Сложение и вычитание 3-значных чисел_2 класс (по учебнику Петерсон)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок объяснения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_3-znachnyh_chisel_2_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание 3-значных чисел.
Цели: формировать умения выполнять письменное сложение и вычитание 3-значных чисел; совершенствовать умения решать составные ТЗ;
развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, навыки самооценки и самоконтроля;
воспитывать аккуратность, умение работать в паре.
1. Орг. этап.
2. Мотив. этап.
- Посмотрели на наших гостей, поздоровались с ними.
А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня праздник знаний.
Что возьмем с собой на урок?
(ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
10 хороших минут
Сделали 10 хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (45)
- Молодцы. Поставьте себе на полях тетради за правильный быстрый ответ 1 балл.
3. Запись даты.
4. Актуализация знаний.
1) - Запишите цифрой сегодняшнее число.
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года.
- Какое число у вас получилось? Что вы о нем можете сказать?
(726 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 7 сотен 2 десятка 6 единиц)
Сам-но: - Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
Самопроверка: (с обр. стороны доски) 726, 762, 276, 267, 672, 627
с/оц: - У кого по-другому?
- Если задание выполнили верно, поставьте на полях 2 балла.
Коллективная работа:
- Что обозначает цифра 2 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(от места, которое цифра занимает в записи числа)
- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) «+» и «-» круглые 3-значные числа;
5) записывать графическую модель 3-значных чисел)
2) Работа по вариантам:
- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа
Взаимопроверка:
вз/оц: - Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях 2 балла.
- У кого были ошибки?
Вывод: - Для чего нужно уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых? Где нам могут пригодиться эти умения?
(при решении примеров, для удобства вычислений)
- Постановка цели урока.
на доске: 800 – 300 261 + 123
200 + 400 372 – 162
600 + 100
- Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
(1-го, умеем «+» и «-» круглые 3-значные числа)
- Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.
(1-й читает ответы)
- У кого другие ответы?
с/оц: - Оцените свою работу 2 баллами, если с заданием справились без ошибок.
- Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?
(1) мы такие не учились решать;
2) «+» и «-» 3-значные некруглых чисел выполнять устно сложнее)
- Кто хочет научиться решать такие примеры?
- Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание 3-значных чисел)
- Определите ваши цели на урок. (научиться складывать и вычитать 3-значные числа)
- Операционный этап.
1) - Давайте попробуем решить 1-й пример уже знакомым нам способом, заменяя числа суммой разрядных слагаемых.
- Кто хочет пойти к доске?
- Остальные работают в тетрадях (при затруднении можно советоваться в парах)
261 + 123 = 200 + 60 + 1 + 100 + 20 + 3 = 300 + 80 + 4 = 384
Вывод: - Какое правило важно соблюдать при сложении многозначных чисел?
(ед. + ед., дес. + дес., сот. + сот.)
- Удобно ли такое решение? Почему?
(1) длинная запись; 2) много времени затратили)
- Кто знает, как записать решение этого примера другим, более удобным способом? Кто хочет показать эту запись на доске? (1 ученик сразу у доски)
- Ваше отношение к написанному?
Запись на доске: + 261
123
384
(открыть записи на доске (или карточки)):
+ 261 + 261 + 123
123 123 261
- У меня еще есть варианты записи этого примера в столбик.
Самостоятельно: - Подумайте, верны ли данные записи, и если нет, то почему?
В группах: - Обсудите в группах.
Проверка: (1-я и 2-я записи неверные, т.к. неправильно подписаны слагаемые друг под другом;
3-я запись верная - использовали переместительное свойство сложения)
Вывод: - Сделайте вывод, как сложить два 3-значных числа.
(при «+» 3-значных чисел ед.+с ед., дес.+с дес., сот.+с сот.)
- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике.
с. 50 (чтение правила вслух)
- Совпал ли ваш вывод с прочитанным правилом?
2) В парах: - А теперь в парах найдите разность 3-значных чисел 372 и 162.
Проверка: (1 ученик, решивший 1-м, делает запись у доски)
Вывод: - Сделайте вывод, как выполнить вычитание 3-значных чисел?
с. 50 - Прочитайте 2-ю часть правила в учебнике.
7. Закрепление нового:
1) с. 50 № 2 (ал.) (с комментированием у доски: 1-й ст. на «+» и «-»)
2) Самостоятельная работа по вариантам:
с. 50 № 2 (ал.) I – в. – 2-й ст.
II – в. – 3-й ст.
Самопроверка: (с обр. стор. доски) I – в. II – в.
+ 612 + 612
254 250
866 862
- 723 _708
403 403
320 305
с/оц: - Если 2 примера решили правильно – 2 балла, если 1 пример – 1 балл, если оба примера с ошибками – 0 баллов.
Вывод: - Подумайте и скажите, в чем сходство всех решенных нами примеров на сложение и вычитание? (без перехода через разряд)
3) - Придумайте по 1 примеру на сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд и решите их.
Взаимопроверка:
Вз/оц: - Если без ошибок 2 примера – 2 балла, если 1 пример – 1 балл, если оба примера с ошибками – 0 баллов.
(пройти по рядам: если кто-либо придумает пример с переходом через разряд,
то он делает выброс на доску своего примера и 1 уч-к – без перехода через разряд;
спросить: «Оба ли ученика выполнили задание верно? С чем не согласны?»
«Нужно было придумать примеры без перехода через разряд, а у 1-го ученика с переходом
через разряд»
« А верно ли он выполнил вычисления?»
- Такие примеры мы будем решать на последующих уроках.)
Вывод: - А где мы можем применить умения выполнять письменные приемы сложения и вычитания 3-значных чисел? (при решении задач на нахождение целого или части)
С. 51 №7 - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?
(есть условие с числовыми данными,
есть вопрос, для ответа на который надо
выполнить математические действия)
- Прочитайте условие и вопрос задачи.
- Определите тип задачи. (на нахождение остатка)
- Какая это задача по структуре? (составная, т.к. нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи)
- Назовите числовые данные.
- Назовите искомое число.
В парах: - Составьте графическую модель решения задачи.
Проверка: (2 ученика чертят модели на доске)
- Самостоятельно запишите решение задачи.
Проверка: - Дайте ответ на вопрос задачи. (или: «Сколько машин осталось?)
(210 машин осталось в гараже)
с/оц: - За правильное решение задачи – 5 баллов, если ошиблись в вычислениях – 2 балла.
- Перечитайте условие задачи. Какой еще вопрос можно задать к этому условию?
(На сколько машин было больше в гараже, чем уехало?)
- Определите тип этой задачи. (на разностное сравнение)
- А по структуре, какая это задача? (составная)
- Знание какого правила нам поможет решить эту задачу?
- Запишите решение этой задачи выражением.
Взаимопроверка.
Вз/оц: - Если ваш сосед решил задачу правильно – 5 баллов, если были вычислительные ошибки – 2балла.
- Рефлексия.
- Вспомните цель, которую вы ставили на этот урок.
(научиться решать примеры на сложение и
вычитание 3-значных чисел)
- Кто считает, что он выполнил поставленную цель?
- Подсчитайте количество заработанных баллов и оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
Тема урока "Умножение и деление на 10 и на 100"...
Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива...
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г....
Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс к учебнику Петерсон
КТП в соответствии с ФГОС...
Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик
Цель:· формирование способности к сложению и вычитанию трѐхзначных чисел без перехода через разряд;· формирование навыков письменных устных вычитаний;· развитие мыслительных проце...