Рабочая программа по математике пнш 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая прогрмма пнш 4 класс составлена с учетом требований ФГОС.
Включает в себя: пояснительную записку, содержание предмета, календарно - тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya.doc | 36.5 КБ |
soderzhanie_predmeta.doc | 46 КБ |
matematika.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования для 4 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2009 г.
Данная программа реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа»:
1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
3.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
4. Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1,2 – М.: Академкнига/Учебник.
5. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2, № 3 – М.: Академкнига/Учебник.
6. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
7. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 4 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
8. Чекин А.Л. Математика: 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
9. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2, Основной образовательной программой МБОУ СОШ №2, на изучение математике в 4 «Д» классе отводиться 4 часа в неделю, 140 часов в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 2 (приказ № 610 от 25.08. 2016 года) на изучение математики отводится 140 часов.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты изучения предметно-методического курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметныуе результаты
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название раздела | Коли-чество часов. | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы | Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио) |
1 | Числа и величины | (12 ч) | Натуральные и дробные числа. Новая разрядная единица – миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Постоянные и переменные величины. Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность. Величины и их измерение. Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом. | Планируемые результаты освоения программы курса • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность; • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; • выполнять изученные действия с величинами; • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий; • определять вид многоугольника; • определять вид треугольника; • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их; • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их; • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы; • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники; • распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах; Выпускник получит возможность научиться: • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа; • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств; • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; • измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); • понимать связь вместимости и объема; • понимать связь между литром и килограммом; • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления; • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы; • находить рациональный способ решения задачи (где это возможно); • решать задачи с помощью уравнений; • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей; • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности; • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей; • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; • строить простейшие круговые диаграммы; • понимать смысл термина «алгоритм»; • осуществлять построчную запись алгоритма; • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы. К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития: • Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры. • Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.). • Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия. • Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.). • Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами. • Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок. • Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение. • решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости)); • измерять вместимость в литрах; • выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи; • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи; • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; • записывать решение задачи по действиям и одним выражением; • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи; • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений); • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях); • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ; • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений; • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел; • понимать и использовать особенности построения системы мер времени; • решать отдельные комбинаторные и логические задачи; • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий; • читать простейшие круговые диаграммы. | Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий: -прогностический, -пооперационный, -рефлексивный, -контроль по результату. Итоговый контроль в формах: -тестирование, -практические работы, -творческие работы, -контрольные (комплексные работы). Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 | Повторение Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение. | 1 | ||||
2 | Повторение изученного | 1 | ||||
3 | Повторение изученного | 1 | ||||
4 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | ||||
5 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | ||||
6 | Учимся решать задачи | 1 | ||||
7 | Алгоритм умножения столбиком | 1 | ||||
8 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | ||||
9 | Тысяча тысяч, или миллион | 1 | ||||
10 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | ||||
11 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | ||||
12 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
13 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | ||||
14 | Повторение пройденногопо теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | ||||
15 | Может ли величина изменяться? | 1 | ||||
16 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | ||||
17 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | ||||
18 | Зависимость между величинами | 1 | ||||
19 | Зависимость между величинами | 1 | ||||
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | ||||
21 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | ||||
22 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | ||||
