Рабочая программа по математике пнш 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Мощенко Мария Владимировна

Рабочая прогрмма пнш 4 класс составлена с учетом требований ФГОС.

Включает в себя: пояснительную записку, содержание предмета, календарно - тематическое планирование, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_predmeta.doc46 КБ
Файл matematika.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа начального  общего образования для 4 «Д» класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2009 г.

  Данная программа реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа»:

1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

3.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

4. Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1,2 – М.: Академкнига/Учебник.

5. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2, № 3 – М.: Академкнига/Учебник. 

6.  Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

7.  Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 4 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

8. Чекин А.Л. Математика: 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

9. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

     В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2, Основной образовательной программой МБОУ СОШ №2,  на изучение математике в 4 «Д» классе отводиться 4 часа в неделю, 140 часов в год.

         В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 2 (приказ №  610 от 25.08. 2016 года) на изучение математики отводится 140 часов.

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты изучения предметно-методического курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметныуе результаты

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название раздела

Коли-чество часов.

Характеристика основных содержательных линий

 Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио)

1

Числа и величины

(12 ч)

        Натуральные и дробные числа.

        Новая разрядная единица – миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

        Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

        Постоянные и переменные величины.

        Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

        Величины и их измерение.

        Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.

Планируемые результаты освоения программы  курса

• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• понимать связь вместимости и объема;

• понимать связь между литром и килограммом;

• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

• строить простейшие круговые диаграммы;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

        К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

• Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

• Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

• Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.

• Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.).

• Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.

• Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.

• Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

-прогностический,

-пооперационный,

-рефлексивный,

-контроль по результату.

Итоговый контроль в формах:

-тестирование,

-практические работы,

-творческие работы,

-контрольные (комплексные работы).

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Повторение

Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение.

1

2

Повторение изученного
в 3 классе

1

3

Повторение изученного
в 3 классе

1

4

Когда известен результат разностного сравнения

1

5

Когда известен результат кратного сравнения

1

6

Учимся решать задачи

1

7

Алгоритм умножения столбиком

1

8

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

9

Тысяча тысяч, или миллион

1

10

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

11

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

12

Входная контрольная работа

1

13

Работа над ошибками.

Повторение пройденного по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

14

Повторение пройденногопо теме «Нумерация многозначных чисел»

1

15

Может ли величина изменяться?

1

16

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

17

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

18

Зависимость между величинами

1

19

Зависимость между величинами

1

20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

21

Стоимость единицы товара, или цена

1

22

Стоимость единицы товара, или цена

1

23

Когда цена постоянна

1

24

Учимся решать задачи

1

25

Деление на целое и деление с остатком

1

26

Неполное частное и остаток

1

27

Остаток и делитель

1

28

Когда остаток равен 0

1

29

Когда делимое меньше делителя

1

30

Деление с остатком и вычитание

1

31

Деление с остатком и сложение

1

32

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

33

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

34

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами»

1

35

Работа над ошибками.

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

36

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком»

1

37

Запись деления с остатком столбиком

1

38

Способ поразрядного нахождения результата деления

1

39

Поупражняемся в делении столбиком

1

40

Вычисления с помощью калькулятора

1

41

Час, минута и секунда

1

42

Кто или что движется быстрее?

1

43

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

44

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

45

Учимся решать задачи

1

46

Какой сосуд вмещает больше?

1

47

Литр. Сколько литров?

1

48

Вместимость и объем

1

49

Кубический сантиметр и измерение объема

1

50

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

51

Кубический дециметр и литр

1

52

Литр и килограмм

1

53

Разные задачи: арифметические и комбинаторные

1

54

Поупражняемся в измерении объема

1

55

Кто выполнил бoльшую работу

1

56

Производительность – это скорость выполнения работы

1

57

Производительность – это скорость выполнения работы

1

58

Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение»

1

59

Работа над ошибками.

Учимся решать задачи

1 .

60

Отрезки,  со-единяющие вершины многоугольника

1

61

Разбиение многоугольника на треугольники

1

62

Площадь прямоугольного треугольника

1

63

Вычисление площади треугольника

1

64

Поупражняемся в вычислении площади

1

65

Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр

1

66

Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр

1

67

Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр

1

68

Так учили и учились в старину

1

69

Деление на однозначное число столбиком

1

70

Деление на однозначное число столбиком

1

71

Число цифр в записи неполного частного

1

72

Деление на двузначное число столбиком

1

73

Алгоритм деления столбиком

1

74

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

75

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

1

76

Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком

1

77

Сложение и вычитание величин

1

78

Умножение величины на число и числа на величину

1

79

Деление величины на число

1

80

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

81

Нахождение части от величины

1

82

Деление величины на величину

1

83

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач

с величинами»

1

84

Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами

1

85

Когда время движения одинаковое

1

86

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

87

Движение в одном и том же направлении

1

88

Движение в противоположных направлениях

1

89

Учимся решать задачи на движение

1

90

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

91

Когда время работы одинаковое

1

92

Когда объем выполненной работы одинаков

1

93

Производительность при совместной работе

1

94

Время со-вместной работы

1

95

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с много-значными числами»

1

96

Когда количество одинаковое

1

97

Когда стоимость одинаковая

1

98

Цена набора товаров

1

99

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости»

1

100

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

101

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

102

Вычисления с помощью калькулятора

1

103

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

104

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

1

105

Учимся решать логические задачи

1

106

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

107

Квадрат и куб

1

108

Круг и шар

1

109

Площадь и объем

1

110

Измерение площади с помощью палетки

1

111

Поупражняемся в нахождении площади и объема

1

112

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

113

Уравнение. Корень уравнения

1

114

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

115

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

116

Итоговая контрольная работа

1

117

Работа над ошибками

1

118

Разные задачи

1

119

Разные задачи

1

120

Натуральные числа и число 0

1

121

Алгоритмы вычисления столбиком

1

122

Действия с величинами

1

123

Действия с величинами

1

124

Как мы научились решать задачи на движение

1

125

Как мы научились решать задачи на производительность труда

1

126

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

1

127

Геометрические фигуры и их свойства

1

128

Геометрические фигуры и их свойства

1

129

Буквенные выражения и уравнения

1

130

Буквенные выражения и уравнения

1

131

Вопросы для повторения

1

132

Обыкновенные дроби

1

133

Решение задач с обыкновенными дробями.

1

134

Так учили и учились в старину

1

135

Так учили и учились в старину. Обман зрения

1

136

Решение задач на логику.

1

137

Решение всех видов задач.

1

138

Повторение изученного в 4 классе. Решение примеров.

1

139

Повторение изученного в 4 классе. Решение уравнений.

1

140

Повторение изученного в 4 классе. Дроби.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...