Сложение и вычитание 3-значных чисел_2 класс (по учебнику Петерсон)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок объяснения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_3-znachnyh_chisel_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      Сложение и вычитание 3-значных чисел.

Цели:                    формировать умения выполнять письменное сложение и вычитание  3-значных чисел; совершенствовать умения решать составные ТЗ;

                               развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

воспитывать аккуратность, умение работать в паре.

1. Орг. этап.

2. Мотив. этап.

- Посмотрели на наших гостей, поздоровались с ними.

А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня праздник знаний.

    Что возьмем с собой на урок?

(ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

10 хороших минут

Сделали 10 хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок?   (45)

- Молодцы. Поставьте себе на полях тетради за правильный быстрый ответ 1 балл.

3. Запись даты.

4. Актуализация знаний.

1)                - Запишите цифрой сегодняшнее число.

        - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.

 - Рядом запишите последнюю цифру текущего года.

 - Какое число у вас получилось? Что вы о нем можете сказать?

(726 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 7 сотен 2 десятка 6 единиц)

Сам-но:      - Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (с обр. стороны доски)     726, 762, 276, 267, 672, 627

с/оц:                 - У кого по-другому?

 -  Если задание выполнили верно, поставьте на полях 2 балла.

Коллективная работа:

- Что обозначает цифра 2 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?

(от места, которое цифра занимает в записи числа)

- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать;  2) сравнивать;  3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых;  4) «+» и «-» круглые 3-значные числа;

  5) записывать графическую модель 3-значных чисел)

2) Работа по вариантам:

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

   I – в. – подчеркнутые числа

  II – в. – неподчеркнутые числа

Взаимопроверка: 

вз/оц:         - Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях  2 балла.

                - У кого были ошибки?

Вывод:  - Для чего нужно уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых?  Где нам могут пригодиться эти умения?

(при решении примеров,  для удобства вычислений)

  1. Постановка цели урока.

на доске:     800 – 300          261 + 123

                     200 + 400          372 – 162

                     600 + 100

- Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

(1-го, умеем «+» и «-» круглые 3-значные числа)

- Запишите только ответы примеров 1 столбика.   Кто сделает – встает.

(1-й читает ответы)

- У кого другие ответы?

с/оц:            - Оцените свою работу  2 баллами, если с заданием справились без ошибок.

- Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

(1) мы такие не учились решать;

2) «+» и «-» 3-значные некруглых чисел выполнять устно сложнее)

- Кто хочет научиться решать такие примеры?

- Сформулируйте тему урока.   (Сложение и вычитание 3-значных чисел)

- Определите ваши цели на урок. (научиться складывать  и вычитать 3-значные числа)

  1. Операционный этап.

1)              - Давайте попробуем решить 1-й пример уже знакомым нам способом, заменяя числа суммой разрядных слагаемых.

- Кто хочет пойти к доске?

- Остальные работают в тетрадях (при затруднении можно советоваться в парах)

261 + 123 = 200 + 60 + 1 + 100 + 20 + 3 = 300 + 80 + 4 = 384

Вывод:     - Какое правило важно соблюдать при сложении многозначных чисел?

(ед. + ед.,  дес. + дес.,  сот. + сот.)

- Удобно ли такое решение? Почему?

 (1) длинная запись;   2) много времени затратили)

- Кто знает, как записать решение этого примера другим, более удобным способом? Кто хочет показать эту запись на доске?  (1 ученик сразу у доски)

                - Ваше отношение к написанному?

Запись на доске:                   +  261          

                                                   123

                                                   384

(открыть записи на доске (или карточки)):

                                                                                      +  261           +  261           +  123          

           123                  123            261

                                 

- У меня еще есть варианты записи этого примера в столбик.

Самостоятельно:        - Подумайте, верны ли данные записи, и если нет, то почему?

В группах:     - Обсудите в группах.

Проверка: (1-я и 2-я записи неверные, т.к. неправильно подписаны слагаемые друг под другом;

         3-я запись верная - использовали переместительное свойство сложения)

Вывод:     - Сделайте вывод, как сложить два 3-значных числа.