23 | Когда цена постоянна | 1 | ||||
24 | Учимся решать задачи | 1 | ||||
25 | Деление на целое и деление с остатком | 1 | ||||
26 | Неполное частное и остаток | 1 | ||||
27 | Остаток и делитель | 1 | ||||
28 | Когда остаток равен 0 | 1 | ||||
29 | Когда делимое меньше делителя | 1 | ||||
30 | Деление с остатком и вычитание | 1 | ||||
31 | Деление с остатком и сложение | 1 | ||||
32 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | ||||
33 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | ||||
34 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами» | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками. Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | ||||
36 | Повторение пройденного по теме «Деление с остатком» | 1 | ||||
37 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | ||||
38 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | ||||
39 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | ||||
40 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ||||
41 | Час, минута и секунда | 1 | ||||
42 | Кто или что движется быстрее? | 1 | ||||
43 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | ||||
44 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | ||||
45 | Учимся решать задачи | 1 | ||||
46 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | ||||
47 | Литр. Сколько литров? | 1 | ||||
48 | Вместимость и объем | 1 | ||||
49 | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | ||||
50 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | ||||
51 | Кубический дециметр и литр | 1 | ||||
52 | Литр и килограмм | 1 | ||||
53 | Разные задачи: арифметические и комбинаторные | 1 | ||||
54 | Поупражняемся в измерении объема | 1 | ||||
55 | Кто выполнил бoльшую работу | 1 | ||||
56 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | ||||
57 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | ||||
58 | Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение» | 1 | ||||
59 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 . | ||||
60 | Отрезки, со-единяющие вершины многоугольника | 1 | ||||
61 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | ||||
62 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | ||||
63 | Вычисление площади треугольника | 1 | ||||
64 | Поупражняемся в вычислении площади | 1 | ||||
65 | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр | 1 | ||||
66 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр | 1 | ||||
67 | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр | 1 | ||||
68 | Так учили и учились в старину | 1 | ||||
69 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | ||||
70 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | ||||
71 | Число цифр в записи неполного частного | 1 | ||||
72 | Деление на двузначное число столбиком | 1 | ||||
73 | Алгоритм деления столбиком | 1 | ||||
74 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | ||||
75 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема» | 1 | ||||
76 | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком | 1 | ||||
77 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||||
78 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | ||||
79 | Деление величины на число | 1 | ||||
80 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | ||||
81 | Нахождение части от величины | 1 | ||||
82 | Деление величины на величину | 1 | ||||
83 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами» | 1 | ||||
84 | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | ||||
85 | Когда время движения одинаковое | 1 | ||||
86 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | ||||
87 | Движение в одном и том же направлении | 1 | ||||
88 | Движение в противоположных направлениях | 1 | ||||
89 | Учимся решать задачи на движение | 1 | ||||
90 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | ||||
91 | Когда время работы одинаковое | 1 | ||||
92 | Когда объем выполненной работы одинаков | 1 | ||||
93 | Производительность при совместной работе | 1 | ||||
94 | Время со-вместной работы | 1 | ||||
95 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с много-значными числами» | 1 | ||||
96 | Когда количество одинаковое | 1 | ||||
97 | Когда стоимость одинаковая | 1 | ||||
98 | Цена набора товаров | 1 | ||||
99 | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» | 1 | ||||
100 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | ||||
101 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | ||||
102 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ||||
103 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | ||||
104 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. | 1 | ||||
105 | Учимся решать логические задачи | 1 | ||||
106 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | ||||
107 | Квадрат и куб | 1 | ||||
108 | Круг и шар | 1 | ||||
109 | Площадь и объем | 1 | ||||
110 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||||
111 | Поупражняемся в нахождении площади и объема | 1 | ||||
112 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | ||||
113 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | ||||
114 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | ||||
115 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | |||||
116 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
117 | Работа над ошибками | 1 | ||||
118 | Разные задачи | 1 | ||||
119 | Разные задачи | 1 | ||||
120 | Натуральные числа и число 0 | 1 | ||||
121 | Алгоритмы вычисления столбиком | 1 | ||||
122 | Действия с величинами | 1 | ||||
123 | Действия с величинами | 1 | ||||
124 | Как мы научились решать задачи на движение | 1 | ||||
125 | Как мы научились решать задачи на производительность труда | 1 | ||||
126 | Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | ||||
127 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | ||||
128 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | ||||
129 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | ||||
130 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | ||||
131 | Вопросы для повторения | 1 | ||||
132 | Обыкновенные дроби | 1 | ||||
133 | Решение задач с обыкновенными дробями. | 1 | ||||
134 | Так учили и учились в старину | 1 | ||||
135 | Так учили и учились в старину. Обман зрения | 1 | ||||
136 | Решение задач на логику. | 1 | ||||
137 | Решение всех видов задач. | 1 | ||||
138 | Повторение изученного в 4 классе. Решение примеров. | 1 | ||||
139 | Повторение изученного в 4 классе. Решение уравнений. | 1 | ||||
140 | Повторение изученного в 4 классе. Дроби. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...