Урок математики в 1-м классе. Тема: «Многоугольники и четырёхугольники»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Знакомство с геометрическими фигурами по программе "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
Урок математики
в 1-м классе.
Тема: «Многоугольники и четырёхугольники»
(с использованием игровой и
технологии сотрудничества)
Составила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Щукина Ольга Анатольевна
2016 – 2017 уч. год
Цели:
Образовательные:
- формирование разных групп УУД,
- формирование понятия четырехугольник,
- установление опытным путем числа вершин у четырехугольника,
- выделение из множества четырехугольников прямоугольника и квадрата,
- обучение построению прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге (по клеточкам)
Развивающие:
- развитие математической речи;
- развитие внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению математики;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание аккуратности в ведении тетради.
Формирование УУД
Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- организация своего рабочего места под руководством учителя;
- определение целей выполнения заданий на уроке;
- волевая саморегуляция;
- оценка;
- коррекция.
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- построение логической цепи рассуждений;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать в паре.
Ход урока
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
-Здравствуйте, ребята.
-Проверьте свою готовность у уроку. На столах у вас лежит учебник, тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, пенал, линейка.
-Садитесь, мы начинаем урок.
Работа в тетради
-Откройте тетрадь и запишите число/классная работа.
-Рассмотрите узор на доске - из каких фигур он состоит. (треугольники и прямоугольник). -На что похож узор (домик).
-Нарисуйте у себя в тетради домиков на 2 больше, чем у меня. (4)
2. Определение темы и целей урока
-Узор состоял из прямоугольника и треугольников. А как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)
-Откройте страницу содержание и найдите тему, которая содержит в себе слово многоугольники.
-Какая эта тема? на какой странице она находится. У. с. 64.
-Откройте ее, просмотрите содержание и скажите, чем мы будем заниматься при изучении этой темы и каковы цели нашего урока.
3. Актуализация имеющихся знаний
-Вспомним, что такое многоугольник? (геометрическая фигура, состоящая из замкнутой ломаной линии и ее внутренней области)
-Какие многоугольники мы знаем? Какие умеем строить? (треугольник)
-Что такое треугольник? (многоугольник, у которого 3 стороны, 3 вершины)
4. Изучение новой темы
Работа по учебнику с. 64 №1
-Прочитайте задание самостоятельно.
-Найдите ответ на вопрос нашего урока: что такое четырехугольник? (это многоугольник, у которого 4 стороны).
-Посчитайте, сколько в задании требований? (3)
1) выписать в тетрадь номера тех многоугольников, которые являются четырехугольниками,
2) посчитать, сколько вершин у каждого четырехугольника,
3) записать в тетрадь число вершин многоугольника.
Взаимопроверка поменялись тетрадями, я диктую: 1, 2, 4, 5, 11, 12, 13. 4 вершины.
-Поменяйтесь тетрадями обратно.
-Рассмотрите еще раз фигуры, номера которых вы выписали и опираясь на текст учебника сделайте вывод:
-Что такое четырехугольник?
Четырехугольник - это многоугольник, у которого 4 стороны и 4 вершины. Повторить всем вместе.
-Начертите в тетради любой четырехугольник.
Проверьте в парах - 4 стороны, 4 вершины.
Работа по учебнику с. 64 №2
-Какие из фигур являются четырехугольниками и почему. (квадрат и прямоугольник)
-Что нам требуется сделать?
-Строим прямоугольник. Где удобно на бумаге в клетку расположить вершины прямоугольника? (в вершинах (углах) клеток). 8 клеток и 4 клетки
Графический диктант
-Поставили точку. отступили 8 кл вправо, точка, 4 вниз, точка, 8 влево, точка, 4 вверх, точка. Соедините точки отрезками.
-Что получилось? ( замкнутая ломаная линия.)
-Что нужно сделать, чтобы перед нами была фигура? (закрасить или заштриховать). (синий цвет)
-Давайте обозначим вершины прямоугольника буквами А, В, С, Д.
-Тяжело ли было построить прямоугольник? Что нам помогало? (клеточки)
-Рассмотрите полученную фигуру. Все ли стороны равны. А какие равны? ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ (выделить цветом на чертеже)
-А почему фигура называется прямоугольник?
-Какой вывод можем сделать? Что такое прямоугольник? (это многоугольник, у которого все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны)
ФИЗМИНУТКА
-Что еще нам нужно выполнить? (начертить квадрат.)
-Рассмотрите квадрат и прямоугольник.
-Вспомним, что такое прямоугольник?
-А чем квадрат отличается от прямоугольника? (у него все стороны равны)
-Постройте квадрат, сторона которого равна 6 клеточкам. Раскрасьте его зеленым цветом и обозначьте вершины квадрата буквами А, В, С, Д.
Самопроверка
Сверьте с образцом.
Подумаем:
-Является ли прямоугольник квадратом? (нет, не все стороны равны)
-Является ли квадрат прямоугольником? (да, углы прямые)
5. Закрепление изученной темы
Самостоятельная работа в Т1 с. 91 №1
-прочитайте задание и выполните его самостоятельно.
-Сколько отметили многоугольников? (8)
-Сколько четырехугольников заштриховали? (5)
6. Рефлексия
-Какие цели урока мы ставили? Достигли мы их?
-Что нового вы узнали? Чему вы научились на этом уроке?
-Что такое многоугольник?
-Что такое четырехугольник?
-Что такое прямоугольник? Квадрат?
-Что больше всего вам понравилось?
- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. Возьмите карточку-ладошку и раскрасьте ее:
Красный - мне было трудно.
Желтый - я справился не со всеми заданиями.
Зелёный - у меня все получилось, я доволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Интегрированный урок математики и труда 4 класс Тема. «Виды треугольников. Закрепление. Игрушка – оригами «Мышка»
Цели урока.Формировать представление о видах треугольников; работать над вычислительными навыками; закреплять умение решать задачи на движение; развивать логическое мышление; изготовить игрушку ...
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Проект урока математики во 2 «А» классе. Тема: «Уравнения и их решение».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Занков», учебник И.И. Аргинская 1 часть, с 30, № 60. Тема: «Уравнения и их решение»....
Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....
Проект урока математики во 1 «А» классе.Тема: «Натуральный ряд и его свойства».
Проект урока математики во 1 «А» классе. Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская. Тема: «Натуральный ряд и его свойства»....