Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»?
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. |
|
Самоопределение к деятельно сти | Мотивировать к изучению темы
| Представьте себе девочку Аню. Аня идет учиться во второй класс. Она, девочка ответственная, решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Аня записала на листочке: «3 простых карандаша по 4 рубля, 5 цветных карандаша по 4 рубля, 9 тетрадей по 2 рубля, 2 альбома для рисования по 7 рублей, 2 резинки по 3 рубля, 3 линейки по 3 рубля, 4 кисточки для рисования по 4 рубля ». Аня задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать? Ребята, можете ли вы помочь Ане определить, достаточно ли ей денег на покупки, которые необходимы для подготовки к школе? Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы помочь Ане, нужны специальные знания и умения. Есть ли у вас желание помочь Ане? Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся | Отвечают на вопросы учителя | проявлять интерес к изучению темы | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;
| анализировать способы вычисления |
Учебно – познавательная деятель ность. Постановка темы и целей урока
НРК
| Научить: - составлять таблицу умножения и деления с числом 4; Закрепить: - таблицы умножения с числами 2, 3 | I.Диагностика знаний и умений 1. Выполните вычисления арифметических выражений и запишите только ответы в строчку через запятую. 2 х 2, 3 х 5, 3 х 3, 2 х 7, 3 х 4, 2 х 5, 2 х 9, 3 х 6, 2 х 6, 2 х 10, 3 х 2, 2 х 8, 2 х 4. 2. Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их. По 3 взять 5 раз. По 4 взять 4 раза. Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? 3. Впишите в таблицу там, где стоят точки, результат вычисления.
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 2 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | 3 | . | . | . | . | . |
|
|
|
| 4 | . | . | | |
|
|
|
|
| 5 | . | . | |
|
|
|
|
|
| 6 | . | . |
|
|
|
|
|
|
| 7 | . |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | . |
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | . |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока
II.Работа над новым материалом - Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить. - С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2) - Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 х 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 х 2=4+4=8) - Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 х 3) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 х 3=4+4+4=8+4=12
- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4. (4 х 4.) Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 4 х 4=4+4+4+4=12+4=16
-Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 47 (Да.) Назовите этот пример. (4 х 5.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 4 взяли слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений:4 х 5=4+4+4+4+4=16+4=20. Итак: 4 х 2=4+4=8 4 х 3=4+4+4=12 4 х 4=4+4+4+4= 16 4 х 5=4+4+4+4+4=20 - Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4.) Почему? Как вы думаете? Аналогично разбираются другие примеры Составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?
Составьте таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4
Решение задачи устно В один прекрасный день собрались Нарты в поход. С ними пошел и Сырдон. У него не было коня, и он семенил за всадниками. С неба на них смотрел Курдалагон. Он сжалился над Сырдоном и решил ему помочь приобрести коня. Небесный кузнец знал, что Сырдон очень хитрый и смекалистый. Встретился Курдалагон путникам простым всадником и предложил им решить задачу, кто отгадает ее, тому в награду коня обещал. Для того, чтобы выковать сбрую для коня надо 5кг.железа. Сколько нужно железа, чтобы выковать 2 сбруи? 4 сбруи? Сырдон быстрее всех ответил на вопросы и получил коня. А вы можете решить задание? III.Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянули шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонились – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! | Выполняют задания в тетрадях Самопроверка
Работа в парах Выполняют задание на листочках Формулируют тему и цели урока
Самостоятельно составляют и записывают таблицу
Запись в тетради, комментируя по цепочке | Умение слушать и слышать
Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций
| Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
Познавательные: - определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение; - использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; - применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины.
| Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения. Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.
Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро вать арифметиче ское выражение, используя разные варианты представле ния;
|
Закрепление изученного материала | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию | Корректировка действий учащихся | Работа у доски и в тетрадях, самопроверка | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка | Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Систематизи ровать вычислительные навыки |
Рефлексия деятельно сти | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности | Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились? Самоанализ Закончите предложения: - Для меня важно научиться уметь умножать, потому что… - Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно… Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
|