Тема урока:Закрепление знаний и умений в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5. математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Свизева  Оксана Николаевна

Закрепление умножения и делиния на 5. Решение задач в 2-3 действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД  УРОКА

І. Организационный момент.

1.  1. Эмоциональный настрой.

Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

       - Все за парты дружно сели,

         Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации. - Без математики , без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле , в магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого , математику уже затем учить следует, говорит МВ Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

- Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут командиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля.  Не забывайте о правилах работы в группах.

2. Пальчиковая гимнастика.

1. Петушок пьёт водичку

2. Массаж пальчиков

3. Наруби дрова

4. Поочерёдное поднимание пальчиков

5. Игра в силу

6. Головка змеи

- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ  РАБОТА.

  1. 3.Минутка каллиграфии.

8

- С чего начнём урок? Конечно с повторения.  

4. Устный счёт.

  • Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)
  • Верно ли, что в году 368 дней? (нет)
  • Сколько кг яблок в 3-х мешках?
  • 1 м ткани стоит 5 руб. Сколько стоят 6 м ткани?

Запиши ответ

Расставь числа в порядке возрастания и отгадай слово.

Мн-ль

5

5

5

5

5

5

Мн-ль

6

5

7

8

10

9

Произведение

30

25

35

40

50

45

о

р

б

о

!

т

Дети самостоятельно записывают  число 8.

Индивидуальная работа на карточках (…… уч-ся)

  1. 5. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений».  

Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.

  1.  6. Мотивация учебной деятельности

– А кто такой робот?

У нас не просто урок , а урок –игра. В ходе,  которой каждой команде необходимо  собрать своего робота из пазл. А вы будете математическими роботами. И свою  работу вам необходимо выполнять по алгоритму. Он на доске. Сделав задание, вы подходите  к доске и берёте лист эталон болтик или гайку. Ну  а если всё сделали, то  подходите ко мне за дополнительным заданием и получаете дополнительные  украшения к своей работе. Собрав робота ,приклеиваете его на лист.

РО́БОТ

Мужской род

  1. Автомат, своими действиями производящий впечатление человеческой работы
  • Робот (от словацк. robota) — автоматическое устройство с антропоморфным действием, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в монотонных, опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта.

7. ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

 

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того , насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

ІІ. Развитие математических знаний.

4 группы

3 группы  выполняют одинаковые задания

4 группа свои задания

  1. Решение  задач.  

1.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2)7.5=35(руб)-5ручек

Ответ: 35 руб.

2.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб

Ответ: 5 ручек

1.Решение: 

1)35:5=7(руб)-1ручка

2)14:7=2(руч)-  можно купить на 14 руб.

Ответ: 2 ручки

2) Решение примеров.

Ответы:

28           85          45        8

27           48          28        6

40           78          92        8

1-4 гр. – самостоятельно + доп. задание

Дети сравнивают своё решение с эталоном. Заполняют лист самооценки.

           Физминутка

  1. Решение задачи

Решение: 

1)18.3=54(руб)-3 щётки

2)94-54=40(руб)-  останется

3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста

Ответ: 20 рублей

4) Геометрический материал.

2+6+3+4=15(см)

15:5=3(см)

А                           В

_______________

Итог.  

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И не ошибался?

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, дружные.

Усилиями всех учащихся математических роботов  у нас такие прекрасные работы. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.  

III. Итог урока.

  1. Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …

  1. Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание: 

- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это……..

…………………………………………………………..

……………………………………………………………

Роботы  построены, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.

Дети из 1-3 группы 

Дети 4 группы 

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.

Тема урока:

«Закрепление знаний и умений

в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5».

Цель:    Закрепление знаний  таблицы умножения и деления на 5, решения задач в 2-3 действия, привлечения внимания детей к изучению математики, содействию математических способностей.

Задачи урока:

 

  Обучающие:

  • закрепить навыки по нумерации в пределах 100;
  • упражнять в различных приёмах счёта,
  • формировать навыки решения задач типа приведения к единице;

   

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
  • развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;
  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,    

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

 

 Приложение

РО́БОТ

Автомат, своими действиями производящий впечатление человеческой работы

  • Робот (от словацк. robota) — автоматическое устройство с антропоморфным действием, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в монотонных, опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта.

Ф.И.

Номер задания

3

4

6

7

Отметка

Общая отметка

Ф.И.

Номер задания

3

4

6

7

Отметка

Общая отметка

Ф.И.

Номер задания

3

4

6

7

Отметка

Общая отметка

Ф.И.

Номер задания

3

4

6

7

Отметка

Общая отметка

Ф.И.

Номер задания

3

4

6

7

Отметка

Общая отметка

 

1.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2)7.5=35(руб)-5ручек

Ответ: 35 руб.

2.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб

Ответ: 5 ручек

1.Решение: 

1)35:5=7(руб)-1ручка

2)14:7=2(руч)-  можно купить на 14 руб.

Ответ: 2 ручки

1.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2)7.5=35(руб)-5ручек

Ответ: 35 руб.

2.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб

Ответ: 5 ручек

1.Решение: 

1)35:5=7(руб)-1ручка

2)14:7=2(руч)-  можно купить на 14 руб.

Ответ: 2 ручки

1.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2)7.5=35(руб)-5ручек

Ответ: 35 руб.

2.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб

Ответ: 5 ручек

3.Решение: 

1)35:5=7(руб)-1ручка

2)14:7=2(руч)-  можно купить на 14 руб.

Ответ: 2 ручки

1.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2)7.5=35(руб)-5ручек

Ответ: 35 руб.

2.Решение: 

1)14:2=7(руб)-1ручка

2) 35:7=5(руч)- можно купить на 35 руб

Ответ: 5 ручек

3.Решение: 

1)35:5=7(руб)-1ручка

2)14:7=2(руч)-  можно купить на 14 руб.

Ответ: 2 ручки

Ответы:

28           85          45        8

27           48          28        6

40           78          92        8

Ответы:

28           85          45        8

27           48          28        6

40           78          92        8

Ответы:

28           85          45        8

27           48          28        6

40           78          92        8

Ответы:

28           85          45        8

27           48          28        6

40           78          92        8

Решение: 

1)18.3=54(руб)-3 щётки

2)94-54=40(руб)-  останется

3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста

Ответ: 20 рублей

Решение: 

1)18.3=54(руб)-3 щётки

2)94-54=40(руб)-  останется

3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста

Ответ: 20 рублей

Решение: 

1)18.3=54(руб)-3 щётки

2)94-54=40(руб)-  останется

3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста

Ответ: 20 рублей

Решение: 

1)18.3=54(руб)-3 щётки

2)94-54=40(руб)-  останется

3)40:2=20(руб)-стоит 1 зубная паста

Ответ: 20 рублей

2+6+3+4=15(см)

15:5=3(см)

А                           В

_______________

2+6+3+4=15(см)

15:5=3(см)

А                           В

_______________

2+6+3+4=15(см)

15:5=3(см)

А                           В

_______________

2+6+3+4=15(см)

15:5=3(см)

А                           В

_______________

Эталон

Эталон

Эталон

Эталон

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Объяснение  новых  знанийЦель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной ра...

Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс

Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...

Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя:формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые  результатыПредметные:знать таблицу умножени...

Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...