Многоугольники и четырёхугольники
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Многоугольники и четырёхугольники

Место и роль урока в изучаемой теме: первый и единственный урок в изучении четырёхугольников.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока

Содержательная: изучение геометрических фигур четырёхугольников.

Деятельностная: создание условий для знакомства обучающихся с такими фигурами как четырёхугольники.

Задачи

Обучающие: познакомиться с понятием «четырёхугольник»; учить находить среди многоугольников четырёхугольники, выделять особенности прямоугольника и квадрата; учить построению квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Развивающие: развивать умение анализировать чертёж.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- понятие «четырёхугольник»;

- отличительные признаки прямоугольника и квадрата.

Обучающиеся должны уметь:

- находить среди многоугольников четырёхугольники, а среди них – прямоугольник и квадрат;

- чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат.

.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ, синтез.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Изобразительное искусство

Фронтальная, самостоятельная, парная

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор; фишки.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Многоугольники, четырёхугольники, прямоугольник, квадрат, стороны многоугольника.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Открытие новых знаний

10 минут

Повторение понятия «многоугольник», знакомство с понятием «четырёхугольник».

Определение отличительных признаков прямоугольника и квадрата

Выполнение заданий в учебнике № 1, 2.

Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения заданий в учебнике № 1 и 2). Читает вслух текст заданий.

Вызывает к доске ученика для изображения прямоугольника и квадрата на клетчатой поверхности.

Анализируют задание в учебнике №1. Выполняют его. Отвечает 1 ученик, остальные сигнализируют согласие/несогласие. Доказывают, при необходимости, свою точку зрения.

Анализируют задание в учебнике №2. Выполняют его в тетрадях (и у доски).

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Первичная проверка понимания

10 минут

Нахождение и построение четырёхугольников, которые не являются прямоугольниками.

Выполнение заданий в учебнике № 3, 4.

Просит обучающихся проанализировать задания. Читает текст заданий вслух.

Контролирует правильность выполнения заданий.

Отвечает на возникающие у учеников вопросы.

Организует взаимопроверку.

Анализируют задание в учебнике №3. Выполняют его. Отвечает 1 ученик по каждому номеру, остальные сигнализируют согласие или несогласие. Доказывают, при необходимости, свою точку зрения.

Осуществляют взаимопроверку в парах начерченной фигуры.

Анализируют задание в учебнике №4. Выполняют его, отмечают фишкой. Проходят и проверяют выполнение задания у остальных учеников. Чертят в тетрадях свою башню. Проверяют у своего партнёра.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства.

5. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

6.Первичное закрепление новых знаний

5 минут

Выполнение задания № 2 и № 1 в тетради для самостоятельной работы.

Просит обучающихся проанализировать задание № 2. Читает вслух текст задания. Контролирует поэтапное выполнение задания в тетрадях и у доски.

Организует самостоятельное выполнение задания № 1 и его самопроверку.

Анализируют задание №2 в тетради. Выполняют его (1 ученик у доски).

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку по ЭФТ.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8.Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики сразу могут запомнить отличительные признаки прямоугольника и квадрата

Коррекционная работа: дополнительное разъяснение отличительных признаков прямоугольника и квадрата на наглядном примере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды четырёхугольников.

Урок наглядной геометрии - 3 класс. Нак данном уроке дети повторяют свойства прямоугольника и квадрата, и на их основе знакомятся с ромбом, параллелограммом, трапецией....

Четырёхугольники 4 класс

Технологическая карта урока по теме: "Четырёхугольники" 4 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"

Технологическая карта урока по теме  "Периметр четырёхугольника"...

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Многоугольники и четырёхугольники»

Знакомство с геометрическими фигурами по программе "Перспективная начальная школа"....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...

Технологическая карта урока "Четырёхугольники" (4 класс)

Технологическая карта по математике для 4 класса (УМК "Планета знаний")...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...