(при «+» 3-значных чисел ед.+с ед., дес.+с дес., сот.+с сот.)

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике.

  с. 50         (чтение правила вслух) 

- Совпал ли ваш вывод с прочитанным правилом?

2) В парах:  - А теперь в парах найдите разность 3-значных чисел 372 и 162.

Проверка:   (1 ученик, решивший 1-м, делает запись  у доски)

Вывод:     - Сделайте вывод, как выполнить вычитание 3-значных чисел?

с. 50         - Прочитайте 2-ю часть правила в учебнике.

7. Закрепление нового:

1) с. 50 № 2 (ал.) (с комментированием  у доски: 1-й ст. на «+» и «-»)

2) Самостоятельная работа по вариантам:

 с. 50 № 2 (ал.)  I – в. –  2-й ст.

   II – в. – 3-й ст.

Самопроверка:      (с обр. стор. доски)                  I – в.                   II – в. 

+  612                      +  612          

                                                                           254                         250

  866                         862

                                                                   

                                                                                                                                     

-  723                        _708

                                                                           403                          403

                                        320                       305  

с/оц:          - Если 2 примера решили правильно – 2 балла, если 1 пример –  1 балл, если оба примера с ошибками – 0 баллов.

Вывод:      - Подумайте и скажите, в чем сходство всех решенных нами примеров на сложение  и вычитание?  (без перехода через разряд)

3)           - Придумайте по 1 примеру на сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд и решите их.

Взаимопроверка:                

Вз/оц:        - Если без ошибок 2 примера – 2 балла, если 1 пример –  1 балл, если оба примера с ошибками – 0 баллов.

(пройти по рядам: если кто-либо придумает пример с переходом через разряд,

то он делает выброс на доску      своего примера и 1 уч-к – без перехода через разряд;

           спросить: «Оба ли ученика выполнили задание верно? С чем не согласны?»

          «Нужно было придумать примеры без перехода через разряд, а у 1-го ученика с переходом

          через разряд»  

          « А верно ли он выполнил вычисления?»

                         - Такие примеры мы будем решать на последующих уроках.)

Вывод:          - А где мы можем применить умения выполнять письменные приемы сложения и вычитания 3-значных чисел?   (при решении задач на нахождение целого или части)

С. 51 №7           - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?    Почему?

(есть условие с числовыми данными,

есть вопрос, для ответа на который надо

выполнить математические действия)

- Прочитайте условие и вопрос задачи.

 - Определите тип задачи.                  (на нахождение остатка)

- Какая это задача по структуре?  (составная, т.к. нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи)

- Назовите числовые данные.

- Назовите искомое число.

В парах:          - Составьте графическую модель решения задачи.

Проверка:         (2 ученика чертят модели на доске)

                 - Самостоятельно запишите решение задачи.

Проверка:  - Дайте ответ на вопрос задачи. (или: «Сколько машин осталось?)

(210 машин осталось в гараже)

с/оц:                 - За правильное решение задачи – 5 баллов, если ошиблись в вычислениях – 2 балла.

- Перечитайте условие задачи. Какой еще вопрос можно задать к этому условию?

(На сколько машин было больше в гараже, чем уехало?)

- Определите тип этой задачи.         (на разностное сравнение)

- А по структуре, какая это задача?                 (составная)

- Знание какого правила нам поможет решить эту задачу?

- Запишите решение этой задачи выражением.

Взаимопроверка.

Вз/оц:         - Если ваш сосед решил задачу правильно – 5 баллов, если были вычислительные ошибки – 2балла.

  1. Рефлексия.

- Вспомните цель, которую вы ставили на этот урок.

(научиться решать примеры на сложение и

вычитание 3-значных чисел)

- Кто считает, что он выполнил поставленную цель?

- Подсчитайте количество заработанных баллов и оцените свою работу на  уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Тема урока "Умножение и деление на 10 и на 100"...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.

Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г....

Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик

Цель:· формирование способности к сложению и вычитанию трѐхзначных чисел без перехода через разряд;· формирование навыков письменных устных вычитаний;· развитие мыслительных проце...