Главные вкладки
Мощенко Мария Владимировна
Учитель начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.
Увлечения: Оформление праздничных мероприятий
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Батайск
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moshchenko-mariya-vladimirovnaВ каждом человеке солнце, Только дайте ему засветить!
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.
О себе
В подростковом возрасте появилось жеание стать переводчиком английского языка.
Поступив в педагогический коледж и обнаружив что факультет закрыт, приняла решение выбрать другой путь!
Выбрав направление - учитель начальных классов, выбрала профессиональный жизненный путь! Как однажды услышала высказывание от педагога колледжа:Мы влюбляем в эту профессию!"
Поняла - что это и есть та любовь к делу!
Выбрав это жизненный путь учителя, вовсе не жалею!
Через время приходит осознание того,что в жизни всё происходит совершенно не случайно...
Те двери которые были закрыты, значит им суждено было быть такими, попросту для того чтобы обернуться и увидеть другие...открытые!
Которые поведут в новый мир мечт, планов и их осуществлений!
Эссе "Моя педагогическая философия"
Для меня работа учителя – это не просто работа, а образ жизни. Вместе с ребятами я проживаю новую жизнь: учимся, растём, познаём, открываем новое, исследуем, творим, любим, радуемся, огорчаемся и грустим при расставании
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь образовательной программой и программой развития образовательного учреждения.
В Концепции модернизации образования сказано «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Я должна не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Передо мной как перед педагогом ежедневно стоят вопросы:
-Как заинтересовать ребёнка учебным предметом?
-Как создать ситуацию успеха и веру в свои силы?
-Какие методы и приёмы выбрать, чтобы новый материал был понятен и доступен каждому?
Я решаю их путём включения учащихся в ситуацию творческой, частично-поисковой и исследовательской деятельности. На занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.
Работаю по традиционной системе, но давно пересмотрела своё отношение к традиционному обучению в пользу развивающего. Учебный процесс строю опираясь на следующие положения:
- ученики являются добытчиками знаний;
-процесс учения становится поисковым;
- важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя;
Методика работы с детьми строится по следующим позициям:
- придерживаться требований личностно – ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребенка;
- делать акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей;
- не являться пассивным исполнителем данной программы, а представлять творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям.
На своих уроках воспитываю толерантность, уважительное отношение друг к другу, что дает возможность свободно высказать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок мог ответить, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом.
Современный подход к образованию делает необходимостью создание условий, максимально раскрывающих способности ученика, определяющих степень продвижения, рост уровня мышления учащихся, их развитие. Поэтому в своей работе я стараюсь сочетать традиционные и новые приемы, методы, формы и средства обучения, которые направлены на развитие способностей каждого школьника, на формирование умений и навыков учебного труда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия - книга книг
А. Пушкин "Дубровский"
А. Грибоедов "Горе от ума"
А. Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей души. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты