Технологическая карта по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Фаррахова Райса Шайнуровна

Задачи урока

1.Установить взаимосвязь слагаемых при сложении.

2. Сформировать умения  дополнять слагаемых до круглого числа.

3. Совершенствовать навыки счёта рациональным способом.

4. Учить наблюдать и делать простые выводы.

5. Включать учащихся в оценочную деятельность.

6.Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_2_klass.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Раздел

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тема

«Дополнение слагаемого до круглого числа».

Цели

Выполнение сложения двузначных чисел с переходом через разряд рациональным способом.

Задачи

1.Установить взаимосвязь слагаемых при сложении.

2. Сформировать умения  дополнять слагаемых до круглого числа.

3. Совершенствовать навыки счёта рациональным способом.

4. Учить наблюдать и делать простые выводы.

5. Включать учащихся в оценочную деятельность.

6.Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Тип урока

Открытие новых знаний

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Математика», ч.1,автор М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова

Интерактивный материал: проектор,  карточки для самостоятельной работы, таблички на способы дополнения до круглого числа.

Ход урока

Этап урока и его цели

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Планируемые результаты

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

проговаривают стих

организует проговаривание стихотворения

Приветствие.

- Сегодня у нас необычный урок. К

нам пришли гости. Поприветствуем их.

-1,2,3,4,5

Прозвенел звонок опять.

Время быстро пролетело,

Снова нам пора за дело.

-Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией.

оформлять свои мысли в устной форме

(коммун.УУД)

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

-проверить  сформированность навыков устного счёта;

-организовать актуализацию умений;

-выполнить учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

-проговаривают ответы

-высказывают своё предположение

-фиксируют индивидуальное затруднение

-проговаривают следующий шаг учебной деятельности

-организует актуализацию знаний по числовому ряду

-организует выполнение уч-ся пробного учебного действия

-организует фиксирование индивидуального затруднения

1.Счёт чисел до 100 и обратно (десятками)

2.На экране примеры (1 слайд)

43+35=          30+27=

25+24=          16+40=

52+23=          10+84=

Примеры какого столбика решалось легко? Почему? (Одно из слагаемых является круглым числом. Складывали только десятки.)

3.Числа расположить по мере возрастания (2 слайд)

78,49,75,56,94

4. Дополняем до круглого числа (3 слайд)

78,49,75,56,94

5.Работа с карточками ,

разноуровневое задание)

А+Б=10        А+Б=30         А+Б=50

6.Решение примеров

17+5=

46+20=

42+19=

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( комм.УУД)

III.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

-под руководством учителя выявляют место затруднения.

-проговаривают причину затруднения с помощью учителя

-организует место выявления затруднения

-организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

42+19=?

-В чём возникло затруднение?

-Почему возникло затруднение? (оба слагаемых двузначное число, одно из слагаемых не круглое число)

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

( познав. УУД)

IV.Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средства)

Цель:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий

-определить средства

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

-проговаривают следующий шаг учебной деятельности

-вместе с учителем ставят цель урока

-составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

-называют средства

-организует уточнение след.шага учебной деятельности

-организует постановку цели урока

-организует составление совместного плана действий

-организует определение средств

-Какую цель поставим сегодня на уроке? (дополнять слагаемое до круглого числа)

-Почему  дополняем слагаемое до круглого числа?

( складываются только десятки, легко решается)

-Сформулируем тему урока

«Дополнение слагаемого до круглого числа»

формулировать цель урока с помощью учителя

-проговаривают последовательность

действий на уроке.

(регулят.УУД).

V.Реализация построенного проекта

Цели:

-зафиксировать новое знание в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

- высказывают свои версии решения проблемы

-сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником

-проговаривают тему урока

-организует устранение затруднения

-организует сопоставление своих версий решения проблемы с учебником

-организует уточнение темы урока

32+19=

(дополняем до круглого числа второе слагаемое)

48+45=

(дополняем до круглого числа первое слагаемое)

-Рациональный способ сложения

25+39=

57+34=

-Какую цель мы поставили в начале урока? Смогли решать рациональным способом?

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

(познав.УУД).

Формулировать

собственное мнение

(коммуник.УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

выполняют задания, проговаривая

организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Учебник, с.  99 №  5

Работаем в парах.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(коммуник.УУД).

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;

-организовать выявления места и причины затруднений, работу над ошибками.

-выполняют задание самостоятельно

-выполняют самопроверку по эталону

-фиксируют «!»,»?»

-организует выполнение самостоятельной работы на новое знание;

-организует самопроверку по эталону;

-организует выявление места и причины затруднений; работу над ошибками.

Учебник, с. 99 №5

3-4 столбики

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

( регулят.УУД)

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок

 (регулят.УУД).

VIII.Включение в систему знаний и повторение

Цель:

-выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

выполняют задания под руководством учителя

организует повторение умений решать задачи на дополнение слагаемого до круглого числа

Учебник ,с. 99  Задача №7

17+18+19+19=

Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника (коммуник.УУД).

IХ. Рефлекция учебной деятельности (итог)

Цели:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

-организовать рефлекцию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-отвечают на вопросы учителя

-делают самооценку в тетрадях

-организует фиксирование нового содержания

-организует рефлексию , самооценку учебной деятельности

-Какую цель ставили на уроке? Достигли этой цели?

-Оцените свою работу на «лестнице успеха»( если самостоятельная работа выполнили без ошибок, не были вопросы- поставьте себя на верхнюю ступеньку; если самостоятельную работу выполнили без ошибок, но еще остались вопросы- средняя ступенька; ошибки были, и вопросы остались- нижняя ступенька)

-дом.работа- с.99, №6( по выбору)

-Урок окончен. Спасибо.

Оценивать правильность выполнения действия

( регулят.УУД)

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(личност. УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...