I.Организационный момент.
Прозвенел урок веселый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать И друг другу помогать.
Тихонько сели. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.
II.Актуализация знаний. Разминка. - Урок математики мы начнем с разминки. Отвечаем хором. - Какой день наступает после понедельника?
- Какой день следует за вторником?
- Какой день недели наступает раньше других?
- Какой день недели наступает позже других?
- Какой день недели предшествует субботе?
- Сосчитайте, только быстро. - Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2. Устный счет. - Покажите ответы с помощью карточек. 13 – 5 + 6 16 – 8 + 3 6 + 7 - 9 | 13 – 0 + 7 7 + 8 – 15 12 – 5 - 7 |
- Уменьши до круглого числа: 27, 38, 54, 84. (ответы учеников).
3. Повторение изученных приемов вычисления. Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков. 45 - 20 65 - 4 35-7 60 - 37 50 - 3 62+9
III. Постановка учебной проблемы. Целеполагание. - Кто объяснит решение примера из последнего столбика? 30- 7 ( Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение) -У кого возникли затруднения? С чем они связаны? - Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры. - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? - Надо научиться решать примеры нового вида. Значит, какая тема нашего урока? (Решение выражений нового вида). - Какую цель вы поставите перед собой? (ответы уч-ся) - Я хочу узнать, как решать такие примеры. - У кого еще такая цель? - Какие еще цели ставите перед собой? ( Дети высказываются, определяются цели) - А для чего это нам нужно? - Чтобы уметь считать различные выражения, и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.) Оценочная деятельность. Нарисуйте « линейку знаний », отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока. IV.Способы преодоления затруднения. - Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения? - Что и как разложить, как оформить на письме. - Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? (Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы). - Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске с комментированием.)
35 - 7 =   5 2 - Как можно проверить правильность наших предположений? ( Воспользоваться учебником.) -Откроем учебники на странице 67. - С помощью подсказок учебника и рисунка закончим решение примера 35 - 7. (У доски решают с объяснением). Выложите с помощью палочек число 35.
- Уберите 7 палочек. (ответы уч-ся) - Что будем дальше делать? (ответы уч-ся) - Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? (ответы уч-ся) - Уберите. Что осталось? Запишем эти действия числами.(Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради). 35 - 7 = (35 – 5) - 2
/\ 5 2 - Какой сделаем вывод: Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2. - Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида? V. Составление алгоритм вычисления.Уточнение темы урока. - Сформулируем алгоритм вычисления. (ответы уч-ся)
Уточнение темы урока с опорой на учебник. - Вычитание вида: 35-7 V. Закрепление нового. 1.Закрепление алгоритма вычисления. Решение 3 -4 примеров с комментированием. 2.Работа в парах.(с. 67) - Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант. 42 – 6 54 – 9    42 - 2 - 54 - - (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки) - Какие ответы у вас получились? - 43, 73. 3. Самостоятельная работа.(с. 67) Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.  26 - 8 32 - 6 75 – 9 32 - 4 26 + 8 27 + 8 86 + 7 65 + 8 4. Проверка. - Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков. 16, 34, 26, 35. - Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков. 66,93,28,73. - Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.
VI.Физкультминутка. VII. Закрепление пройденного. 1. Решение задачи. (№ 4 с.67). - Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче. - Сколько машин было? (ответы уч-ся) - Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрения и овощи) - Сколько машин отправили перевозить удобрения? 7 - Сколько машин отправили перевозить овощи? 10 Запишите условие кратко. Было – 20 м. Отпаравили ов. – 10 м. Отправили ( удоб.) – 7 м. - Поставьте вопрос к задаче, что нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока. (Наклон горки и местонахождения показательны для определения уровня знаний и трудности освоения). - Сколько машин осталось? - Решите задачу разными способами.. (ответы уч-ся) - Запишите оба способа решения одним выражением. (ответы уч-ся) - Какой способ вам понравился? (ответы уч-ся - По какому решению было легче составить выражение? (ответы уч-ся 2. Самостоятельная работа. (с.67) а) Вычислите выражения №7. Проверка. - Скажите ответ первого выражения. 81 - Ответ второго выражения. 32 - Ответ третьего выражения. 76 - Встаньте те, у кого такие же ответы.
VIII. Рефлексия. Самооценка. - Какая тема нашего урока? - Что нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы уч-ся) - Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида. - Какие цели вы ставили в начале урока? - Достигли вы поставленных целей? - У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему? - Можете сами справиться? - Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи? Нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы сейчас находитесь на ней. - Какую оценку можете дать своей работе на уроке? IX. Задание на дом. - Запишите в дневниках задание на дом: №5, № 6, с.67.
|
Личностные УУД: адекватная мотивация к учебной деятельности
Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, проводить сравнение. и классификацию.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные УУД: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.
Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД: договаривуаться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД: Ориентация на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата.
|