Многоугольники и четырёхугольники
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Многоугольники и четырёхугольники
Место и роль урока в изучаемой теме: первый и единственный урок в изучении четырёхугольников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: изучение геометрических фигур четырёхугольников. Деятельностная: создание условий для знакомства обучающихся с такими фигурами как четырёхугольники. | |||
Задачи | Обучающие: познакомиться с понятием «четырёхугольник»; учить находить среди многоугольников четырёхугольники, выделять особенности прямоугольника и квадрата; учить построению квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге. Развивающие: развивать умение анализировать чертёж. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - понятие «четырёхугольник»; - отличительные признаки прямоугольника и квадрата. Обучающиеся должны уметь: - находить среди многоугольников четырёхугольники, а среди них – прямоугольник и квадрат; - чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат. . | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ, синтез. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Изобразительное искусство | Фронтальная, самостоятельная, парная | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор; фишки. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Многоугольники, четырёхугольники, прямоугольник, квадрат, стороны многоугольника. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 10 минут | Повторение понятия «многоугольник», знакомство с понятием «четырёхугольник». Определение отличительных признаков прямоугольника и квадрата Выполнение заданий в учебнике № 1, 2. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения заданий в учебнике № 1 и 2). Читает вслух текст заданий. Вызывает к доске ученика для изображения прямоугольника и квадрата на клетчатой поверхности. | Анализируют задание в учебнике №1. Выполняют его. Отвечает 1 ученик, остальные сигнализируют согласие/несогласие. Доказывают, при необходимости, свою точку зрения. Анализируют задание в учебнике №2. Выполняют его в тетрадях (и у доски). | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Первичная проверка понимания 10 минут | Нахождение и построение четырёхугольников, которые не являются прямоугольниками. Выполнение заданий в учебнике № 3, 4. | Просит обучающихся проанализировать задания. Читает текст заданий вслух. Контролирует правильность выполнения заданий. Отвечает на возникающие у учеников вопросы. Организует взаимопроверку. | Анализируют задание в учебнике №3. Выполняют его. Отвечает 1 ученик по каждому номеру, остальные сигнализируют согласие или несогласие. Доказывают, при необходимости, свою точку зрения. Осуществляют взаимопроверку в парах начерченной фигуры. Анализируют задание в учебнике №4. Выполняют его, отмечают фишкой. Проходят и проверяют выполнение задания у остальных учеников. Чертят в тетрадях свою башню. Проверяют у своего партнёра. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства. |
5. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
6.Первичное закрепление новых знаний 5 минут | Выполнение задания № 2 и № 1 в тетради для самостоятельной работы. | Просит обучающихся проанализировать задание № 2. Читает вслух текст задания. Контролирует поэтапное выполнение задания в тетрадях и у доски. Организует самостоятельное выполнение задания № 1 и его самопроверку. | Анализируют задание №2 в тетради. Выполняют его (1 ученик у доски). Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку по ЭФТ. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут запомнить отличительные признаки прямоугольника и квадрата | Коррекционная работа: дополнительное разъяснение отличительных признаков прямоугольника и квадрата на наглядном примере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды четырёхугольников.
Урок наглядной геометрии - 3 класс. Нак данном уроке дети повторяют свойства прямоугольника и квадрата, и на их основе знакомятся с ромбом, параллелограммом, трапецией....
Четырёхугольники 4 класс
Технологическая карта урока по теме: "Четырёхугольники" 4 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"
Технологическая карта урока по теме "Периметр четырёхугольника"...
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Многоугольники и четырёхугольники»
Знакомство с геометрическими фигурами по программе "Перспективная начальная школа"....
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...
Технологическая карта урока "Четырёхугольники" (4 класс)
Технологическая карта по математике для 4 класса (УМК "Планета знаний")...
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...