Показаны разные виды работы на уроке математики с детьми в классе КРО,...

Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вы­честь число 3....

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

Цели:   образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую реч...