Тема урока:Закрепление знаний и умений в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5. математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Закрепление умножения и делиния на 5. Решение задач в 2-3 действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
І. Организационный момент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 1. Эмоциональный настрой. Настроенье, каково! - Во! Все такого мнения! - Все без исключения! Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем! - Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, - Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации. - Без математики , без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле , в магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого , математику уже затем учить следует, говорит МВ Ломоносов, что она ум в порядок приводит. - Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут командиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля. Не забывайте о правилах работы в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Пальчиковая гимнастика. 1. Петушок пьёт водичку 2. Массаж пальчиков 3. Наруби дрова 4. Поочерёдное поднимание пальчиков 5. Игра в силу 6. Головка змеи - Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- С чего начнём урок? Конечно с повторения. 4. Устный счёт.
Запиши ответ Расставь числа в порядке возрастания и отгадай слово.
| Дети самостоятельно записывают число 8. Индивидуальная работа на карточках (…… уч-ся) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений». Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– А кто такой робот? У нас не просто урок , а урок –игра. В ходе, которой каждой команде необходимо собрать своего робота из пазл. А вы будете математическими роботами. И свою работу вам необходимо выполнять по алгоритму. Он на доске. Сделав задание, вы подходите к доске и берёте лист эталон болтик или гайку. Ну а если всё сделали, то подходите ко мне за дополнительным заданием и получаете дополнительные украшения к своей работе. Собрав робота ,приклеиваете его на лист. | РО́БОТ Мужской род
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Ваша победа зависит от того , насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІ. Развитие математических знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 группы 3 группы выполняют одинаковые задания 4 группа свои задания
1.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2)7.5=35(руб)-5ручек Ответ: 35 руб. 2.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб Ответ: 5 ручек 1.Решение: 1)35:5=7(руб)-1ручка 2)14:7=2(руч)- можно купить на 14 руб. Ответ: 2 ручки 2) Решение примеров. Ответы: 28 85 45 8 27 48 28 6 40 78 92 8 | 1-4 гр. – самостоятельно + доп. задание Дети сравнивают своё решение с эталоном. Заполняют лист самооценки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение: 1)18.3=54(руб)-3 щётки 2)94-54=40(руб)- останется 3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста Ответ: 20 рублей 4) Геометрический материал. 2+6+3+4=15(см) 15:5=3(см) А В _______________ Итог. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И не ошибался? -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, дружные. Усилиями всех учащихся математических роботов у нас такие прекрасные работы. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Итог урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Продолжите предложения: Я сегодня на уроке узнал… Мне понравилось задание… У меня возникли трудности …
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? - На что вам нужно обратить внимание? - Какую оценку можно поставить за общую работу класса? - Достигли мы поставленной цели? - Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?
- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…….. ………………………………………………………….. …………………………………………………………… Роботы построены, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание. Дети из 1-3 группы Дети 4 группы - На этом урок закончен. Всем большое спасибо. |
Тема урока:
«Закрепление знаний и умений
в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5».
Цель: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 5, решения задач в 2-3 действия, привлечения внимания детей к изучению математики, содействию математических способностей.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить навыки по нумерации в пределах 100;
- упражнять в различных приёмах счёта,
- формировать навыки решения задач типа приведения к единице;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
- способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
- воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
- воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
Приложение
РО́БОТ
Автомат, своими действиями производящий впечатление человеческой работы
- Робот (от словацк. robota) — автоматическое устройство с антропоморфным действием, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в монотонных, опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта.
Ф.И. | Номер задания | |||
3 | 4 | 6 | 7 | |
Отметка | ||||
Общая отметка |
Ф.И. | Номер задания | |||
3 | 4 | 6 | 7 | |
Отметка | ||||
Общая отметка |
Ф.И. | Номер задания | |||
3 | 4 | 6 | 7 | |
Отметка | ||||
Общая отметка |
Ф.И. | Номер задания | |||
3 | 4 | 6 | 7 | |
Отметка | ||||
Общая отметка |
Ф.И. | Номер задания | |||
3 | 4 | 6 | 7 | |
Отметка | ||||
Общая отметка |
1.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2)7.5=35(руб)-5ручек Ответ: 35 руб. 2.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб Ответ: 5 ручек 1.Решение: 1)35:5=7(руб)-1ручка 2)14:7=2(руч)- можно купить на 14 руб. Ответ: 2 ручки | 1.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2)7.5=35(руб)-5ручек Ответ: 35 руб. 2.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб Ответ: 5 ручек 1.Решение: 1)35:5=7(руб)-1ручка 2)14:7=2(руч)- можно купить на 14 руб. Ответ: 2 ручки |
1.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2)7.5=35(руб)-5ручек Ответ: 35 руб. 2.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб Ответ: 5 ручек 3.Решение: 1)35:5=7(руб)-1ручка 2)14:7=2(руч)- можно купить на 14 руб. Ответ: 2 ручки | 1.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2)7.5=35(руб)-5ручек Ответ: 35 руб. 2.Решение: 1)14:2=7(руб)-1ручка 2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб Ответ: 5 ручек 3.Решение: 1)35:5=7(руб)-1ручка 2)14:7=2(руч)- можно купить на 14 руб. Ответ: 2 ручки |
Ответы: 28 85 45 8 27 48 28 6 40 78 92 8 | Ответы: 28 85 45 8 27 48 28 6 40 78 92 8 |
Ответы: 28 85 45 8 27 48 28 6 40 78 92 8 | Ответы: 28 85 45 8 27 48 28 6 40 78 92 8 |
Решение: 1)18.3=54(руб)-3 щётки 2)94-54=40(руб)- останется 3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста Ответ: 20 рублей | Решение: 1)18.3=54(руб)-3 щётки 2)94-54=40(руб)- останется 3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста Ответ: 20 рублей |
Решение: 1)18.3=54(руб)-3 щётки 2)94-54=40(руб)- останется 3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста Ответ: 20 рублей | Решение: 1)18.3=54(руб)-3 щётки 2)94-54=40(руб)- останется 3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста Ответ: 20 рублей |
2+6+3+4=15(см) 15:5=3(см) А В _______________ | 2+6+3+4=15(см) 15:5=3(см) А В _______________ |
2+6+3+4=15(см) 15:5=3(см) А В _______________ | 2+6+3+4=15(см) 15:5=3(см) А В _______________ |
Эталон |
Эталон |
Эталон |
Эталон |
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)
Тип урока: Объяснение новых знанийЦель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной ра...
Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс
Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя:формирование понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые результатыПредметные:знать таблицу умножени...
Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
Представлен конспект урока по математике во 2 классе....
Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...