Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока "Умножение и деление на 10 и на 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_toropova_e.yu_.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
во 2 «а» классе
по теме «Умножение и деление на 10 и на 100».
Урок подготовила и провела
Торопова Елена Юрьевна.
ЦЕЛЬ: обучить приемам умножения и деления на 10 и на 100.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с приемами умножения и деления на 10 и на 100 на основе взаимосвязи умножения и сложения, умножения и деления;
- Закреплять вычислительные навыки;
- Закреплять умение решать задачи;
- Формировать навыки анализа, классификации, синтеза;
- Обучать приемам эффективного чтения текста;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- Учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс, 3 часть
- Карточки с математическими выражениями
- Магниты
ХОД УРОКА
№ | ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие необходимых принадлежностей, настраивает учащихся на работу. | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. |
2. | Актуализация знаний | Начинаем нашу работу с того, что вспомним некоторые приемы умножения и деления. Для этого вам необходимо внимательно посмотреть на карточки с математическими выражениями, найти их значение, результат записать в тетрадь. 8 * 4 33 * 1 8 : 4 47 : 1 7 * 6 0 * 284 63 : 9 0 : 521 72 : 9 44 * 10 5 * 100 90 : 10 Проверим, какой числовой ряд у вас получился. Прочитайте и проверьте. Рассмотрите внимательно еще раз выражения. Какие мысли возникают? Что общего у выражений? На какие группы их можно разбить? | Учащиеся находят значение выражения и записывают в тетрадь числовой ряд. Учащиеся сверяют свою работу с образцом. Учащиеся определяют и обсуждают варианты общих признаков, разбиения на группы. |
3. | Постановка проблемы. | А возникли ли у вас вопросы по поводу данных выражений? | Учащиеся обращают внимание на то, что среди данных числовых выражений есть такие, с решением которых они еще не знакомы (умножение и деление на 10 и на 100). |
4. | Определение темы и цели урока. | Раз уж у нас возникли вопросы, давайте попробуем разобраться. Вы уже сказали, что все эти выражения объединяет то, что применяются взаимообратные действия – умножение и деление. Что мы уже знаем об этих действиях? На какой вопрос у нас пока еще нет ответа? Определите, какова же тема нашего сегодняшнего урока. Какую цель поставим перед собой? Чему мы будем учиться? | Учащиеся определяют теоретические вопросы, с которыми они знакомы:
(При проговаривании заполняем таблицу «знаем» - «надо узнать») Как умножать и делить на 10 и на 100. |
5. | «Открытие» нового знания. | Какие знания нам могут помочь в решении проблемы? Давайте посмотрим, а что нам предлагает учебник в решении этой проблемы. Откройте учебник №1. Прочитайте внимательно задание. Какое знание нам поможет его выполнить? А удобно ли нам это сделать сразу? Почему? Молодцы, вы сами прекрасно нашли выход. Используйте его для того, чтобы найти значение данных выражений. Обратите внимание на множители и произведение, результат умножения. Что заметили? Какой вывод можем сделать? Проверьте свой вывод по учебнику. Какой из поставленных вопросов мы можем перенести в колонку «знаем»? Как предлагаете искать ответ на оставшийся вопрос: как делить на 10 и на 100? Обратимся снова к нашему помощнику – учебнику. Что нам предлагают вспомнить авторы? Проверьте вывод по учебнику. Оставался вопрос. Можем ли мы его перенести в категорию «знаем»? Почему? | Предположения детей. Мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Значит, чтобы выполнить умножение, мы заменим умножение сложением. Нет, т.к. получится много слагаемых. Удобнее сначала поменять множители местами, а потом заменит сложением. Ученики решают примеры. В произведении добавляются нули к множителю. При умножении на 10 и на 100 достаточно приписать столько же нулей. Как умножать на 10 и на 100. Предположения детей. Деление – это операция, обратная умножению. Значит, если при умножении мы приписываем нули, то выполняя обратную операцию, мы будем убирать нули. Приходим к выводу: при делении на 10 и на 100 достаточно убрать столько нулей, сколько их в делителе. В правиле сказано то же самое. |
6. | Физминутка. | ||
7. | Первичное закрепление. | Какие новые знания у нас появились? Какую теперь задачу поставим перед собой? С.54 №2, №4 – цепочкой с проговариванием. | Мы узнали как умножать и делить на 10 и на 100. Потренироваться в применении этих знаний. Учащиеся проговаривают алгоритм умножения и деления. |
8. | Применение полученных знаний в новой ситуации. | Для чего же мы с вами сегодня отвечали на трудные вопросы? Только ли , чтобы уметь решать примеры? С. 55 №6. Прочитайте задачу. Подумайте, в жизни так бывает? Докажите. Проанализируйте задачу. Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. | Дети предполагают, когда в жизни им пригодится новое знание. В задаче говорится о покупке тетрадей. В жизни мы тоже ходим в магазин и делаем покупки. Бывает, что товар мы покупаем по 10 штук. Значит, чтобы узнать стоимость покупки, мы выполняем умножение на 10. В задаче говориться о… Известно, что… Надо узнать… Для ответа на вопрос необходимо…, т.к. … Ученики работают самостоятельно в тетради. |
9. | Рефлексия. | Вспомните, какова тема урока. Какую цель ставили перед собой? Достигли ли ее? Поставьте красный кружочек, если вам пока еще не совсем понятно, как умножать и делить на 10 и на 100, и вам требуется помощь. Поставьте синий кружочек, если сами можете справиться с этим вопросом, но при необходимости кому-то объяснить, вам будет трудно. Поставьте зеленый кружочек, если вы сами справитесь с решение подобных примеров и сможете объяснить ребятам. Покажите ваши кружочки. Я вижу, что… Значит… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой
Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...
Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой
Тема: "Решение уравнений. Закрепление"...
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....
конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон
изучение нового материала в форме урока-путешествия...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс к учебнику Петерсон
КТП в соответствии с ФГОС...