Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математические представления и конструирование. Для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta._matematika.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Подготовила: Скляр Жанна Евгеньевна
Класс: 3 «В» (VIII вид, 2 вариант)
Предмет: Математические представления и конструирование.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели: Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить изученный материал (числа от 1 до 5), закрепить знания прямого и обратного счета. Учить соотносить количество предметов с цифрой; учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно.
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание; развивать внимание, двигательную и эмоциональную память, математическую речь, фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся усидчивость, уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе.
Планируемые результаты: уметь пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой, уметь определять цвет, уметь выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно.
Средства обучения: цифры, карточки с заданием, счетные палочки, тетради, смайлики для рефлексии.
Название этапа | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
| 1мин. | - Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
| 3 мин. | - Перед вами конверты. Что лежит в конвертах? - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и показать цифру. - Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. - А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова; Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. - А вот – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. - Гляди, четыре это стул Который я перевернул. - Налитая, Симпатичная, Цифра Самая отличная! - Молодцы правильно отгадали. - Сегодня на уроке мы будем считать, писать цифры, составлять цифры. | - В конвертах лежат цифры. Дети отгадывают и показывают цифры. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. |
| 2 мин. | - А теперь положите перед собой цифры по порядку, от 1 до 5. Посчитайте. - Посчитайте цифры от 5 до 1. | Ученики выполняют задание. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. |
| 5 мин. | Работа по карточкам. Дети получают карточки с заданием. - Посчитайте сколько яблок в каждом ряду? Сколько яблок в первом ряду? Какого они цвета? - Сколько яблок во втором ряду? Какого они цвета? - Сколько желтых яблок? Сколько зеленых? Сколько красных? - В каждом квадрате нарисуйте столько же точек, сколько обозначает цифра рядом. - Молодцы справились. | Ученики отвечают на вопросы и выполняют задание (разной сложности). | Коммуникативные: Понимание инструкции, осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. |
Физминутка. | 1 мин. | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. И на место тихо сесть. | ||
5 мин. 8 мин. | Карточки с заданием. - Соедините каждое множество со своим числом. - Каких предметов больше всего? - А каких предметов меньше? Работа в тетрадях. - Откройте тетради. - Обведите цифры. Работа со счетными палочками. - Давайте составим цифры из палочек. | Ученики отвечают на вопросы и выполняют задание. По словесной инструкции учителя дети обводят цифры. Дети по инструкции учителя и самостоятельно составляют цифры. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; | |
Игра» Слушай и выполняй» | 1 мин. | – Хлопни в ладоши 4 раза. | Коммуникативные: Понимание инструкции, осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. | |
Рефлексия. | 3 мин. | - Молодцы, вы все сегодня хорошо работали! - Если вам понравился урок, покажите улыбающийся смайлик. | Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)
Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...
Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
Урок математики в 1 классе...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"
Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель: создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...
Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задач...
Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"
Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...